Норматив на автОрский надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив на автОрский надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятие авторского надзора раскрывается в нескольких нормативных и технических актах.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Понятие авторского надзора раскрывается в нескольких нормативных и технических актах.
Вопрос: Об использовании проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК при закупке услуг по обследованию зданий.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 24-06-09/114739)проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора <2>.
(Письмо Минфина России от 19.11.2024 N 24-06-09/114739)проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора <2>.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)2. Наблюдательный совет аккредитованной организации формируется из правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) за соблюдением аккредитованными организациями требований законодательства Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих полномочия членов коллегиальных исполнительных органов аккредитованной организации. При этом лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа аккредитованной организации, не может быть членом наблюдательного совета аккредитованной организации, но участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
(ред. от 23.07.2025)2. Наблюдательный совет аккредитованной организации формируется из правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля (надзора) за соблюдением аккредитованными организациями требований законодательства Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих полномочия членов коллегиальных исполнительных органов аккредитованной организации. При этом лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа аккредитованной организации, не может быть членом наблюдательного совета аккредитованной организации, но участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Указ Президента РФ от 12.03.2007 N 320
(ред. от 12.05.2008)
"О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия"а) утвердить положение о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, предусмотрев в нем, что указанная Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи и охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, а также организации деятельности радиочастотной службы;
(ред. от 12.05.2008)
"О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия"а) утвердить положение о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, предусмотрев в нем, что указанная Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи и охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, а также организации деятельности радиочастотной службы;
Вопрос: О внесении изменений в контракт (договор) на создание объектов ТОР, исполнение обязательств по которому осуществляется за счет субсидий, в целях указания идентификатора договора (соглашения).
(Письмо Минфина России от 13.10.2024 N 02-12-09/99159)Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 12 сентября 2024 г. по вопросу порядка применения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение, при исполнении контрактов (договоров) на осуществление технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего развития, на проведение проектных и изыскательских работ, на выполнение работ по созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов инфраструктуры территорий опережающего развития, включая осуществление строительного контроля и авторского надзора (далее - контракт (договор) на создание объекта ТОР), и сообщает.
(Письмо Минфина России от 13.10.2024 N 02-12-09/99159)Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 12 сентября 2024 г. по вопросу порядка применения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение, при исполнении контрактов (договоров) на осуществление технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры территорий опережающего развития, на проведение проектных и изыскательских работ, на выполнение работ по созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов инфраструктуры территорий опережающего развития, включая осуществление строительного контроля и авторского надзора (далее - контракт (договор) на создание объекта ТОР), и сообщает.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)работы по сохранению памятников истории и культуры. Исключение - научно-методическое руководство, технический и авторский надзор за такими работами.
(КонсультантПлюс, 2025)работы по сохранению памятников истории и культуры. Исключение - научно-методическое руководство, технический и авторский надзор за такими работами.
Статья: Авторский надзор в строительстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Регулирование авторского надзора за строительством
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Регулирование авторского надзора за строительством
Статья: Предписание органа государственного строительного надзора как мера административного пресечения
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Статья посвящена рассмотрению проблем правового регулирования предписания органа государственного строительного надзора. Цель статьи заключается в выработке теоретического определения данной меры административного пресечения, а также в формулировании предложений по внесению изменений в нормативные акты, регламентирующие порядок ее применения. Обозначены признаки предписания органа государственного строительного надзора. По мнению автора, это документально оформленное властное распоряжение, применяемое органом государственного строительного надзора на основании акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия в случае выявления при его проведении признаков нарушений обязательных требований в области строительства, направленное на пресечение действий или бездействия, содержащих признаки таких нарушений. Предложены законодательные изменения, направленные на обеспечение исполнимости предписания, а также конкретизацию временных пределов его применения.
