Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 242.2 "Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" БК РФ"Однако положения статьи 242.2 БК РФ не подлежат применению в отношении денежных средств, взыскиваемых по гражданско-правовым обязательствам, возникшим в связи с негативным воздействием на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, а значит, факт предъявления (непредъявления) исполнительного листа к исполнению не влияет на исчисление санкций за спорное неисполненное обязательство."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Таким образом, действующим законодательством предусмотрены два вида показателей состава и свойств сточных вод, имеющие различную целевую направленность, и установлены два вида платы за нарушение каждого из них: плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы возмещения вреда, причиненного окружающей среде, на примере деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Примером освобождения организации ВКХ от ответственности за причинение вреда водному объекту по мотиву отсутствия вины служит п. 2 Методики N 87, в соответствии с которым настоящая методика не применяется к организациям ВКХ в случае выявления ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и уведомления об этом уполномоченного государственного органа с представлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика N 87 применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Примером освобождения организации ВКХ от ответственности за причинение вреда водному объекту по мотиву отсутствия вины служит п. 2 Методики N 87, в соответствии с которым настоящая методика не применяется к организациям ВКХ в случае выявления ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и уведомления об этом уполномоченного государственного органа с представлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика N 87 применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406
(ред. от 20.11.2025)
"О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения")хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;
(ред. от 20.11.2025)
"О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения")хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, не применяется в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, при выявлении ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и при уведомлении об этом Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (надзор), с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, не применяется в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, при выявлении ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и при уведомлении об этом Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (надзор), с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В статье освещены актуальные примеры судебной практики рассмотрения споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, о взыскании задолженности по договорам водоотведения и единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также споров, связанных с неучтенным водоснабжением и водоотведением.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В статье освещены актуальные примеры судебной практики рассмотрения споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, о взыскании задолженности по договорам водоотведения и единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также споров, связанных с неучтенным водоснабжением и водоотведением.