Нормируемые расходы налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормируемые расходы налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Какие затраты признаются расходами для налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Нормируемые расходы по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Нормируемые расходы по налогу на прибыль
Типовая ситуация: Налог на прибыль: учет доходов и расходов
(Издательство "Главная книга", 2025)Некоторые расходы можно учесть только в пределах нормативов. Так, представительские расходы не могут превышать 4% от расходов на оплату труда, а некоторые виды расходов на рекламу - 1% выручки от реализации.
(Издательство "Главная книга", 2025)Некоторые расходы можно учесть только в пределах нормативов. Так, представительские расходы не могут превышать 4% от расходов на оплату труда, а некоторые виды расходов на рекламу - 1% выручки от реализации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)РАСХОДЫ, НОРМИРУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)РАСХОДЫ, НОРМИРУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: В каком периоде в целях налога на прибыль организация должна отражать нормируемые расходы на рекламу и за какой период рассчитывать норматив, если рекламная кампания проводилась агентом в сентябре, отчет агента (с документальным подтверждением) получен и утвержден в октябре?
Вопрос: Нужно ли в целях налога на прибыль нормировать расходы на рекламу, размещенную внутри помещений метрополитена?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли в целях налога на прибыль нормировать расходы на рекламу, размещенную внутри помещений метрополитена?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли в целях налога на прибыль нормировать расходы на рекламу, размещенную внутри помещений метрополитена?
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль11.1. Нужно ли для учета в расходах нормировать технологические потери при производстве и (или) транспортировке товаров, работ, услуг и если нужно, то как определить их норматив?
Путеводитель. Расходы учреждения в целях исчисления налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Нормируемые расходы по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Нормируемые расходы по налогу на прибыль
Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете государственного автономного учреждения расходы на изготовление сувенирной продукции (настенных календарей) с нанесением на нее логотипа учреждения? Настенные календари изготовлены за счет собственных средств учреждения и предназначены для безвозмездной раздачи в рамках рекламной акции...
(Консультация эксперта, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации относятся к расходам на иные виды рекламы, не поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, поэтому они нормируются в целях налогообложения прибыли. Расходы на такой вид рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 4 ст. 264 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации относятся к расходам на иные виды рекламы, не поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, поэтому они нормируются в целях налогообложения прибыли. Расходы на такой вид рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Вычет НДС по расходам, нормируемым в целях налогообложения прибыли (представительские, рекламные расходы) >>>
Готовое решение: Как принять к вычету НДС по нормируемым расходам
(КонсультантПлюс, 2025)По расходам, которые нормируются для налога на прибыль, НДС можно принимать к вычету в обычном порядке, в полной сумме, без учета норм.
(КонсультантПлюс, 2025)По расходам, которые нормируются для налога на прибыль, НДС можно принимать к вычету в обычном порядке, в полной сумме, без учета норм.