Нормативные затраты по культуре
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные затраты по культуре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Третий уровень - отраслевой, именно на этом уровне устанавливаются нормы и требования к товарам, нормативные затраты, которые заказчики должны соблюдать при закупках. Их утверждают для своих подведомственных заказчиков государственные, муниципальные органы и ГРБС из числа учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, перечисленные в ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, с учетом актов, принятых на первых двух уровнях нормирования.
(КонсультантПлюс, 2025)Третий уровень - отраслевой, именно на этом уровне устанавливаются нормы и требования к товарам, нормативные затраты, которые заказчики должны соблюдать при закупках. Их утверждают для своих подведомственных заказчиков государственные, муниципальные органы и ГРБС из числа учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, перечисленные в ч. 5 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, с учетом актов, принятых на первых двух уровнях нормирования.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1730
(ред. от 18.12.2020)
"Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства"<5> Применяются действующие на день совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, связанных с созданием лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста, а также уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста.
(ред. от 18.12.2020)
"Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства"<5> Применяются действующие на день совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, связанных с созданием лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста, а также уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста.
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве"
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)Так в растениеводстве длительность производственного цикла не дает возможности ежемесячно определять нормативную и фактическую себестоимость продукции, а обуславливает накапливание нормативных затрат по отдельным работам, выполняемым под те или иные культуры. Фактические же затраты, которые складываются из затрат по норме и отклонений от норм, и конечные финансовые результаты деятельности (прибыли и убытки) определяются после окончания периода производства. Это приводит к тому, что отчетная калькуляция продукции растениеводства составляется один раз в год, и потому не требуется ежемесячного пересчета по новым нормам незавершенного производства.
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)Так в растениеводстве длительность производственного цикла не дает возможности ежемесячно определять нормативную и фактическую себестоимость продукции, а обуславливает накапливание нормативных затрат по отдельным работам, выполняемым под те или иные культуры. Фактические же затраты, которые складываются из затрат по норме и отклонений от норм, и конечные финансовые результаты деятельности (прибыли и убытки) определяются после окончания периода производства. Это приводит к тому, что отчетная калькуляция продукции растениеводства составляется один раз в год, и потому не требуется ежемесячного пересчета по новым нормам незавершенного производства.
Вопрос: Об определении предельных цен отдельных видов товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок государственными органами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 06.10.2023 N 24-06-06/94981)<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций" (далее - Постановление N 1084).
(Письмо Минфина России от 06.10.2023 N 24-06-06/94981)<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций" (далее - Постановление N 1084).
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Согласно части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Согласно части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)<35> В соответствии с положениями порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России от 26 февраля 2018 г. N 185.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)<35> В соответствии с положениями порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Минкультуры России от 26 февраля 2018 г. N 185.
Вопрос: О субъектах, осуществляющих нормирование закупок.
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 24-06-06/82147)Согласно части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 24-06-06/82147)Согласно части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Вопрос: О применении субъектами РФ и муниципальными образованиями повышающих коэффициентов при нормировании товаров, работ, услуг в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 30.03.2023 N 24-06-06/28065)<*> Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047.
(Письмо Минфина России от 30.03.2023 N 24-06-06/28065)<*> Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047.
Статья: Проблемы развития конституционно-правовой политики Российской Федерации в сфере образования в условиях регионализации
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В июле 2022 г. в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" были внесены изменения, в результате которых словосочетания "нормативные затраты оказания государственных услуг по реализации образовательной программы" и "осуществляющим оказание государственных услуг в сфере образования" были заменены на "финансовое обеспечение реализации образовательной программы" и "финансовое обеспечение реализации образовательных программ", а "оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования" - на "реализация образовательных программ" <43>. Этим подчеркивается тот факт, что образование перестает быть услугой.
(Соколов А.Ю., Хижняк В.С.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В июле 2022 г. в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" были внесены изменения, в результате которых словосочетания "нормативные затраты оказания государственных услуг по реализации образовательной программы" и "осуществляющим оказание государственных услуг в сфере образования" были заменены на "финансовое обеспечение реализации образовательной программы" и "финансовое обеспечение реализации образовательных программ", а "оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования" - на "реализация образовательных программ" <43>. Этим подчеркивается тот факт, что образование перестает быть услугой.
Готовое решение: Как проводить закупку технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если объем услуг (в том числе необходимый перечень запчастей) заранее известен, определите НМЦК в общем порядке методом сопоставимых рыночных цен. Если для вашей организации установлены нормативы на техническое обслуживания и ремонт, совместно с данным методом используйте нормативный метод. Например, для федеральных органов, государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос", а также некоторых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ч. 4.1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, Методикой определения нормативных затрат предусмотрена формула определения затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Если объем услуг (в том числе необходимый перечень запчастей) заранее известен, определите НМЦК в общем порядке методом сопоставимых рыночных цен. Если для вашей организации установлены нормативы на техническое обслуживания и ремонт, совместно с данным методом используйте нормативный метод. Например, для федеральных органов, государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос", а также некоторых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ч. 4.1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ, Методикой определения нормативных затрат предусмотрена формула определения затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним, что Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом Минкультуры России от 28.03.2019 N 357.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Напомним, что Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом Минкультуры России от 28.03.2019 N 357.
Статья: Особенности организации управленческого учета на совместных предприятиях Китая и России: взгляд на исторические корни и культуру
(Лань Юйцин)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)В ходе изучения теоретических и практических вопросов зарождения элементов управленческого учета было выявлено примечательное сходство между Китаем и Россией: не все элементы управленческого учета импортированы, а нормативные затраты и центры ответственности основаны на национальных традициях. В исторических исследованиях данный факт отражается в том, что на формирование и развитие управленческого учета в значительной степени повлияли традиционные национальные культуры и экономические системы.
(Лань Юйцин)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 7)В ходе изучения теоретических и практических вопросов зарождения элементов управленческого учета было выявлено примечательное сходство между Китаем и Россией: не все элементы управленческого учета импортированы, а нормативные затраты и центры ответственности основаны на национальных традициях. В исторических исследованиях данный факт отражается в том, что на формирование и развитие управленческого учета в значительной степени повлияли традиционные национальные культуры и экономические системы.