Нормативы распределения
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы распределения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние введения механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания на правовое регулирование отношений по формированию доходов бюджетов
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Отметим, что в целом такой подход к оценке отношений по формированию доходов бюджетов и к определению субъектного состава отношений обосновывался и ранее <11>. Однако введенный механизм уплаты налогов в форме единого налогового платежа, установление системы казначейских платежей и казначейского обслуживания, а также изменения в ст. 94 БК РФ в совокупности усилили реализацию подхода, при котором единственным кредитором в налоговом обязательстве выступает Российская Федерация, а субъекты РФ и муниципальные образования получают свои доходы не в рамках налогового, а в рамках бюджетного обязательства по формированию доходов бюджетов, которое складывается на основании бюджетно-правовых норм, предусматривающих нормативы распределения доходов между бюджетами (гл. 7, 8, 9 БК РФ).
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Отметим, что в целом такой подход к оценке отношений по формированию доходов бюджетов и к определению субъектного состава отношений обосновывался и ранее <11>. Однако введенный механизм уплаты налогов в форме единого налогового платежа, установление системы казначейских платежей и казначейского обслуживания, а также изменения в ст. 94 БК РФ в совокупности усилили реализацию подхода, при котором единственным кредитором в налоговом обязательстве выступает Российская Федерация, а субъекты РФ и муниципальные образования получают свои доходы не в рамках налогового, а в рамках бюджетного обязательства по формированию доходов бюджетов, которое складывается на основании бюджетно-правовых норм, предусматривающих нормативы распределения доходов между бюджетами (гл. 7, 8, 9 БК РФ).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)<1> Норма о распределении рисков в договоре подряда (ст. 705 ГК РФ) также является диспозитивной и ее положения могут быть изменены соглашением сторон договора.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)<1> Норма о распределении рисков в договоре подряда (ст. 705 ГК РФ) также является диспозитивной и ее положения могут быть изменены соглашением сторон договора.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-08-05/33013 <Как образовать постоянное представительство?>
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)В Письме Минфина России от 07.06.2010 N 03-08-05 отмечено отсутствие норм о распределении расходов, относящихся как к представительству, так и к его деятельности в отношении третьих лиц. Поэтому компания должна разработать и утвердить собственную методику распределения расходов. Выбор "прямого метода" расчета налоговой базы не предусмотрен для иностранных представительств, ведущих подготовительную и вспомогательную деятельность в пользу третьих лиц.
(Афанасова Д.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 9)В Письме Минфина России от 07.06.2010 N 03-08-05 отмечено отсутствие норм о распределении расходов, относящихся как к представительству, так и к его деятельности в отношении третьих лиц. Поэтому компания должна разработать и утвердить собственную методику распределения расходов. Выбор "прямого метода" расчета налоговой базы не предусмотрен для иностранных представительств, ведущих подготовительную и вспомогательную деятельность в пользу третьих лиц.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены БК РФ.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены БК РФ.
Статья: О дивидендной политике компаний с государственным участием
(Павлов А.Ю., Данилов И.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Значимым юридическим фактором формирования дивидендной политики является разработка и принятие корпорацией соответствующих локальных актов. Впрочем, в компаниях с государственным участием на их разработку оказывают влияние Методические рекомендации, утвержденные Приказом Росимущества от 29 декабря 2014 г. N 524 <16>. Их значимость, несмотря на рекомендательный характер, предопределяется тем, что в отношении 90% ПАО права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество, хотя в конечном счете в отношении ПАО с участием Российской Федерации государственная дивидендная политика определяется решениями Правительства РФ, в том числе директивами представителям. При этом установление на постоянной основе норматива распределения в размере 50% чистой прибыли в виде дивидендов (без конкретизации выбора РСБУ или МСФО) <17> не помешало принять несколько решений, допускающих выплаты дивидендов в размере, как меньшем, так и превышающем указанный норматив, а также снижающих базу расчета на определенные виды затрат, не говоря уже об отказе в выплате дивидендов.
(Павлов А.Ю., Данилов И.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Значимым юридическим фактором формирования дивидендной политики является разработка и принятие корпорацией соответствующих локальных актов. Впрочем, в компаниях с государственным участием на их разработку оказывают влияние Методические рекомендации, утвержденные Приказом Росимущества от 29 декабря 2014 г. N 524 <16>. Их значимость, несмотря на рекомендательный характер, предопределяется тем, что в отношении 90% ПАО права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество, хотя в конечном счете в отношении ПАО с участием Российской Федерации государственная дивидендная политика определяется решениями Правительства РФ, в том числе директивами представителям. При этом установление на постоянной основе норматива распределения в размере 50% чистой прибыли в виде дивидендов (без конкретизации выбора РСБУ или МСФО) <17> не помешало принять несколько решений, допускающих выплаты дивидендов в размере, как меньшем, так и превышающем указанный норматив, а также снижающих базу расчета на определенные виды затрат, не говоря уже об отказе в выплате дивидендов.
Статья: О некоторых проблемах, возникающих при заключении и исполнении договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации [6] указанная ситуация была разъяснена не в пользу арендатора - в пункте 5 уточнялось, что "в случае, если арендованная площадь представлена несколькими лесными участками (два и более), не имеющими общих границ, независимо от вида и объема использования лесов, пункт сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря должен формироваться для каждого участка в отдельности исходя из установленных нормативов с распределением ресурсов пожаротушения пропорционально объемам участков". И только 15 июля 2015 года Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 321 были внесены изменения, допускающие "укомплектование единого пункта сосредоточения противопожарного инвентаря для нескольких арендованных лесных участков при условия обеспечения возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара" [8]. Вместе с тем указанные изменения не коснулись лесопользователей, в отношении которых уже была проведена проверка готовности средств пожаротушения и их укомплектованности <7>. Более того, указанные положения, по сути, смягчающие требования к мерам предупреждения лесных пожаров, не могут быть применимы к отношениям, возникшим до 2015 года. Это обусловлено тем, что исполнение договора аренды лесного участка связано с содержанием проекта освоения лесов.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации [6] указанная ситуация была разъяснена не в пользу арендатора - в пункте 5 уточнялось, что "в случае, если арендованная площадь представлена несколькими лесными участками (два и более), не имеющими общих границ, независимо от вида и объема использования лесов, пункт сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря должен формироваться для каждого участка в отдельности исходя из установленных нормативов с распределением ресурсов пожаротушения пропорционально объемам участков". И только 15 июля 2015 года Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 321 были внесены изменения, допускающие "укомплектование единого пункта сосредоточения противопожарного инвентаря для нескольких арендованных лесных участков при условия обеспечения возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара" [8]. Вместе с тем указанные изменения не коснулись лесопользователей, в отношении которых уже была проведена проверка готовности средств пожаротушения и их укомплектованности <7>. Более того, указанные положения, по сути, смягчающие требования к мерам предупреждения лесных пожаров, не могут быть применимы к отношениям, возникшим до 2015 года. Это обусловлено тем, что исполнение договора аренды лесного участка связано с содержанием проекта освоения лесов.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)<1> Норма о распределении рисков в договоре подряда (ст. 705 ГК РФ) также является диспозитивной, и ее положения могут быть изменены соглашением сторон договора.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)<1> Норма о распределении рисков в договоре подряда (ст. 705 ГК РФ) также является диспозитивной, и ее положения могут быть изменены соглашением сторон договора.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.