Нормативный простой транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативный простой транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Перевозка автомобильным транспортом: Перевозчик хочет взыскать штраф в связи с простоем транспортного средства из-за несвоевременной погрузки (выгрузки) груза
(КонсультантПлюс, 2025)размер штрафа за каждый час (день) простоя транспортного средства. Для этого можно сослаться на условие договора или заявки о размере штрафа либо условия о размере провозной платы и продолжительности перевозки для определения размера штрафа расчетным путем (ч. 4 ст. 35 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)размер штрафа за каждый час (день) простоя транспортного средства. Для этого можно сослаться на условие договора или заявки о размере штрафа либо условия о размере провозной платы и продолжительности перевозки для определения размера штрафа расчетным путем (ч. 4 ст. 35 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ) >>>
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Перевозка автомобильным транспортом: Перевозчик хочет взыскать штраф за непредъявление груза к перевозке и (или) за простой транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)размер штрафа за каждый час (день) простоя транспортного средства. Для этого можно сослаться на условие договора или заявки о размере штрафа либо условия о размере провозной платы и продолжительности перевозки для определения размера штрафа расчетным путем (ч. 4 ст. 35 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)размер штрафа за каждый час (день) простоя транспортного средства. Для этого можно сослаться на условие договора или заявки о размере штрафа либо условия о размере провозной платы и продолжительности перевозки для определения размера штрафа расчетным путем (ч. 4 ст. 35 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить договор перевозки груза автомобильным транспортом
(КонсультантПлюс, 2025)изменить срок выгрузки, если вас не устраивает нормативный (п. 40 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом). Его лучше указывать с небольшим запасом. Дело в том, что при его нарушении получатель должен будет заплатить штраф за простой транспортных средств (ч. 4 ст. 35 Устава автомобильного транспорта);
(КонсультантПлюс, 2025)изменить срок выгрузки, если вас не устраивает нормативный (п. 40 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом). Его лучше указывать с небольшим запасом. Дело в том, что при его нарушении получатель должен будет заплатить штраф за простой транспортных средств (ч. 4 ст. 35 Устава автомобильного транспорта);
Статья: Прием на работу водителя: все, что нужно знать работодателю
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Водители - не совсем простая категория сотрудников. Прежде всего потому, что их трудовая функция непосредственно связана с управлением транспортным средством - источником повышенной опасности. Специфика их работы и обусловливает особые требования и ограничения, установленные Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами (в том числе при приеме на работу). И разобраться со всеми этими нюансами лучше до приема в штат водителя.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Водители - не совсем простая категория сотрудников. Прежде всего потому, что их трудовая функция непосредственно связана с управлением транспортным средством - источником повышенной опасности. Специфика их работы и обусловливает особые требования и ограничения, установленные Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами (в том числе при приеме на работу). И разобраться со всеми этими нюансами лучше до приема в штат водителя.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации установлены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусматривающие ограничение передвижения населения и (или) транспортных средств, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, российский перевозчик или иностранный перевозчик (в случае, если маршрут является международным маршрутом регулярных перевозок), имеющие право осуществления перевозок по такому маршруту, в период действия этих мер вправе принять решение об изменении такого маршрута на срок, не превышающий тридцати дней, в части использования транспортных средств меньшего класса, транспортных средств с иными характеристиками, чем установленные в соответствии с пунктами 12 и 13 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, сокращения количества выполняемых рейсов. Изменение маршрута регулярных перевозок на срок, превышающий тридцать дней, осуществляется в порядке, установленном статьями 3.1, 4, 12 и 13 настоящего Федерального закона.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации установлены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусматривающие ограничение передвижения населения и (или) транспортных средств, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, российский перевозчик или иностранный перевозчик (в случае, если маршрут является международным маршрутом регулярных перевозок), имеющие право осуществления перевозок по такому маршруту, в период действия этих мер вправе принять решение об изменении такого маршрута на срок, не превышающий тридцати дней, в части использования транспортных средств меньшего класса, транспортных средств с иными характеристиками, чем установленные в соответствии с пунктами 12 и 13 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, сокращения количества выполняемых рейсов. Изменение маршрута регулярных перевозок на срок, превышающий тридцать дней, осуществляется в порядке, установленном статьями 3.1, 4, 12 и 13 настоящего Федерального закона.
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 20.03.2007 N КАС07-43
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 10.01.2007 N ГКПИ06-935 в части признания частично недействующим абзаца пятого пункта 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним..., утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59>Также заявителем были оспорены пункт 5.1 и абзац 1 пункта 64.1 Правил, в соответствии с которыми регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления (приложения N 1 и 2) и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных данными Правилами (п. 5.1 Правил); транспортные средства, приобретенные физическими или юридическими лицами в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Правил на основании договоров, заключенных в простой письменной форме без нотариального удостоверения или устно, и когда их прежним собственником являлось физическое лицо, кроме того, проверяются на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации (абз. 1 п. 64.1 Правил).