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Статья посвящена рассмотрению проблем правового регулирования предписания органа государственного строительного надзора. Цель статьи заключается в выработке теоретического определения данной меры административного пресечения, а также в формулировании предложений по внесению изменений в нормативные акты, регламентирующие порядок ее применения. Обозначены признаки предписания органа государственного строительного надзора. По мнению автора, это документально оформленное властное распоряжение, применяемое органом государственного строительного надзора на основании акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия в случае выявления при его проведении признаков нарушений обязательных требований в области строительства, направленное на пресечение действий или бездействия, содержащих признаки таких нарушений. Предложены законодательные изменения, направленные на обеспечение исполнимости предписания, а также конкретизацию временных пределов его применения.
Статья: Контрольно-надзорная деятельность сотрудников ГИБДД: к вопросу о разграничении функциональных обязанностей
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Выводы, сделанные авторами, находят свое отражение в федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих проведение надзора (контроля) за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя или пассажира транспортного средства, пешехода, требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности движения на дорогах, что позволяет говорить о необходимости унификации федерального и ведомственного законодательства в рассматриваемой сфере с целью повышения уровня эффективности и сбалансированности правоприменительного процесса.
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)Выводы, сделанные авторами, находят свое отражение в федеральных нормативных правовых актах, регламентирующих проведение надзора (контроля) за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя или пассажира транспортного средства, пешехода, требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности движения на дорогах, что позволяет говорить о необходимости унификации федерального и ведомственного законодательства в рассматриваемой сфере с целью повышения уровня эффективности и сбалансированности правоприменительного процесса.
Статья: Экспертиза как контрольно-надзорное действие: пробелы законодательства
(Корепина А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Предмет исследования. Положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", касающиеся процедуры реализации полномочий инспектора привлекать эксперта или экспертную организацию к проведению экспертизы при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия. Цель исследования. Обоснование необходимости дополнения и конкретизации нормативных правовых актов в части установления требований к оформлению решения инспектора о проведении экспертизы, содержанию экспертного задания, сроку и способу его направления эксперту, порядку уведомления контролируемого лица о проведении экспертизы, содержанию и оформлению экспертного заключения. Метод, методология исследования. При проведении исследования были использованы формально-логический, формально-юридический, социологический методы исследования, метод системного анализа и метод правового толкования. Новизна исследования, выводы. В статье определены место и значение института экспертизы в сфере контрольно-надзорной деятельности. Экспертиза выступает в качестве самостоятельного контрольного (надзорного) действия, предусматривающего проведение исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла. Организация проведения экспертизы в сфере контрольно-надзорной деятельности является одним из важных полномочий должностного лица контрольно-надзорного органа (инспектора), реализация которого позволяет получить профессиональную оценку соблюдения обязательных требований контролируемым лицом. В ходе системного анализа сформулированы основные положения об экспертной деятельности в сфере государственного контроля и надзора, выявлены пробелы законодательства в части регламентации процедуры реализации полномочий инспектора привлекать эксперта или экспертную организацию к проведению экспертизы при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия. Установлено, что нормативные положения об экспертной деятельности в сфере государственного контроля и надзора требуют совершенствования. Автором статьи обоснованы возможные пути устранения выявленных нормативных пробелов.
(Корепина А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 1)Предмет исследования. Положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", касающиеся процедуры реализации полномочий инспектора привлекать эксперта или экспертную организацию к проведению экспертизы при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия. Цель исследования. Обоснование необходимости дополнения и конкретизации нормативных правовых актов в части установления требований к оформлению решения инспектора о проведении экспертизы, содержанию экспертного задания, сроку и способу его направления эксперту, порядку уведомления контролируемого лица о проведении экспертизы, содержанию и оформлению экспертного заключения. Метод, методология исследования. При проведении исследования были использованы формально-логический, формально-юридический, социологический методы исследования, метод системного анализа и метод правового толкования. Новизна исследования, выводы. В статье определены место и значение института экспертизы в сфере контрольно-надзорной деятельности. Экспертиза выступает в качестве самостоятельного контрольного (надзорного) действия, предусматривающего проведение исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла. Организация проведения экспертизы в сфере контрольно-надзорной деятельности является одним из важных полномочий должностного лица контрольно-надзорного органа (инспектора), реализация которого позволяет получить профессиональную оценку соблюдения обязательных требований контролируемым лицом. В ходе системного анализа сформулированы основные положения об экспертной деятельности в сфере государственного контроля и надзора, выявлены пробелы законодательства в части регламентации процедуры реализации полномочий инспектора привлекать эксперта или экспертную организацию к проведению экспертизы при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия. Установлено, что нормативные положения об экспертной деятельности в сфере государственного контроля и надзора требуют совершенствования. Автором статьи обоснованы возможные пути устранения выявленных нормативных пробелов.
