Нормативные затраты Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные затраты Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 07.07.2025 N 18-АД25-24-К4 (УИД 23RS0040-01-2023-005953-27)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.
Решение: В удовлетворении требований отказано в связи с наличием в действиях виновного состава вменяемого административного правонарушения.Согласно пункту 1 статьи 78.1 названного Кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.
Решение: В удовлетворении требований отказано в связи с наличием в действиях виновного состава вменяемого административного правонарушения.Согласно пункту 1 статьи 78.1 названного Кодекса в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение скидки к штрафу за нарушения, выявленные счетной палатой
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Одним из возможных вариантов нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 15.15.15 КоАП РФ, является изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения госзадания без изменения самого госзадания либо изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Одним из возможных вариантов нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 15.15.15 КоАП РФ, является изменение (увеличение или уменьшение) объема субсидии в течение срока выполнения госзадания без изменения самого госзадания либо изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Статья: Операционный рычаг в АУ: выполнение госзадания
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 8)В качестве иллюстрации воздействия операционного рычага на деятельность АУ возьмем исходные данные Приказа Департамента культуры Краснодарского края от 12.01.2010 N 5 "Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными автономными учреждениями, подведомственными департаменту культуры Краснодарского края, расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов" (далее - Приказ N 5). Согласно п. 5 Приказа N 5 объем финансового обеспечения выполнения госзадания определяется как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением госуслуги и на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ или приобретенного им за счет средств, выделенных на это департаментом культуры, а также на выплату налогов. Формула следующая:
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 8)В качестве иллюстрации воздействия операционного рычага на деятельность АУ возьмем исходные данные Приказа Департамента культуры Краснодарского края от 12.01.2010 N 5 "Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными автономными учреждениями, подведомственными департаменту культуры Краснодарского края, расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов" (далее - Приказ N 5). Согласно п. 5 Приказа N 5 объем финансового обеспечения выполнения госзадания определяется как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением госуслуги и на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ или приобретенного им за счет средств, выделенных на это департаментом культуры, а также на выплату налогов. Формула следующая:
Нормативные акты
"Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органов местного самоуправления по переходу на нормативно-подушевое финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку"
(утв. Минспортом России 08.12.2015)В качестве примера приведен расчет нормативных затрат на общехозяйственные нужды для наиболее эффективного учреждения (Ледовая арена), расположенного в Краснодарском крае.
(утв. Минспортом России 08.12.2015)В качестве примера приведен расчет нормативных затрат на общехозяйственные нужды для наиболее эффективного учреждения (Ледовая арена), расположенного в Краснодарском крае.
Статья: Повышение эффективности бюджетных расходов путем внедрения управленческого учета
(Бондарева Е.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 15)9. Об утверждении расчетно-нормативных затрат на содержание территориальных органов Федерального казначейства: Приказ Федерального казначейства от 22.07.2011 N 314.
(Бондарева Е.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 15)9. Об утверждении расчетно-нормативных затрат на содержание территориальных органов Федерального казначейства: Приказ Федерального казначейства от 22.07.2011 N 314.
Вопрос: О предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства субъекту РФ; об изменении целевых показателей эффективности использования указанных субсидий в 2011 г. по мероприятию "Содействие развитию молодежного предпринимательства"; об использовании субсидий на реализацию мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, в частности, в Краснодарском крае; о заполнении Соглашения, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 14.07.2011 N 343; о нецелесообразности выделения дополнительной учетной записи в автоматизированной информационной системе "Управление государственной поддержкой" для отдельного уполномоченного органа субъекта РФ.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 26.08.2011 N Д05-2436)В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
(Письмо Минэкономразвития РФ от 26.08.2011 N Д05-2436)В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Статья: Влияние размеров и специализации на эффективность деятельности сельхозорганизаций различных организационно-правовых форм хозяйствования
(Арутюнян Ф., Панин А.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2012, N 5)Чтобы обеспечить близкий уровень рентабельности по видам продукции, следует учесть общественно необходимые (нормативные) затраты на их производство. Имеется в виду, что по значимой совокупности сельхозорганизации (в среднем по субъекту Федерации или по его внутренним аграрным зонам при существенной разнице в условиях хозяйствования) реализационные цены должны обеспечить близкую рентабельность по важнейшим товарным видам продукции (выручка от реализации которых должна быть не менее 80 - 85% от всей суммы выручки от реализации сельхозпродукции) с учетом их фактически сложившейся себестоимости за данный расчетный период. Так как современный период характеризуется значительной нестабильностью в макроэкономических условиях хозяйствования сельхозорганизаций и рыночных реализационных цен, то государство должно ежегодно регулировать этот процесс с целью создания предпосылок хотя бы для простого воспроизводства на последующий год по включенным в перечень видам продукции. Если не реализовать этот принцип, то сельхозорганизации будут постепенно сокращать и в конечном итоге ликвидировать производство малоэффективных и убыточных видов продукции. На практике всех субъектов Федерации это наблюдается в скотоводстве. Чтобы приостановить этот процесс, необходимо создать такие условия, чтобы рентабельность всей продукции скотоводства (молока и мяса, реализованных в натуральном и переработанном виде) была сопоставима с уровнем рентабельности остальных видов продукции. Ниже на примере Краснодарского края и Орловской области представлена методика расчета нормативных затрат для сельхозорганизаций (в расчетах исключены птицеводство и свиноводство, поскольку они в основном расположены в специализированных хозяйствах).
