Нормируемые расходы на рекламу
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормируемые расходы на рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов в полном объеме затрат по сделкам с одним из контрагентов, поскольку данные расходы являются затратами на рекламу, которые могут быть включены в состав расходов в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ только в пределах 1 процента выручки от реализации. Налогоплательщик полагал, что вправе отнести на расходы данные затраты в полном объеме, поскольку оказанные услуги являются консультационными, а не рекламными. Суд пришел к выводу, что спорные затраты относятся к нормируемым расходам на рекламу. Суд указал, что консультации покупателей в торговых точках были направлены на привлечение внимания покупателей к продукции общества: на столах, установленных в торговых залах, выкладывалась нарезанная продукция, которая предлагалась покупателям в целях привлечения внимания к объекту рекламирования (производимой налогоплательщиком пищевой продукции), формирования и поддержания интереса к продукции и продвижения ее на рынке. Договор с исполнителем был заключен с целью стимулирования спроса и увеличения объемов продаж продукции налогоплательщика, воспользоваться услугами консультантов мог любой потенциальный покупатель торговой сети, что свидетельствует о направленности услуг консультантов на неопределенный круг лиц. Оказание иных услуг, в том числе по выкладке товара, проверке срока годности, нарезке товара, в актах не отражено. Консультации, направленные на стимулирование спроса, не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение покупателей с вопросами к консультантам, представляют интерес для неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей продукции) и являются рекламой.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов в полном объеме затрат по сделкам с одним из контрагентов, поскольку данные расходы являются затратами на рекламу, которые могут быть включены в состав расходов в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ только в пределах 1 процента выручки от реализации. Налогоплательщик полагал, что вправе отнести на расходы данные затраты в полном объеме, поскольку оказанные услуги являются консультационными, а не рекламными. Суд пришел к выводу, что спорные затраты относятся к нормируемым расходам на рекламу. Суд указал, что консультации покупателей в торговых точках были направлены на привлечение внимания покупателей к продукции общества: на столах, установленных в торговых залах, выкладывалась нарезанная продукция, которая предлагалась покупателям в целях привлечения внимания к объекту рекламирования (производимой налогоплательщиком пищевой продукции), формирования и поддержания интереса к продукции и продвижения ее на рынке. Договор с исполнителем был заключен с целью стимулирования спроса и увеличения объемов продаж продукции налогоплательщика, воспользоваться услугами консультантов мог любой потенциальный покупатель торговой сети, что свидетельствует о направленности услуг консультантов на неопределенный круг лиц. Оказание иных услуг, в том числе по выкладке товара, проверке срока годности, нарезке товара, в актах не отражено. Консультации, направленные на стимулирование спроса, не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение покупателей с вопросами к консультантам, представляют интерес для неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей продукции) и являются рекламой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Нормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и акцизов) за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).
(КонсультантПлюс, 2025)Нормируемые расходы на рекламу учитываются при исчислении налога в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и акцизов) за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Нормируемые расходы - все затраты на рекламу, которые не отнесены к ненормируемым, в частности смс-рассылки, рекламные призы. Норматив - 1% выручки без НДС. Его считают нарастающим итогом с начала года, поэтому расходы, не уложившиеся в норматив в текущем квартале, можно учесть в следующих (Письмо Минфина от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479).
(Издательство "Главная книга", 2025)Нормируемые расходы - все затраты на рекламу, которые не отнесены к ненормируемым, в частности смс-рассылки, рекламные призы. Норматив - 1% выручки без НДС. Его считают нарастающим итогом с начала года, поэтому расходы, не уложившиеся в норматив в текущем квартале, можно учесть в следующих (Письмо Минфина от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479).
Нормативные акты
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)15.3. Нормируемые расходы на рекламу
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)15.3. Нормируемые расходы на рекламу
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к нормируемым расходам на рекламу отнесены расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к нормируемым расходам на рекламу отнесены расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.
Вопрос: Вправе ли налогоплательщик на АУСН ("доходы минус расходы") в целях налогообложения учитывать нормируемые расходы на рекламу? Если да, то за какой период учитывать 1% выручки?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Вправе ли налогоплательщик на АУСН ("доходы минус расходы") в целях налогообложения учитывать нормируемые расходы на рекламу? Если да, то за какой период учитывать 1% выручки?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Вправе ли налогоплательщик на АУСН ("доходы минус расходы") в целях налогообложения учитывать нормируемые расходы на рекламу? Если да, то за какой период учитывать 1% выручки?
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы в виде НДС, начисленного при передаче рекламной продукции, по мнению Минфина России, можно учесть в составе нормируемых расходов на рекламу (Письма от 08.02.2022 N 03-03-06/1/8218, от 10.09.2021 N 03-03-10/73599).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы в виде НДС, начисленного при передаче рекламной продукции, по мнению Минфина России, можно учесть в составе нормируемых расходов на рекламу (Письма от 08.02.2022 N 03-03-06/1/8218, от 10.09.2021 N 03-03-10/73599).
Вопрос: Уставный капитал российской организации состоит из доли физического лица (25%) и иностранной организации - резидента Германии (75%). Организация проводит рекламную кампанию в СМИ, включающую проведение розыгрышей призов. Вправе ли организация не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Уставный капитал российской организации состоит из доли физического лица (25%) и иностранной организации - резидента Германии (75%). Организация проводит рекламную кампанию новой продукции в СМИ, включающую проведение розыгрышей призов. Вправе ли организация не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Уставный капитал российской организации состоит из доли физического лица (25%) и иностранной организации - резидента Германии (75%). Организация проводит рекламную кампанию новой продукции в СМИ, включающую проведение розыгрышей призов. Вправе ли организация не нормировать расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли?
Готовое решение: Как в бухгалтерском и налоговом учете отражать безвозмездную передачу основных средств и иного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете стоимость безвозмездно переданных образцов и затраты, связанные с такой передачей, можно учесть в составе нормируемых рекламных расходов, только если вы передаете их в рамках рекламной акции неопределенному кругу лиц (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).
(КонсультантПлюс, 2025)В налоговом учете стоимость безвозмездно переданных образцов и затраты, связанные с такой передачей, можно учесть в составе нормируемых рекламных расходов, только если вы передаете их в рамках рекламной акции неопределенному кругу лиц (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).
Статья: Открытки для партнеров организации связи
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Можно ли затраты, связанные с изготовлением новогодних открыток для партнеров организации связи (передаются лично в руки), учесть в целях налогообложения прибыли как рекламные расходы? Если расходы являются рекламными, нормируются ли они?
(Линейкина С.М.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Можно ли затраты, связанные с изготовлением новогодних открыток для партнеров организации связи (передаются лично в руки), учесть в целях налогообложения прибыли как рекламные расходы? Если расходы являются рекламными, нормируются ли они?