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 10.01.2007 N ГКПИ06-935 в части признания частично недействующим абзаца пятого пункта 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним..., утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59>Также заявителем были оспорены пункт 5.1 и абзац 1 пункта 64.1 Правил, в соответствии с которыми регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления (приложения N 1 и 2) и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных данными Правилами (п. 5.1 Правил); транспортные средства, приобретенные физическими или юридическими лицами в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Правил на основании договоров, заключенных в простой письменной форме без нотариального удостоверения или устно, и когда их прежним собственником являлось физическое лицо, кроме того, проверяются на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации (абз. 1 п. 64.1 Правил).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Путевой лист должен быть оформлен или сформирован собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем (п. 10 Порядка оформления или формирования путевого листа, утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2022 N 390).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Путевой лист должен быть оформлен или сформирован собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем (п. 10 Порядка оформления или формирования путевого листа, утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2022 N 390).
Путеводитель по договорной работе. Аренда транспортных средств. Рекомендации по заключению договора"Квалификация членов экипажа, необходимая для управления транспортным средством и его технической эксплуатации согласно договору, должна подтверждаться удостоверениями установленного образца, выдаваемыми уполномоченными государственными органами в соответствии с нормативно-правовыми актами. В случае приостановки уполномоченными государственными органами эксплуатации транспортного средства по причине отсутствия таких документов у членов экипажа арендатор вправе не уплачивать арендную плату за время простоя транспортного средства".
"Движимое имущество: что, где и как арендовать"
(выпуск 6)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Формулируя условия о техническом состоянии транспортного средства, можно ссылаться на конкретные нормативные акты (например, на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Или же можно просто оговорить, что транспортное средство не должно иметь недостатки, при наличии которых его эксплуатация не допускается в соответствии с нормативными правовыми актами. Также можно оговорить важные, часто забываемые "мелочи": о пробеге, о чистом состоянии, о заполненном баке и т.п.
(выпуск 6)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)Формулируя условия о техническом состоянии транспортного средства, можно ссылаться на конкретные нормативные акты (например, на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Или же можно просто оговорить, что транспортное средство не должно иметь недостатки, при наличии которых его эксплуатация не допускается в соответствии с нормативными правовыми актами. Также можно оговорить важные, часто забываемые "мелочи": о пробеге, о чистом состоянии, о заполненном баке и т.п.
Статья: Беспилотные транспортные средства: проблемы практического использования
(Ананенко А.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)В различных литературных источниках беспилотные средства характеризуются по-разному. Наряду с простыми и краткими разъяснениями встречаются и подробные описания. В Российской Федерации помимо термина "беспилотное транспортное средство" используются следующие близкие по содержанию термины: автономный автомобиль, высокоавтоматизированное транспортное средство, беспилотный автомобиль, полностью автоматизированное транспортное средство, роботизированный автомобиль, самоуправляемое транспортное средство, самоуправляемый (автономный) автомобиль" и другие. Причем даже в рамках одного нормативного правового акта можно встретить использование нескольких терминов, подмену одного термина другим.
(Ананенко А.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)В различных литературных источниках беспилотные средства характеризуются по-разному. Наряду с простыми и краткими разъяснениями встречаются и подробные описания. В Российской Федерации помимо термина "беспилотное транспортное средство" используются следующие близкие по содержанию термины: автономный автомобиль, высокоавтоматизированное транспортное средство, беспилотный автомобиль, полностью автоматизированное транспортное средство, роботизированный автомобиль, самоуправляемое транспортное средство, самоуправляемый (автономный) автомобиль" и другие. Причем даже в рамках одного нормативного правового акта можно встретить использование нескольких терминов, подмену одного термина другим.
Статья: Увеличивайте компенсацию за использование личного авто
(Ершова Е.Б.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Способ расчета компенсации может быть разным: например, на основании расценок за каждый километр пробега транспортного средства или в фиксированной сумме на месяц.
(Ершова Е.Б.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Способ расчета компенсации может быть разным: например, на основании расценок за каждый километр пробега транспортного средства или в фиксированной сумме на месяц.
Статья: Тенденции правового регулирования электронного документооборота в национальном гражданском праве
(Шелепина Е.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)<12> Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1720.
(Шелепина Е.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)<12> Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1720.
Статья: Обеспечение общественной безопасности в процессе использования беспилотных воздушных судов
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Следует обратить внимание, что в науке уже идет активное переосмысление терминологии, охватывающей понятия беспилотных и автономных транспортных средств. Пусть, как считают Н.С. Зорина и Д.Н. Зорин, "в некоторых ситуациях вмешательство пилота просто необходимо" <4>, однако, как отмечает Е.В. Вавилин, "будущий результат кропотливого труда ученых-инженеров по созданию полностью автоматизированного автономного транспортного средства в конечном счете также будет нуждаться в правовой модели, которая среди множества факторов будет основываться на автономности транспортного средства, а не фактическом отсутствии на борту пилота или водителя" <5>. Мы полагаем, что в рамках Концепции и в ближайшей исторической перспективе понятия БАС и БВС будут оставаться в рамках дефиниций, приводимых в нормативно-правовых актах и технико-юридических нормах, регламентирующих авиационную отрасль.
