Норматив утилизации 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив утилизации 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 N 13АП-35878/2022 по делу N А56-28117/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Кроме того, судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы Управления о том, что документы об утилизации за 2018 год не могут быть приняты в качестве доказательств соблюдения нормативов утилизации отходов от использования товаров в 2017 году при расчете утилизационного сбора за 2018 год.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Кроме того, судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы Управления о том, что документы об утилизации за 2018 год не могут быть приняты в качестве доказательств соблюдения нормативов утилизации отходов от использования товаров в 2017 году при расчете утилизационного сбора за 2018 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)В 2019 г. импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 г., применяют Нормативы утилизации отходов, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
(КонсультантПлюс, 2025)В 2019 г. импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 г., применяют Нормативы утилизации отходов, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
Вопрос: Организация - производитель продукции, не включенной в перечень товаров, за которые подлежит уплате экологический сбор, импортировала в РФ товар, упакованный в картонные коробки, для собственных производственных нужд. Необходимо ли организации направлять отчетность и уплачивать экологический сбор за упаковку?
(Консультация эксперта, 2025)Упаковка из картона упоминается в действующем Перечне товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2023 N 2414 "Об утверждении перечней товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, и нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки" (далее - Перечень), в группе N 46 "Упаковка из картона" разд. III Перечня. Этот раздел используют импортеры в отношении ввезенной на территорию РФ упаковки, в которую упакован ввозимый товар, независимо от включения (невключения) такого товара в перечень (Примечание 10 к разд. III Перечня).
(Консультация эксперта, 2025)Упаковка из картона упоминается в действующем Перечне товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2023 N 2414 "Об утверждении перечней товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, и нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки" (далее - Перечень), в группе N 46 "Упаковка из картона" разд. III Перечня. Этот раздел используют импортеры в отношении ввезенной на территорию РФ упаковки, в которую упакован ввозимый товар, независимо от включения (невключения) такого товара в перечень (Примечание 10 к разд. III Перечня).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)установление нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации);
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)установление нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее также - норматив утилизации);
Решение Верховного Суда РФ от 18.10.2018 N АКПИ18-493
<О признании частично не действующими пунктов 1 и 7, подпункта 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30>В обоснование своего требования Общество указало, что оно осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности согласно лицензии от 10 февраля 2017 г. 43 N 00170, из-за несоответствия понятий в оспариваемых положениях Порядка Закону об отходах Обществу было отказано в принятии отчетности.
<О признании частично не действующими пунктов 1 и 7, подпункта 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30>В обоснование своего требования Общество указало, что оно осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности согласно лицензии от 10 февраля 2017 г. 43 N 00170, из-за несоответствия понятий в оспариваемых положениях Порядка Закону об отходах Обществу было отказано в принятии отчетности.
Готовое решение: В каком порядке вывозится строительный мусор
(КонсультантПлюс, 2025)Да, можно. Транспортировку строительных отходов может осуществлять как перевозчик, так и хозяйствующий субъект, в деятельности которого образовались отходы. Такое правило можно найти в п. п. 7.1, 7.3 ГОСТ Р 57678-2017, п. 6.1 ГОСТ Р 70052-2022.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, можно. Транспортировку строительных отходов может осуществлять как перевозчик, так и хозяйствующий субъект, в деятельности которого образовались отходы. Такое правило можно найти в п. п. 7.1, 7.3 ГОСТ Р 57678-2017, п. 6.1 ГОСТ Р 70052-2022.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Плата за год будет равна сумме платы по каждому виду выброса (сброса) загрязняющих веществ (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
(КонсультантПлюс, 2023)Плата за год будет равна сумме платы по каждому виду выброса (сброса) загрязняющих веществ (п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
Статья: Отчитываемся по экосбору за 2023 год
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)Ставка сбора умножается на норматив утилизации и на массу товаров, реализованных в году, предшествующем отчетному. Плательщики, взявшие на себя обязательство самостоятельно утилизировать отходы, но не достигшие установленных нормативов, умножают ставку на разницу между количеством отходов по нормативу и фактическим количеством отходов, утилизированных в отчетном году <14>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)Ставка сбора умножается на норматив утилизации и на массу товаров, реализованных в году, предшествующем отчетному. Плательщики, взявшие на себя обязательство самостоятельно утилизировать отходы, но не достигшие установленных нормативов, умножают ставку на разницу между количеством отходов по нормативу и фактическим количеством отходов, утилизированных в отчетном году <14>.
