Нормативы отчислений доходов в бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы отчислений доходов в бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, а также от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты;
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, а также от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; иные бюджетные полномочия (ст. 8 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; иные бюджетные полномочия (ст. 8 БК РФ).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.04.2004 N 223
"О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией"4. Утвердить на 2004 год норматив ежемесячных отчислений операторов связи в доход федерального бюджета на финансирование государственного надзора в области связи (далее - отчисления операторов связи) в размере 0,3 процента доходов, получаемых ими за предоставление услуг в области связи и информатизации.
"О реорганизации системы государственного надзора за связью и информатизацией"4. Утвердить на 2004 год норматив ежемесячных отчислений операторов связи в доход федерального бюджета на финансирование государственного надзора в области связи (далее - отчисления операторов связи) в размере 0,3 процента доходов, получаемых ими за предоставление услуг в области связи и информатизации.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 63. Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений
(ред. от 31.07.2025)Статья 63. Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Распределение бюджетных средств между бюджетами различных уровней направлено на экономическое обеспечение задач и функций государства. Правовыми нормами предусматриваются нормативы отчислений доходов в другие бюджеты. В то же время следует отметить, что распределение бюджетных средств нередко является зоной негативного воздействия на бюджетную систему в целом. Деструктивным фактором в данном направлении являются коррупционные составляющие деятельности органов государственной власти, негативные отклонения в регулировании вертикальных и горизонтальных межбюджетных отношений между субъектами РФ и муниципальными образованиями.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Распределение бюджетных средств между бюджетами различных уровней направлено на экономическое обеспечение задач и функций государства. Правовыми нормами предусматриваются нормативы отчислений доходов в другие бюджеты. В то же время следует отметить, что распределение бюджетных средств нередко является зоной негативного воздействия на бюджетную систему в целом. Деструктивным фактором в данном направлении являются коррупционные составляющие деятельности органов государственной власти, негативные отклонения в регулировании вертикальных и горизонтальных межбюджетных отношений между субъектами РФ и муниципальными образованиями.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)2. Правовое закрепление единых и дифференцированных нормативов отчислений от налогов и сборов в нижестоящие бюджеты. В рамках второго компонента межбюджетные отношения развиваются более динамично, однако в целях повышения определенности и прогнозируемости доходов региональных бюджетов основной массив нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов составляют единые нормативы отчислений. Единство нормативов отчислений обусловлено принципом равенства бюджетных прав субъектов РФ и запрета дискриминации в вертикальных межбюджетных правоотношениях. В данном контексте под единством понимается географическое единство, или "одинаковость" нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты в пространстве независимо от плотности населения, социально-экономических, климатических и прочих параметров состояния региона. Единые нормативы отчислений преимущественно устанавливаются законами постоянного характера, несмотря на то что допускается их установление законами о бюджетах. Данный механизм позволяет стабилизировать межбюджетные отношения.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)2. Правовое закрепление единых и дифференцированных нормативов отчислений от налогов и сборов в нижестоящие бюджеты. В рамках второго компонента межбюджетные отношения развиваются более динамично, однако в целях повышения определенности и прогнозируемости доходов региональных бюджетов основной массив нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов составляют единые нормативы отчислений. Единство нормативов отчислений обусловлено принципом равенства бюджетных прав субъектов РФ и запрета дискриминации в вертикальных межбюджетных правоотношениях. В данном контексте под единством понимается географическое единство, или "одинаковость" нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты в пространстве независимо от плотности населения, социально-экономических, климатических и прочих параметров состояния региона. Единые нормативы отчислений преимущественно устанавливаются законами постоянного характера, несмотря на то что допускается их установление законами о бюджетах. Данный механизм позволяет стабилизировать межбюджетные отношения.