Нормативная нагрузка автодороги



Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативная нагрузка автодороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Ставропольского краевого суда от 21.12.2023 по делу N 7-938/2023 (УИД 26RS0020-01-2023-002119-98)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Отказано.
Так, согласно Приложения N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, установлена допустимая нагрузка. То обстоятельство, что согласно техническим параметрам распределение полной массы по осям предполагает на заднюю ось 16 000х2 (MAN), не свидетельствует о выполнении Обществом требований названных Правил. Технические характеристики и возможности транспортного средства не могут являться основанием к несоблюдению установленных Правил. Довод жалобы о том, что одна из осей транспортного средства является двускатной, а потому, по мнению защитника, предельный показатель нагрузки может быть увеличен вдвое, основан на неверном толковании законодательства, которым предельно допустимый показатель нагрузки на ось определен с учетом расположения осей транспортного средства, расстояния между сближенными осями и нормативной нагрузки автомобильной дороги. Таким образом, вопреки доводам жалобы, возможность корректировки установленных норм не предусмотрена.
Решение Верховного суда Республики Хакасия от 03.09.2024 по делу N 7р-207/2024 (УИД 19RS0005-01-2024-000125-82)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: Отказано.
Довод жалобы Б.О. о том, что запрещающий знак 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" об ограничении массы, приходящейся на ось транспортного средства в 10 т, установлен только перед рамкой СВК и не предоставлена объездная дорога для этого участка дороги, не свидетельствует о необоснованности привлечения к административной ответственности. Поскольку ни Правила дорожного движения, ни Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, ни иные акты, содержание нормы, регулирующие правоотношения в области безопасности дорожного движения, не требуют использования средств дорожного регулирования для информирования водителей о действующих в пределах автомобильной дороги предельно допустимых нагрузках на оси транспортного средства, при которых обеспечивается ее сохранность. Исключение составляют лишь автомобильные дороги, рассчитанные на нормативную нагрузку 6 тонн.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) дорожного хозяйства относятся к не подлежащим категорированию?
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)
Ответ: Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные (пункт V Приказа Минтранса России от 28.08.2020 N 331).
Вопрос: Какое покрытие возможно сделать на грунтовой дороге (без проведения реконструкции дорожного полотна) в населенном пункте для уменьшения пыления в сухую погоду?
("Официальный сайт Росавтодора", 2023)
В соответствии с ГОСТ Р 58818-2020 выбор конструкции дорожной одежды и типа покрытия обосновывается назначением и категорией проектируемой дороги с учетом интенсивности и состава транспортного потока, нормативной нагрузки, климатических условий, санитарно-гигиенических рекомендаций, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200
(ред. от 27.05.2025)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации"
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
показать больше документов