Нормируемые и ненормируемые расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормируемые и ненормируемые расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
(ред. от 08.11.2010)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
Готовое решение: Как принять к вычету НДС по нормируемым расходам
(КонсультантПлюс, 2025)"Входной" НДС по рекламным расходам, как нормируемым, так и ненормируемым, принимайте к вычету в полной сумме в общем порядке (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75472).
(КонсультантПлюс, 2025)"Входной" НДС по рекламным расходам, как нормируемым, так и ненормируемым, принимайте к вычету в полной сумме в общем порядке (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75472).
Вопрос: Об учете расходов на рекламу при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 03-03-06/1/85012)Вопрос: Об учете расходов на рекламу при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 03-03-06/1/85012)Вопрос: Об учете расходов на рекламу при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Статья: Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Указ Президента РФ (и принятый позже Федеральный закон N 598-ФЗ) приостанавливает действие не только отдельных статей СОИДН, но и пунктов протоколов к СОИДН. Так, например, п. 3 Протокола к СОИДН с Германией <13> позволял российским компаниям с немецким участием расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли учитывать в полном объеме. С 08.08.2023 налогообложение таких организаций осуществляется согласно положениям НК РФ, в частности ст. 264. Пункт 4 указанной статьи предусматривает как ненормируемые, так и нормируемые расходы на рекламу. Соответственно, у налогоплательщиков возникли вопросы, связанные с порядком исчисления выручки для целей нормирования рекламных расходов в связи с приостановлением СОИДН.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Указ Президента РФ (и принятый позже Федеральный закон N 598-ФЗ) приостанавливает действие не только отдельных статей СОИДН, но и пунктов протоколов к СОИДН. Так, например, п. 3 Протокола к СОИДН с Германией <13> позволял российским компаниям с немецким участием расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли учитывать в полном объеме. С 08.08.2023 налогообложение таких организаций осуществляется согласно положениям НК РФ, в частности ст. 264. Пункт 4 указанной статьи предусматривает как ненормируемые, так и нормируемые расходы на рекламу. Соответственно, у налогоплательщиков возникли вопросы, связанные с порядком исчисления выручки для целей нормирования рекламных расходов в связи с приостановлением СОИДН.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль44. УЧЕТ НОРМИРУЕМЫХ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ
Статья: Как разграничить нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу?
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6
Статья: ПБУ 18/02: Основы применения балансового метода
(Оломская Е.В., Аксентьев А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 20)Начиная с 1996 г., ввиду появления нормируемых и ненормируемых расходов, возникла задача в финансовом учете принимать их в полном объеме, а в целях расчета сумм налога на прибыль включать только нормируемые затраты.
(Оломская Е.В., Аксентьев А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 20)Начиная с 1996 г., ввиду появления нормируемых и ненормируемых расходов, возникла задача в финансовом учете принимать их в полном объеме, а в целях расчета сумм налога на прибыль включать только нормируемые затраты.