Нормативная прибыль водоснабжение
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативная прибыль водоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определяется фактическая величина нормативной прибыли при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной с применением метода индексации (в сфере водоснабжения и водоотведения)?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Другим важным аспектом коммунальных концессий, а также существенным условием концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о концессиях являются значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера. Долгосрочные параметры являются, по своей сути, тарифным решением на длительный период регулирования (не менее пяти годовых периодов или трех годовых периодов при первом применении долгосрочных тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) <13>, определяющим параметры расчета тарифов (базовый уровень операционных расходов, нормативный уровень прибыли, индекс эффективности операционных расходов и показатели надежности, качества и энергетической эффективности), применимые к концессионеру. В случае реализации концессионером масштабной инвестиционной программы, в составе тарифа будет высокая доля инвестиционной составляющей, что оказывает нагрузку на тариф и динамику его роста. Коммунальные ресурсы должны поставляться населению по приемлемым, социально ориентированным ценам, что имеет свое отражение в законодательстве в виде механизма установления предельных индексов платы граждан, свыше которых рост платы за коммунальные услуги является недопустимым. Тем не менее в муниципальных образованиях, где сети водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения находятся в крайне аварийном состоянии и критически изношены, инвестиции в их модернизацию жизненно необходимы, что, в свою очередь, влечет вынужденный рост тарифа выше предельных индексов в среднем по тому или иному субъекту Российской Федерации. За ФАС России согласно п. 5.3.21.36 Положения о ФАС России <14> закреплены полномочия по установлению предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций);
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций);
Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 537
(ред. от 27.10.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""В случае если фактические расходы регулируемой организации, владеющей на основании концессионного соглашения централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в связи со снижением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации уменьшились по сравнению с такими расходами, учтенными в величине нормативной прибыли, рассчитанной исходя из значения нормативного уровня прибыли, предусмотренного концессионным соглашением, то при корректировке необходимой валовой выручки расходы на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в соответствующих расчетных периодах регулирования учитываются в размере фактических расходов, не превышающих величину, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день возникновения соответствующих расходов, увеличенной в 1,5 раза, но не менее чем на 4 процентных пункта.";
(ред. от 27.10.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""В случае если фактические расходы регулируемой организации, владеющей на основании концессионного соглашения централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в связи со снижением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации уменьшились по сравнению с такими расходами, учтенными в величине нормативной прибыли, рассчитанной исходя из значения нормативного уровня прибыли, предусмотренного концессионным соглашением, то при корректировке необходимой валовой выручки расходы на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на уплату процентов за пользование займом (кредитом) в соответствующих расчетных периодах регулирования учитываются в размере фактических расходов, не превышающих величину, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день возникновения соответствующих расходов, увеличенной в 1,5 раза, но не менее чем на 4 процентных пункта.";
Статья: Концессии в ЖКХ. Мнения
(Пахомов С., Кржановский С., Довлатова Е., Багинская А., Сердюк О., Качкин Д., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)- исключить нормативный уровень прибыли из состава долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; доработать метод доходности инвестированного капитала;
(Пахомов С., Кржановский С., Довлатова Е., Багинская А., Сердюк О., Качкин Д., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)- исключить нормативный уровень прибыли из состава долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; доработать метод доходности инвестированного капитала;
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Моделируя ситуацию и представляя, что поставка ресурсов холодного водоснабжения является основной деятельностью организации, указанные ресурсы холодного водоснабжения являются активом организации, используемым в качестве материала, предназначенного для продажи либо перепродажи, и, соответственно, в случае возникновения потерь, возникших в ходе транспортировки ресурсов холодного водоснабжения через присоединенную сеть, в целях налогообложения к организации надлежат применение норм ст. 254 НК РФ о материальных расходах и соответствующее снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в отношении организации-налогоплательщика пропорционально понесенным ею потерям.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)Моделируя ситуацию и представляя, что поставка ресурсов холодного водоснабжения является основной деятельностью организации, указанные ресурсы холодного водоснабжения являются активом организации, используемым в качестве материала, предназначенного для продажи либо перепродажи, и, соответственно, в случае возникновения потерь, возникших в ходе транспортировки ресурсов холодного водоснабжения через присоединенную сеть, в целях налогообложения к организации надлежат применение норм ст. 254 НК РФ о материальных расходах и соответствующее снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций в отношении организации-налогоплательщика пропорционально понесенным ею потерям.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Необходимо отметить, что среднее значение нормативного уровня прибыли за время реализации рассмотренных КС по ДПР составило 6,2%.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Необходимо отметить, что среднее значение нормативного уровня прибыли за время реализации рассмотренных КС по ДПР составило 6,2%.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации начисление и уплату водного налога за II квартал 2025 г., если в организации не установлен прибор учета для измерения количества водных ресурсов, забранных из водного объекта?..
(Консультация эксперта, 2025)Забор воды производится организацией на основании лицензии на пользование недрами, полученной для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Водопользование осуществляется из подземного водного объекта бассейна реки Волга Центрального экономического района. Норматив водопотребления для организации составляет 0,03 тыс. куб. м в сутки. Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
(Консультация эксперта, 2025)Забор воды производится организацией на основании лицензии на пользование недрами, полученной для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Водопользование осуществляется из подземного водного объекта бассейна реки Волга Центрального экономического района. Норматив водопотребления для организации составляет 0,03 тыс. куб. м в сутки. Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
Статья: Налог на прибыль: нестандартные кейсы при реорганизации АО, уведомлении акционеров, аренде
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Организация приняла решение о приобретении чистой питьевой воды для своих сотрудников, поскольку качество питьевой воды, подаваемой в организацию на основании договоров с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию систем питьевого водоснабжения, не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Вправе ли организация учесть расходы на воду для целей налогообложения прибыли?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 3)Организация приняла решение о приобретении чистой питьевой воды для своих сотрудников, поскольку качество питьевой воды, подаваемой в организацию на основании договоров с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию систем питьевого водоснабжения, не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Вправе ли организация учесть расходы на воду для целей налогообложения прибыли?
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Использование повышенных норм амортизации в налоговом учете позволяет сократить платежи в бюджет по налогу на прибыль
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Использование повышенных норм амортизации в налоговом учете позволяет сократить платежи в бюджет по налогу на прибыль