Статья: Некоторые особенности правового регулирования сноса зданий и сооружений
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)К правовым особенностям регулирования работ по сносу зданий или сооружений следует также отнести и тот факт, что после физического разрушения образуется строительный мусор, который необходимо рассортировать и утилизировать, а закон в этом случае гласит, что мусор необходимо утилизировать путем вывоза на полигон строительных отходов, путем заключения договоров об утилизации соответствующих отходов. Модельный закон СНГ гласит: "Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов" <10>. На базе этого Закона в каждой стране - участнице СНГ применяется внутренний закон, регулирующий утилизацию строительного мусора и сортировку его по классам опасности (вопрос об утилизации мусорных отходов является актуальным, несмотря на нововведения в экологическое законодательство, и необходимо изучать в каждом направлении отдельно, например утилизация ТБО или отходы со строительных объектов и т.д.). На основании такого Закона в Российской Федерации, кроме федерального или регионального законодательства, введен в действие ГОСТ Р 57678-2017 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов" <11>, который, в свою очередь, неразрывно связан по смыслу правовой нагрузки со СНиП 82-01-95 "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" <12> и является обязательным к применению при производстве работ по сносу зданий и сооружений.
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)К правовым особенностям регулирования работ по сносу зданий или сооружений следует также отнести и тот факт, что после физического разрушения образуется строительный мусор, который необходимо рассортировать и утилизировать, а закон в этом случае гласит, что мусор необходимо утилизировать путем вывоза на полигон строительных отходов, путем заключения договоров об утилизации соответствующих отходов. Модельный закон СНГ гласит: "Строительные отходы, представляющие собой отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных коммуникаций, должны направляться на переработку и утилизацию при условии наличия в государстве соответствующих перерабатывающих предприятий. Строительные отходы, переработка, использование или обезвреживание которых по причине отсутствия в государстве соответствующих предприятий и территорий временно невозможны, должны удаляться на полигонах твердых бытовых отходов, имеющих лимиты на размещение отходов" <10>. На базе этого Закона в каждой стране - участнице СНГ применяется внутренний закон, регулирующий утилизацию строительного мусора и сортировку его по классам опасности (вопрос об утилизации мусорных отходов является актуальным, несмотря на нововведения в экологическое законодательство, и необходимо изучать в каждом направлении отдельно, например утилизация ТБО или отходы со строительных объектов и т.д.). На основании такого Закона в Российской Федерации, кроме федерального или регионального законодательства, введен в действие ГОСТ Р 57678-2017 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов" <11>, который, в свою очередь, неразрывно связан по смыслу правовой нагрузки со СНиП 82-01-95 "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" <12> и является обязательным к применению при производстве работ по сносу зданий и сооружений.
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)4. Гусева А.Ю., Полищук А.А. О готовности жителей Петербурга к раздельному сбору отходов: социально-экологические аспекты утилизации пластика // Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета. 2017. N 47. С. 205 - 215.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)4. Гусева А.Ю., Полищук А.А. О готовности жителей Петербурга к раздельному сбору отходов: социально-экологические аспекты утилизации пластика // Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета. 2017. N 47. С. 205 - 215.
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)<5> Никишин В.В. Предмет экологического права и развитие российского законодательства о природных ресурсах // Российский юридический журнал. 2017. N 1. С. 62 - 64.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)<5> Никишин В.В. Предмет экологического права и развитие российского законодательства о природных ресурсах // Российский юридический журнал. 2017. N 1. С. 62 - 64.
Статья: Отходы электрического и электронного оборудования: актуальные проблемы текущего правового регулирования и перспективы развития
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<22> См.: Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 9 октября 2017 г. N 03/1-03/886 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чувашской Республики" // Вести Чувашии. 2017. 21 октября.
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<22> См.: Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 9 октября 2017 г. N 03/1-03/886 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Чувашской Республики" // Вести Чувашии. 2017. 21 октября.
"Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Постановлении АС Северо-Западного округа от 26.05.2017 N Ф07-4431/2017 по делу N А42-23/2016 сделан вывод о том, что нормами налогового законодательства не предусмотрено признание остаточной стоимости выведенного из эксплуатации, но не ликвидированного ОС в составе внереализационных расходов.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Постановлении АС Северо-Западного округа от 26.05.2017 N Ф07-4431/2017 по делу N А42-23/2016 сделан вывод о том, что нормами налогового законодательства не предусмотрено признание остаточной стоимости выведенного из эксплуатации, но не ликвидированного ОС в составе внереализационных расходов.
Статья: Вывоз и утилизация отходов в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Таким образом, исполнение импортерами и производителями товаров нормативов утилизации отходов путем их обезвреживания, сжигания и обеззараживания, термической обработки является недопустимым.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Таким образом, исполнение импортерами и производителями товаров нормативов утилизации отходов путем их обезвреживания, сжигания и обеззараживания, термической обработки является недопустимым.