Нормативные затраты минобрнауки России
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные затраты минобрнауки России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уточнен подход к расчету оплаты обучения с 2025 года: изучаем поправки в Приказ Минобрнауки
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 1)Заметим, понятия величины нормативных затрат и базового норматива затрат отличаются на величину корректирующих коэффициентов. Так, величина нормативных затрат (финансового обеспечения) больше базового норматива затрат на применение корректирующих коэффициентов, которые применяют к базовым нормативам затрат (территориальным и отраслевым), утвержденным Минобрнауки России в соответствии с Положением N 640.
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 1)Заметим, понятия величины нормативных затрат и базового норматива затрат отличаются на величину корректирующих коэффициентов. Так, величина нормативных затрат (финансового обеспечения) больше базового норматива затрат на применение корректирующих коэффициентов, которые применяют к базовым нормативам затрат (территориальным и отраслевым), утвержденным Минобрнауки России в соответствии с Положением N 640.
Вопрос: Как регулируется нормативно-подушевое финансирование образовательных организаций?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях формирования методического обеспечения перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ среднего профессионального образования федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России, в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Минобрнауки России 27.11.2015 N АП-114/18вн утверждена Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях формирования методического обеспечения перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ среднего профессионального образования федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минобрнауки России, в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Минобрнауки России 27.11.2015 N АП-114/18вн утверждена Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 N 555
(ред. от 07.04.2025)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")98. Размер штрафа определяется в сумме расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина, которые рассчитываются в соответствии с базовыми нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемыми Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин обучался в соответствии с договором о целевом обучении, значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее - расходы, осуществленные на обучение гражданина).
(ред. от 07.04.2025)
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"
(вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")98. Размер штрафа определяется в сумме расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина, которые рассчитываются в соответствии с базовыми нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемыми Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин обучался в соответствии с договором о целевом обучении, значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее - расходы, осуществленные на обучение гражданина).
Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), отражающие особенности оказания таких услуг федеральным государственным гражданским служащим.
(ред. от 26.06.2023)
"О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации")6. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить территориальные и отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), отражающие особенности оказания таких услуг федеральным государственным гражданским служащим.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит реализации мер государственной поддержки развития малой авиации, реализуемых в 2022 году и истекшем периоде 2023 года, и в более ранние периоды (при необходимости)"
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг формировались Росавиацией на основании планируемого среднегодового контингента с применением базовых нормативов затрат и территориальных коэффициентов, утвержденных Минобрнауки России и Минпросвещения России.
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг формировались Росавиацией на основании планируемого среднегодового контингента с применением базовых нормативов затрат и территориальных коэффициентов, утвержденных Минобрнауки России и Минпросвещения России.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.