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2024, N 2)Следует обратить внимание, что в науке уже идет активное переосмысление терминологии, охватывающей понятия беспилотных и автономных транспортных средств. Пусть, как считают Н.С. Зорина и Д.Н. Зорин, "в некоторых ситуациях вмешательство пилота просто необходимо" <4>, однако, как отмечает Е.В. Вавилин, "будущий результат кропотливого труда ученых-инженеров по созданию полностью автоматизированного автономного транспортного средства в конечном счете также будет нуждаться в правовой модели, которая среди множества факторов будет основываться на автономности транспортного средства, а не фактическом отсутствии на борту пилота или водителя" <5>. Мы полагаем, что в рамках Концепции и в ближайшей исторической перспективе понятия БАС и БВС будут оставаться в рамках дефиниций, приводимых в нормативно-правовых актах и технико-юридических нормах, регламентирующих авиационную отрасль.
Статья: Как подтвердить расходы на проезд командированного лица
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В законе не оговариваются условия об оплате проезда командированного лица какими-либо определенными видами транспорта. И при многообразии транспортных средств и способов оплаты проезда на них вопрос с признанием в расходах по УСН обозначенных затрат не так прост, как кажется. Есть немало нюансов, которые необходимо учитывать.
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В законе не оговариваются условия об оплате проезда командированного лица какими-либо определенными видами транспорта. И при многообразии транспортных средств и способов оплаты проезда на них вопрос с признанием в расходах по УСН обозначенных затрат не так прост, как кажется. Есть немало нюансов, которые необходимо учитывать.
Статья: Зонтичная оговорка как инструмент защиты прав иностранного инвестора
(Ашихмин И.М.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Наличие зонтичной оговорки в статье п. 2 ст. 3 ДИД между Испанией и Коста-Рикой 1997 г. позволило установить юрисдикцию МЦУИС в разбирательстве y Control SA v. Republic of Costa Rica. Арбитраж акцентировал внимание на том, что "каждая договаривающаяся сторона обязана соблюдать любые обязательства" в отношении другой договаривающейся стороны, а также на том, что защита п. 2 ст. 3 ДИД выходит за рамки простых прямых договорных отношений между инвестором и принимающим государством, поскольку в этом положении устанавливается, что государство выполняет обязательства, взятые "...по отношению к инвестициям инвестора другой договаривающейся стороны..." <12>. Такая трактовка достаточно широкая и позволяет рассматривать обязательства по контракту, заключенному государством-реципиентом в лице Коста-Рики с Riteve (дочерней компанией y Control SA, которая осуществляет деятельность по договору концессии для проверки транспортных средств и их соответствия национальным нормативам выбросов в Коста-Рике), как находящиеся под защитой положений ДИД. На этом основании Supervision y Control SA и Riteve должны рассматриваться как единое целое в этом разбирательстве. В результате арбитраж МЦУИС имеет юрисдикцию ratione materiae по данному спору.
(Ашихмин И.М.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Наличие зонтичной оговорки в статье п. 2 ст. 3 ДИД между Испанией и Коста-Рикой 1997 г. позволило установить юрисдикцию МЦУИС в разбирательстве y Control SA v. Republic of Costa Rica. Арбитраж акцентировал внимание на том, что "каждая договаривающаяся сторона обязана соблюдать любые обязательства" в отношении другой договаривающейся стороны, а также на том, что защита п. 2 ст. 3 ДИД выходит за рамки простых прямых договорных отношений между инвестором и принимающим государством, поскольку в этом положении устанавливается, что государство выполняет обязательства, взятые "...по отношению к инвестициям инвестора другой договаривающейся стороны..." <12>. Такая трактовка достаточно широкая и позволяет рассматривать обязательства по контракту, заключенному государством-реципиентом в лице Коста-Рики с Riteve (дочерней компанией y Control SA, которая осуществляет деятельность по договору концессии для проверки транспортных средств и их соответствия национальным нормативам выбросов в Коста-Рике), как находящиеся под защитой положений ДИД. На этом основании Supervision y Control SA и Riteve должны рассматриваться как единое целое в этом разбирательстве. В результате арбитраж МЦУИС имеет юрисдикцию ratione materiae по данному спору.
Готовое решение: Какие особенности есть у расторжения договора перевозки
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим некоторые примеры установленных отраслевыми нормативными правовыми актами случаев, когда грузоотправитель вправе отказаться от договора перевозки груза:
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим некоторые примеры установленных отраслевыми нормативными правовыми актами случаев, когда грузоотправитель вправе отказаться от договора перевозки груза: