Норматив утилизации 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив утилизации 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение стоимости услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку начисление за названную услугу в период с 01.01.2018 по 31.08.2018 производилось по ранее действовавшему тарифу, истец [заказчик - ред.] обратился к ответчику [исполнителю - ред.] с претензией... произвести перерасчет платы по строке "вывоз и утилизация ТБО" за период с 01.01.2018 по 31.08.2018.
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку начисление за названную услугу в период с 01.01.2018 по 31.08.2018 производилось по ранее действовавшему тарифу, истец [заказчик - ред.] обратился к ответчику [исполнителю - ред.] с претензией... произвести перерасчет платы по строке "вывоз и утилизация ТБО" за период с 01.01.2018 по 31.08.2018.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 N 13АП-35878/2022 по делу N А56-28117/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Кроме того, судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы Управления о том, что документы об утилизации за 2018 год не могут быть приняты в качестве доказательств соблюдения нормативов утилизации отходов от использования товаров в 2017 году при расчете утилизационного сбора за 2018 год.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Кроме того, судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы Управления о том, что документы об утилизации за 2018 год не могут быть приняты в качестве доказательств соблюдения нормативов утилизации отходов от использования товаров в 2017 году при расчете утилизационного сбора за 2018 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Согласно п. 1 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, устанавливаемыми Правительством РФ. Так, в 2015 году распоряжением Правительства РФ N 1886-р были установлены первые нормативы утилизации отходов (для товаров текстильной, лесной, целлюлозно-бумажной, химической, металлургической, электронной промышленности) <1>. Для электронной бытовой техники в 2018 году норматив утилизации отходов от использования товаров был установлен в размере 5% от произведенных/импортированных новых товаров, а на 2023 год по некоторым позициям уже достиг 15%, и этот показатель планируется увеличивать ежегодно.
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Согласно п. 1 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, устанавливаемыми Правительством РФ. Так, в 2015 году распоряжением Правительства РФ N 1886-р были установлены первые нормативы утилизации отходов (для товаров текстильной, лесной, целлюлозно-бумажной, химической, металлургической, электронной промышленности) <1>. Для электронной бытовой техники в 2018 году норматив утилизации отходов от использования товаров был установлен в размере 5% от произведенных/импортированных новых товаров, а на 2023 год по некоторым позициям уже достиг 15%, и этот показатель планируется увеличивать ежегодно.
Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)В 2019 г. импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 г., применяют Нормативы утилизации отходов, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
(КонсультантПлюс, 2025)В 2019 г. импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 г., применяют Нормативы утилизации отходов, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 724;
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 724;
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")а) в отношении регулируемых организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды, - от 7 до 30 лет в соответствии с условиями, установленными такими соглашениями или договором, и сроками возврата займов и кредитов, привлекаемых в целях создания и (или) реконструкции объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения, утилизации путем производства искусственных грунтов и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов;
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")а) в отношении регулируемых организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды, - от 7 до 30 лет в соответствии с условиями, установленными такими соглашениями или договором, и сроками возврата займов и кредитов, привлекаемых в целях создания и (или) реконструкции объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения, утилизации путем производства искусственных грунтов и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов;
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Договор перевозки груза - это договор, по которому перевозчик обязуется переместить груз в пространстве в конкретное место, обеспечить сохранность груза и выдать его управомоченному на получение груза лицу. Поскольку груз поступает под контроль перевозчика, на нем лежит риск утраты груза вследствие неправомерных действий третьих лиц. Если основная обязанность должника состоит не в сохранной транспортировке груза, к данному договору не могут применяться положения о перевозке груза. Так, к договорам об утилизации твердых бытовых отходов, в том числе когда утилизация предполагает их вывоз с использованием транспортного средства, не подлежат применению правила о договоре перевозки (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции").
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Договор перевозки груза - это договор, по которому перевозчик обязуется переместить груз в пространстве в конкретное место, обеспечить сохранность груза и выдать его управомоченному на получение груза лицу. Поскольку груз поступает под контроль перевозчика, на нем лежит риск утраты груза вследствие неправомерных действий третьих лиц. Если основная обязанность должника состоит не в сохранной транспортировке груза, к данному договору не могут применяться положения о перевозке груза. Так, к договорам об утилизации твердых бытовых отходов, в том числе когда утилизация предполагает их вывоз с использованием транспортного средства, не подлежат применению правила о договоре перевозки (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции").