(Арутюнян Ф., Панин А.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2012, N 5)Чтобы обеспечить близкий уровень рентабельности по видам продукции, следует учесть общественно необходимые (нормативные) затраты на их производство. Имеется в виду, что по значимой совокупности сельхозорганизации (в среднем по субъекту Федерации или по его внутренним аграрным зонам при существенной разнице в условиях хозяйствования) реализационные цены должны обеспечить близкую рентабельность по важнейшим товарным видам продукции (выручка от реализации которых должна быть не менее 80 - 85% от всей суммы выручки от реализации сельхозпродукции) с учетом их фактически сложившейся себестоимости за данный расчетный период. Так как современный период характеризуется значительной нестабильностью в макроэкономических условиях хозяйствования сельхозорганизаций и рыночных реализационных цен, то государство должно ежегодно регулировать этот процесс с целью создания предпосылок хотя бы для простого воспроизводства на последующий год по включенным в перечень видам продукции. Если не реализовать этот принцип, то сельхозорганизации будут постепенно сокращать и в конечном итоге ликвидировать производство малоэффективных и убыточных видов продукции. На практике всех субъектов Федерации это наблюдается в скотоводстве. Чтобы приостановить этот процесс, необходимо создать такие условия, чтобы рентабельность всей продукции скотоводства (молока и мяса, реализованных в натуральном и переработанном виде) была сопоставима с уровнем рентабельности остальных видов продукции. Ниже на примере Краснодарского края и Орловской области представлена методика расчета нормативных затрат для сельхозорганизаций (в расчетах исключены птицеводство и свиноводство, поскольку они в основном расположены в специализированных хозяйствах).
Статья: Обзор арбитражной практики: проверки контрольных органов
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 2)Приказом учреждения от 30.06.2016 N 74 утверждены нормативные затраты на обеспечение его функций (далее - приказ N 74) на основании ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2015 N 1349 "Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Краснодарского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения".
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 2)Приказом учреждения от 30.06.2016 N 74 утверждены нормативные затраты на обеспечение его функций (далее - приказ N 74) на основании ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2015 N 1349 "Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Краснодарского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения".
Вопрос: О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности, обосновании НМЦК для контракта с ним и нормировании в сфере закупок в Краснодарском крае.
(Письмо Минфина России от 29.05.2020 N 24-01-06/45790)Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 13 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 N 1352 (далее - Требования), государственные органы Краснодарского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты о нормировании.
(Письмо Минфина России от 29.05.2020 N 24-01-06/45790)Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 13 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 N 1352 (далее - Требования), государственные органы Краснодарского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты о нормировании.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам правомерности действий контрольных органов
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 6)В таблице 18 приказа от 30.06.2016 N 74 "Об утверждении нормативных затрат по обеспечению функций Государственной жилищной инспекции Краснодарского края" (в редакции приказа от 29.12.2018 N 214; далее - приказ N 74) установлено, что предельная арендуемая площадь в г. Сочи не может превышать 28 кв. м, она складывается из расчета 7 кв. м на каждого из 4 работников, размещаемых на арендуемой площади; цена ежемесячной арендной платы за 1 кв. м - 900 руб.
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 6)В таблице 18 приказа от 30.06.2016 N 74 "Об утверждении нормативных затрат по обеспечению функций Государственной жилищной инспекции Краснодарского края" (в редакции приказа от 29.12.2018 N 214; далее - приказ N 74) установлено, что предельная арендуемая площадь в г. Сочи не может превышать 28 кв. м, она складывается из расчета 7 кв. м на каждого из 4 работников, размещаемых на арендуемой площади; цена ежемесячной арендной платы за 1 кв. м - 900 руб.
Статья: Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края
(Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 11)Рассмотрим порядок предоставления целевых субсидий на опыте бюджетных учреждений Краснодарского края. В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии, которые подразделяются на:
(Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 11)Рассмотрим порядок предоставления целевых субсидий на опыте бюджетных учреждений Краснодарского края. В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии, которые подразделяются на: