Нормативные акты фтс России
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные акты фтс России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, данными частями установлено, что обмен информацией, предусмотренный данными частями, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном соответственно ФТС России и ФНС России. Сведений об издании соответствующего нормативного правового акта ФТС России не было. Соответствующим же актом ФНС России в настоящее время является Приказ ФНС России от 20 августа 2020 г. N ЕД-7-14/592@ "Об утверждении Порядка обмена информацией между налоговыми органами и уполномоченными банками, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" при передаче указанным банкам и государственной корпорации как агентам валютного контроля по их запросам информации, подтверждающей уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке и (или) иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в электронном виде" <320>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Кроме того, данными частями установлено, что обмен информацией, предусмотренный данными частями, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном соответственно ФТС России и ФНС России. Сведений об издании соответствующего нормативного правового акта ФТС России не было. Соответствующим же актом ФНС России в настоящее время является Приказ ФНС России от 20 августа 2020 г. N ЕД-7-14/592@ "Об утверждении Порядка обмена информацией между налоговыми органами и уполномоченными банками, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" при передаче указанным банкам и государственной корпорации как агентам валютного контроля по их запросам информации, подтверждающей уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке и (или) иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в электронном виде" <320>.
Статья: Органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-разыскной деятельности, как органы дознания
(Фадеев И.А.)
("Российский следователь", 2022, N 1)Для целей дознания в оперативных таможнях и Управлении таможенных расследований и дознания созданы специальные отделы (дознания). Руководство дознанием <20> осуществляется начальником Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ФТС России, начальниками региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими <21>. К сожалению, в ведомственных нормативных правовых актах ФТС России термин "органы дознания" весьма произвольно подменяется термином "таможенные органы" и, наоборот, что представляется недопустимым.
(Фадеев И.А.)
("Российский следователь", 2022, N 1)Для целей дознания в оперативных таможнях и Управлении таможенных расследований и дознания созданы специальные отделы (дознания). Руководство дознанием <20> осуществляется начальником Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ФТС России, начальниками региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими <21>. К сожалению, в ведомственных нормативных правовых актах ФТС России термин "органы дознания" весьма произвольно подменяется термином "таможенные органы" и, наоборот, что представляется недопустимым.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 23.06.2020 N 559
"О порядке вступления в силу нормативных правовых актов ФТС России, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2020 N 59165)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2020 г. N 59165
"О порядке вступления в силу нормативных правовых актов ФТС России, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2020 N 59165)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2020 г. N 59165
Статья: Ретроспективный анализ правового регулирования деятельности мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)ТК ЕАЭС является основополагающим кодифицированным нормативным правовым актом в сфере таможенного регулирования, Федеральный закон N 289 выступает стержнем системы таможенного законодательства РФ, развивающим общие положения ТК ЕАЭС. К подзаконным актам в сфере таможенного регулирования в Российской Федерации относятся указы Президента РФ, нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, а также ведомственные нормативные акты (в частности, Минфина России и ФТС России).
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)ТК ЕАЭС является основополагающим кодифицированным нормативным правовым актом в сфере таможенного регулирования, Федеральный закон N 289 выступает стержнем системы таможенного законодательства РФ, развивающим общие положения ТК ЕАЭС. К подзаконным актам в сфере таможенного регулирования в Российской Федерации относятся указы Президента РФ, нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, а также ведомственные нормативные акты (в частности, Минфина России и ФТС России).
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере и факторах, ей способствующих
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Борьба с контрабандой и другими таможенными преступлениями, как известно, обязанность прежде всего ФТС России, а также МВД, ФСБ, Генеральной прокуратуры Российской Федерации; важное значение в ее предупреждении имеют контролирующие органы, в том числе таможенные, осуществляющие таможенный и, кроме того, на границе - еще и другие виды контроля - санитарно-эпидемиологический и т.д. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, принятая в 2005 г. <7>, нацеливала таможенные органы на участие в противодействии распространению оружия массового уничтожения, международному терроризму и торговле наркотиками, а также на обеспечение ядерной и радиационной безопасности. Современные задачи и пути их решения сформулированы прежде всего в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г. <8>, ведомственных (Минфина, ФТС России) нормативных правовых актах (НПА) <9>.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Борьба с контрабандой и другими таможенными преступлениями, как известно, обязанность прежде всего ФТС России, а также МВД, ФСБ, Генеральной прокуратуры Российской Федерации; важное значение в ее предупреждении имеют контролирующие органы, в том числе таможенные, осуществляющие таможенный и, кроме того, на границе - еще и другие виды контроля - санитарно-эпидемиологический и т.д. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, принятая в 2005 г. <7>, нацеливала таможенные органы на участие в противодействии распространению оружия массового уничтожения, международному терроризму и торговле наркотиками, а также на обеспечение ядерной и радиационной безопасности. Современные задачи и пути их решения сформулированы прежде всего в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г. <8>, ведомственных (Минфина, ФТС России) нормативных правовых актах (НПА) <9>.
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе должностных лиц мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)- в части специальных прав по остановке АТС и возникающих в связи с такой остановкой обязанностей - ст. 261 Федерального закона о таможенном регулировании в РФ N 289-ФЗ и изданными в развитие его положений иными нормативными правовыми актами (например, Приказ ФТС России от 26 августа 2022 г. N 695 "Об утверждении порядка действий мобильной группы при остановке автомобильных транспортных средств" <18>);
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)- в части специальных прав по остановке АТС и возникающих в связи с такой остановкой обязанностей - ст. 261 Федерального закона о таможенном регулировании в РФ N 289-ФЗ и изданными в развитие его положений иными нормативными правовыми актами (например, Приказ ФТС России от 26 августа 2022 г. N 695 "Об утверждении порядка действий мобильной группы при остановке автомобильных транспортных средств" <18>);