Статья: Обеспечение законности при сохранении человеческой жизни на море
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В соответствии с новой Морской доктриной одним из приоритетов морской деятельности, помимо сохранения человеческой жизни на море, является обеспечение экологической безопасности морской среды, сохранение и восстановление морских экосистем, для чего предусмотрены развитие инфраструктуры отечественного атомного флота, системы надзора за его безопасной эксплуатацией, совершенствование технологии утилизации судов с атомными энергетическими установками и ядерных отходов.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В соответствии с новой Морской доктриной одним из приоритетов морской деятельности, помимо сохранения человеческой жизни на море, является обеспечение экологической безопасности морской среды, сохранение и восстановление морских экосистем, для чего предусмотрены развитие инфраструктуры отечественного атомного флота, системы надзора за его безопасной эксплуатацией, совершенствование технологии утилизации судов с атомными энергетическими установками и ядерных отходов.
Статья: Бухгалтерский учет и бюджетная классификация расходов на оплату услуг по обращению с ТКО
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Нормативное регулирование оказания услуг по обращению с ТКО
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Нормативное регулирование оказания услуг по обращению с ТКО
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)В источниках нормативно-правового регулирования лицензирования деятельности по утилизации отходов нет официального толкования терминов "новая техника" и "новая технология". В письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 мая 2011 г. N 05-12-44/7250 "О проведении государственной экологической экспертизы проектов технической документации на новые технику, технологию" (далее - письмо Минприроды) сказано, что к новым технологиям относятся технологии, впервые предлагаемые к использованию на территории РФ и прошедшие апробацию. Несмотря на ясность указанного требования, его лаконичность стала причиной возникновения противоречивых решений Росприроднадзора в части признания заявленных соискателем лицензии установок как новых и фиксации в качестве нарушения отсутствия у соискателя положительного заключения ГЭЭ.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)В источниках нормативно-правового регулирования лицензирования деятельности по утилизации отходов нет официального толкования терминов "новая техника" и "новая технология". В письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 мая 2011 г. N 05-12-44/7250 "О проведении государственной экологической экспертизы проектов технической документации на новые технику, технологию" (далее - письмо Минприроды) сказано, что к новым технологиям относятся технологии, впервые предлагаемые к использованию на территории РФ и прошедшие апробацию. Несмотря на ясность указанного требования, его лаконичность стала причиной возникновения противоречивых решений Росприроднадзора в части признания заявленных соискателем лицензии установок как новых и фиксации в качестве нарушения отсутствия у соискателя положительного заключения ГЭЭ.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Например, при создании ППК "РЭО" Президентом РФ была поставлена задача по созданию до 31 января 2018 г. публично-правовой компании, которая будет обеспечивать софинансирование создания инфраструктуры по твердым коммунальным отходам <295>. В апреле 2014 года Правительством РФ утверждена государственная программа, одним из мероприятий которой является введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов через публично-правовую компанию ППК "РЭО" (которая еще не была создана на момент утверждения программы) <296>. В январе 2019 года Президентом РФ издан нормативный акт о создании данной публично-правовой компании (Указ о РЭО). В феврале 2019 года Правительством РФ издан нормативный акт о правилах назначения генерального директора ППК "РЭО" <297> и о назначении генерального директора <298>, а в апреле 2019 г. приняты нормативные акты: об утверждении устава ППК "РЭО" и положения о наблюдательном совете <299>; об утверждении членов наблюдательного совета данной компании <300>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Например, при создании ППК "РЭО" Президентом РФ была поставлена задача по созданию до 31 января 2018 г. публично-правовой компании, которая будет обеспечивать софинансирование создания инфраструктуры по твердым коммунальным отходам <295>. В апреле 2014 года Правительством РФ утверждена государственная программа, одним из мероприятий которой является введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке и утилизации отходов через публично-правовую компанию ППК "РЭО" (которая еще не была создана на момент утверждения программы) <296>. В январе 2019 года Президентом РФ издан нормативный акт о создании данной публично-правовой компании (Указ о РЭО). В феврале 2019 года Правительством РФ издан нормативный акт о правилах назначения генерального директора ППК "РЭО" <297> и о назначении генерального директора <298>, а в апреле 2019 г. приняты нормативные акты: об утверждении устава ППК "РЭО" и положения о наблюдательном совете <299>; об утверждении членов наблюдательного совета данной компании <300>.
Статья: Вывоз и утилизация отходов в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Согласно пунктам 1.1, 1.2 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ обязанность обеспечивать выполнение норматива утилизации распространяется на производителей и импортеров товаров, в том числе в отношении упаковки товаров, с момента их первичной реализации. Момент реализации определяется согласно НК РФ - как момент передачи на возмездной или безвозмездной основе (см. письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 N АС-10-02-36/6274).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Согласно пунктам 1.1, 1.2 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ обязанность обеспечивать выполнение норматива утилизации распространяется на производителей и импортеров товаров, в том числе в отношении упаковки товаров, с момента их первичной реализации. Момент реализации определяется согласно НК РФ - как момент передачи на возмездной или безвозмездной основе (см. письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 N АС-10-02-36/6274).