Нормирование муниципальных закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормирование муниципальных закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.2 "Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" БК РФПорядок и сроки оплаты предусмотрены муниципальными контрактами N Ф.2018.601466 от 14.12.2018, N Ф.2018.601454 от 11.12.2018, N ф.2018.601453 от 14.12.2018, N Ф.2018.601451 от 11.12.2018, N Ф.2018.601446 от 11.12.2018, N Ф.2018.601442 от 11.12.2018, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а не нормами БК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок осуществления общественного контроля при нормировании региональных и муниципальных закупок определяется правилами нормирования, утвержденными на соответствующем уровне (пп. "в" п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок осуществления общественного контроля при нормировании региональных и муниципальных закупок определяется правилами нормирования, утвержденными на соответствующем уровне (пп. "в" п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
Решение Томского УФАС России от 03.12.2024 по делу N 070/10/18.1-1057/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: имеются нарушения в порядке оценки опыта участников; отсутствует исчерпывающий перечень подтверждающих документов согласно Постановлению N 2604; Заказчик не выполнил условия Постановления N 2604 об оценке именно "сопоставимого с предметом закупки опыта", оценки квалификации участников в области деятельности участников.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: имеются нарушения в порядке оценки опыта участников; отсутствует исчерпывающий перечень подтверждающих документов согласно Постановлению N 2604; Заказчик не выполнил условия Постановления N 2604 об оценке именно "сопоставимого с предметом закупки опыта", оценки квалификации участников в области деятельности участников.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ). При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, сверьтесь с правилами нормирования. Так, например, на федеральном уровне такие правила установлены для закупок по коду ОКПД2 49.32.12 "Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем". При таких закупках руководствуйтесь Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927, и разработанными на основании них ведомственными перечнями. Учтите, что ведомственные перечни могут предусматривать требования и к иным видам аренды (п. п. 2, 6, 8 указанных Правил, п. 17 Обязательного перечня, утвержденного в их составе). Если проводите закупку для нужд субъекта или муниципального образования, руководствуйтесь правилами нормирования соответствующего уровня.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, сверьтесь с правилами нормирования. Так, например, на федеральном уровне такие правила установлены для закупок по коду ОКПД2 49.32.12 "Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем". При таких закупках руководствуйтесь Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927, и разработанными на основании них ведомственными перечнями. Учтите, что ведомственные перечни могут предусматривать требования и к иным видам аренды (п. п. 2, 6, 8 указанных Правил, п. 17 Обязательного перечня, утвержденного в их составе). Если проводите закупку для нужд субъекта или муниципального образования, руководствуйтесь правилами нормирования соответствующего уровня.
Статья: Положения о закупках: требования законодательства и проблемы применения
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Соответственно, данные изменения в положении о закупке муниципального заказчика, противоречащие нормам типового положения, могли привести к ограничению конкуренции и создать необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. При этом предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе, противоречит целям поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, лишая их честной конкуренции [3].
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Соответственно, данные изменения в положении о закупке муниципального заказчика, противоречащие нормам типового положения, могли привести к ограничению конкуренции и создать необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. При этом предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе, противоречит целям поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, лишая их честной конкуренции [3].
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Установлено, что положения, определяющие порядок проведения муниципальными заказчиками района закупок, не соответствуют нормам закона, а именно:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Установлено, что положения, определяющие порядок проведения муниципальными заказчиками района закупок, не соответствуют нормам закона, а именно:
Статья: Проблемы взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти
(Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)В этой связи для повышения взаимодействия субъектов общественного контроля и органов публичной власти предлагаем дополнить положения Закона N 44-ФЗ ст. 20.1 "Общественные обсуждения практики осуществления государственных и муниципальных закупок". В указанной правовой норме необходимо закрепить ежеквартальную обязанность проведения общественных обсуждений практики осуществления государственных и муниципальных закупок с участием представителей Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, представителей государственных заказчиков, общественных палат различного уровня, представителей общественных движений, осуществляющих общественный контроль в сфере публичных закупок, граждан, а также представителей предпринимательского сообщества.
(Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)В этой связи для повышения взаимодействия субъектов общественного контроля и органов публичной власти предлагаем дополнить положения Закона N 44-ФЗ ст. 20.1 "Общественные обсуждения практики осуществления государственных и муниципальных закупок". В указанной правовой норме необходимо закрепить ежеквартальную обязанность проведения общественных обсуждений практики осуществления государственных и муниципальных закупок с участием представителей Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, представителей государственных заказчиков, общественных палат различного уровня, представителей общественных движений, осуществляющих общественный контроль в сфере публичных закупок, граждан, а также представителей предпринимательского сообщества.