Нормируемые расходы на рекламу при усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормируемые расходы на рекламу при усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)К нормируемым расходам на рекламу для УСН относятся те же расходы, которые признаются нормируемыми по налогу на прибыль организаций. Такой вывод следует из пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)К нормируемым расходам на рекламу для УСН относятся те же расходы, которые признаются нормируемыми по налогу на прибыль организаций. Такой вывод следует из пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587 <Особенности учета расходов на рекламу в 2025 году>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Как при общей системе налогообложения, так и при УСН рекламные расходы нормируются (п. 4 ст. 264, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Однако под нормирование подпадают не все расходы на рекламу. Учитывать при налогообложении без ограничений разрешено три вида рекламных затрат.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Как при общей системе налогообложения, так и при УСН рекламные расходы нормируются (п. 4 ст. 264, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Однако под нормирование подпадают не все расходы на рекламу. Учитывать при налогообложении без ограничений разрешено три вида рекламных затрат.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При УСН "доходы минус расходы" можно учесть расходы на рекламу производимых/приобретенных и/или реализуемых товаров, работ, услуг <29>. Если услуги копирайтера вы используете для создания рекламных материалов с целью привлечения внимания к деятельности вашей компании, к реализуемым товарам и оказанным услугам, то стоимость услуг копирайтера можно учесть в рекламных расходах. А доказательством будут рекламные материалы с текстом, заказанным у копирайтера. Расходы на рекламу через Интернет нормировать для налоговых целей не надо <30>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При УСН "доходы минус расходы" можно учесть расходы на рекламу производимых/приобретенных и/или реализуемых товаров, работ, услуг <29>. Если услуги копирайтера вы используете для создания рекламных материалов с целью привлечения внимания к деятельности вашей компании, к реализуемым товарам и оказанным услугам, то стоимость услуг копирайтера можно учесть в рекламных расходах. А доказательством будут рекламные материалы с текстом, заказанным у копирайтера. Расходы на рекламу через Интернет нормировать для налоговых целей не надо <30>.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Норматив установлен в размере 1% выручки от реализации за соответствующий отчетный (налоговый) период. Размер выручки в целях нормирования расходов на рекламу определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ, которая корреспондирует с правилами определения доходов при УСН, установленными ст. 346.15 НК РФ.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Норматив установлен в размере 1% выручки от реализации за соответствующий отчетный (налоговый) период. Размер выручки в целях нормирования расходов на рекламу определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ, которая корреспондирует с правилами определения доходов при УСН, установленными ст. 346.15 НК РФ.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Норматив установлен в размере 1% выручки от реализации за соответствующий отчетный (налоговый) период. Размер выручки в целях нормирования расходов на рекламу определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ, которая корреспондирует с правилами определения доходов при упрощенной системе налогообложения, установленными ст. 346.15 НК РФ.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Норматив установлен в размере 1% выручки от реализации за соответствующий отчетный (налоговый) период. Размер выручки в целях нормирования расходов на рекламу определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ, которая корреспондирует с правилами определения доходов при упрощенной системе налогообложения, установленными ст. 346.15 НК РФ.
Статья: Потратились на рекламу? Как учесть и оформить расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Да, затраты на мерчандайзинг можно учесть в рекламных расходах. По разъяснениям Минфина для плательщиков налога на прибыль, если целью заключения договора об оказании услуг являются действия исполнителя, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика путем применения специальных технологий выкладки товара, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. А поскольку расходы на рекламу при УСН принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль, то воспользоваться разъяснениями Минфина могут и упрощенцы <16>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 20)Да, затраты на мерчандайзинг можно учесть в рекламных расходах. По разъяснениям Минфина для плательщиков налога на прибыль, если целью заключения договора об оказании услуг являются действия исполнителя, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика путем применения специальных технологий выкладки товара, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. А поскольку расходы на рекламу при УСН принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль, то воспользоваться разъяснениями Минфина могут и упрощенцы <16>.
Статья: Участвуем в рекламных выставках в странах ЕАЭС: НДС-последствия и не только
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)- в иных случаях, если применяется объект "доходы минус расходы", - учесть в расходах. Ведь расходы на рекламу учитываются на УСН, а значит, можно учесть и агентский НДС, удержанный с их стоимости. При этом поскольку расходы на участие в выставках для целей налогообложения не нормируются, то и НДС можно включать в расходы в полной сумме.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)- в иных случаях, если применяется объект "доходы минус расходы", - учесть в расходах. Ведь расходы на рекламу учитываются на УСН, а значит, можно учесть и агентский НДС, удержанный с их стоимости. При этом поскольку расходы на участие в выставках для целей налогообложения не нормируются, то и НДС можно включать в расходы в полной сумме.
Статья: Налоговый учет скидок, премий и бонусов у экспортеров товаров
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)- в иных случаях, если применяет объект "доходы минус расходы", - учесть в расходах. Но при условии, что в УСН-расходах учитываются сами услуги, оказанные покупателем. Скорее всего, ретроскидка будет предоставлена за услуги рекламного характера. Расходы на рекламу можно учесть на УСН. Но в контракте должно быть прямо прописано, что покупатель оказывает продавцу услуги по рекламе его товаров, а также состав этих услуг. Тогда, если применяются пониженные ставки НДС (5% или 7%), налог нужно учесть в стоимости этих услуг, но при условии, что они приобретены для облагаемой НДС деятельности. Если же экспортер-упрощенец применяет освобождение от обязанностей НДС-плательщиков, отразите НДС как отдельный вид расходов. И не забудьте, что некоторые рекламные расходы нормируются. А значит, и НДС по ним нужно включать в расходы при исчислении налога при упрощенке с учетом норматива пропорционально учитываемым расходам.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)- в иных случаях, если применяет объект "доходы минус расходы", - учесть в расходах. Но при условии, что в УСН-расходах учитываются сами услуги, оказанные покупателем. Скорее всего, ретроскидка будет предоставлена за услуги рекламного характера. Расходы на рекламу можно учесть на УСН. Но в контракте должно быть прямо прописано, что покупатель оказывает продавцу услуги по рекламе его товаров, а также состав этих услуг. Тогда, если применяются пониженные ставки НДС (5% или 7%), налог нужно учесть в стоимости этих услуг, но при условии, что они приобретены для облагаемой НДС деятельности. Если же экспортер-упрощенец применяет освобождение от обязанностей НДС-плательщиков, отразите НДС как отдельный вид расходов. И не забудьте, что некоторые рекламные расходы нормируются. А значит, и НДС по ним нужно включать в расходы при исчислении налога при упрощенке с учетом норматива пропорционально учитываемым расходам.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Полагаем, что для целей налога на прибыль затраты организации могут быть признаны расходами на рекламу в случае, если такие расходы отвечают признакам рекламы, установленным приведенными выше положениями.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Полагаем, что для целей налога на прибыль затраты организации могут быть признаны расходами на рекламу в случае, если такие расходы отвечают признакам рекламы, установленным приведенными выше положениями.
Статья: Правила признания расходов на рекламу в 2025 году
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Рекламные расходы нормируются, такие правила установлены и для компаний на общей системе налогообложения, и для предприятий, использующих упрощенную систему, соответствующие положения закреплены пунктом 4 статьи 264 и пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса.
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Рекламные расходы нормируются, такие правила установлены и для компаний на общей системе налогообложения, и для предприятий, использующих упрощенную систему, соответствующие положения закреплены пунктом 4 статьи 264 и пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса.
Типовая ситуация: Как учитывать расходы на создание, обновление и продвижение сайта (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Если сайт предназначен для продвижения услуг, расходы на его разработку и создание можно учесть как рекламные расходы:
(Издательство "Главная книга", 2025)Если сайт предназначен для продвижения услуг, расходы на его разработку и создание можно учесть как рекламные расходы: