Нормативы качества воды
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы качества воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
Вопрос: Согласно действующим ФНиП N 505 по горным работам требования к противопожарной защите в части качества воды и ее источников отсутствуют. Каким нормативным документом руководствоваться в части разработки противопожарных планов защиты рудных шахт?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.05.2025 N 652
"Об утверждении Правил разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Правил разработки и утверждения нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 47. Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения и требования к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения
(ред. от 24.06.2025)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 47. Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения и требования к водному режиму водных объектов рыбохозяйственного значения
Статья: Состояние экологического законодательства о нормативах качества окружающей среды
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Комментируемый перечень принят распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" (далее - Распоряжение Правительства РФ N 1316-р) <7>. По состоянию на 2020 г. в него входят 254 вещества для атмосферного воздуха, 249 веществ для водных объектов и 63 вещества для почв. Соответственно, по каждому из этих веществ принимаются нормативы качества окружающей среды. Среди них такие как: мышьяк, марганец, ртуть, свинец, хлор. Следует отметить, что эти нормативы градируются не только по компонентам природной среды, но и по месту их нахождения и видам использования. Например, существуют нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Аналогично разные требования предъявляются к качеству воздуха рабочей зоны, городских и сельских поселений, закрытых помещений, курортных зон.
(Андреева Е.М.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Комментируемый перечень принят распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" (далее - Распоряжение Правительства РФ N 1316-р) <7>. По состоянию на 2020 г. в него входят 254 вещества для атмосферного воздуха, 249 веществ для водных объектов и 63 вещества для почв. Соответственно, по каждому из этих веществ принимаются нормативы качества окружающей среды. Среди них такие как: мышьяк, марганец, ртуть, свинец, хлор. Следует отметить, что эти нормативы градируются не только по компонентам природной среды, но и по месту их нахождения и видам использования. Например, существуют нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Аналогично разные требования предъявляются к качеству воздуха рабочей зоны, городских и сельских поселений, закрытых помещений, курортных зон.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.
Готовое решение: Как разработать проект нормативов допустимых сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Эти нормативы определяются в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 N 149 (п. 2 Методики разработки НДС для водопользователей).
(КонсультантПлюс, 2025)Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Эти нормативы определяются в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 N 149 (п. 2 Методики разработки НДС для водопользователей).
Статья: Миграция граждан как способ обеспечения конституционного права на благоприятную окружающую среду
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<6> См.: Приказ Росрыболовства от 4 августа 2009 г. N 695 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" // СПС "КонсультантПлюс".
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)<6> См.: Приказ Росрыболовства от 4 августа 2009 г. N 695 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" // СПС "КонсультантПлюс".
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды (в отношении ЗСО поверхностных источников водоснабжения).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды (в отношении ЗСО поверхностных источников водоснабжения).
Статья: Суверенитет России на трансграничные реки
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Заключение Соглашения с КНР в 2008 г. обусловлено фактическими обстоятельствами, подтолкнувшими к достижению договоренностей. Длительное время водопользование на трансграничных реках России и Китая осуществлялось в отсутствие формальной нормативно-правовой базы. Это привело к возникновению ряда проблем, связанных с несогласованным перераспределением водных ресурсов китайской стороной части водных ресурсов трансграничных рек Иртыш и Аргунь, масштабному загрязнению реки Амур <34>. Наиболее громкое событие - авария на химическом заводе, которая произошла в 2005 г. на территории Китая, хотя на постоянное загрязнение трансграничных водоемов специалисты обращали внимание с конца 1990-х гг. В результате аварии в приток реки Амур Сунгари на территории Китая попали бензол и другие опасные химические вещества, которые в итоге достигли Хабаровска. Этот инцидент подтолкнул к активизации усилий по решению вопроса о трансграничном загрязнении разделяемых рек России и Китая <35>. Для решения острых проблем загрязнения трансграничных рек тем не менее стороны не вышли за рамки стандартных общераспространенных мер по охране трансграничных водотоков, включив обязательства по обмену информацией о гидрологическом и иных характеристиках состояния вод, сбросах загрязняющих веществ, по созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, взаимному уведомлению о водохозяйственных мероприятиях, разработке единых нормативов качества вод, согласованному мониторингу, недопущению значительного ущерба.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Заключение Соглашения с КНР в 2008 г. обусловлено фактическими обстоятельствами, подтолкнувшими к достижению договоренностей. Длительное время водопользование на трансграничных реках России и Китая осуществлялось в отсутствие формальной нормативно-правовой базы. Это привело к возникновению ряда проблем, связанных с несогласованным перераспределением водных ресурсов китайской стороной части водных ресурсов трансграничных рек Иртыш и Аргунь, масштабному загрязнению реки Амур <34>. Наиболее громкое событие - авария на химическом заводе, которая произошла в 2005 г. на территории Китая, хотя на постоянное загрязнение трансграничных водоемов специалисты обращали внимание с конца 1990-х гг. В результате аварии в приток реки Амур Сунгари на территории Китая попали бензол и другие опасные химические вещества, которые в итоге достигли Хабаровска. Этот инцидент подтолкнул к активизации усилий по решению вопроса о трансграничном загрязнении разделяемых рек России и Китая <35>. Для решения острых проблем загрязнения трансграничных рек тем не менее стороны не вышли за рамки стандартных общераспространенных мер по охране трансграничных водотоков, включив обязательства по обмену информацией о гидрологическом и иных характеристиках состояния вод, сбросах загрязняющих веществ, по созданию системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, взаимному уведомлению о водохозяйственных мероприятиях, разработке единых нормативов качества вод, согласованному мониторингу, недопущению значительного ущерба.