Статья: Обеспечение законности при сохранении человеческой жизни на море
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В статье рассматриваются вопросы обеспечения законности при сохранении человеческой жизни на море с учетом положений вновь принятой Морской доктрины Российской Федерации. Рассматриваются различные подходы ученых в определении проблем обеспечения безопасности мореплавания, а также анализируются положения национальных и международных нормативных актов. Автор приходит к выводу о необходимости комплексного подхода в государственном управлении морской деятельностью и модернизации прокурорского надзора на объектах водного транспорта посредством включения в предмет надзора вопросов по соблюдению конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. С этой целью возникает востребованность разработки системы медицинского обеспечения безопасности водного транспорта, а также внесения изменений в национальное законодательство в целях его гармонизации с международными актами в исследуемой сфере.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В статье рассматриваются вопросы обеспечения законности при сохранении человеческой жизни на море с учетом положений вновь принятой Морской доктрины Российской Федерации. Рассматриваются различные подходы ученых в определении проблем обеспечения безопасности мореплавания, а также анализируются положения национальных и международных нормативных актов. Автор приходит к выводу о необходимости комплексного подхода в государственном управлении морской деятельностью и модернизации прокурорского надзора на объектах водного транспорта посредством включения в предмет надзора вопросов по соблюдению конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. С этой целью возникает востребованность разработки системы медицинского обеспечения безопасности водного транспорта, а также внесения изменений в национальное законодательство в целях его гармонизации с международными актами в исследуемой сфере.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)4. Проектно-сметный метод. Он заключается в определении НМЦК: а) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ; б) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)4. Проектно-сметный метод. Он заключается в определении НМЦК: а) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ; б) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора).
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В статье анализируются основные направления прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере с учетом Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 24 октября 2023 г. N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере". Автор также отмечает, что соблюдение требований нормативных правовых актов в налоговой сфере обеспечивается не только осуществлением прокурорского надзора за деятельностью налоговых органов (их должностных лиц), но и активным взаимодействием в различных формах налоговых органов и органов прокуратуры (обмен информацией, возможность совместного участия в судебных спорах, реализация мероприятий по противодействию коррупции и т.д.).
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В статье анализируются основные направления прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере с учетом Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 24 октября 2023 г. N 736 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере". Автор также отмечает, что соблюдение требований нормативных правовых актов в налоговой сфере обеспечивается не только осуществлением прокурорского надзора за деятельностью налоговых органов (их должностных лиц), но и активным взаимодействием в различных формах налоговых органов и органов прокуратуры (обмен информацией, возможность совместного участия в судебных спорах, реализация мероприятий по противодействию коррупции и т.д.).
Статья: Принципы административно-правовой превенции в контрольной (надзорной) деятельности
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В настоящей статье на основе обобщения существующих представлений российских правоведов относительно принципов профилактики, а также анализа опыта закрепления таких принципов на уровне законодательства и подзаконных нормативных правовых актов автор выводит принципы превенции в контроле (надзоре), которые могут быть закреплены в действующем законодательстве в ходе преобразований в данной сфере.
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В настоящей статье на основе обобщения существующих представлений российских правоведов относительно принципов профилактики, а также анализа опыта закрепления таких принципов на уровне законодательства и подзаконных нормативных правовых актов автор выводит принципы превенции в контроле (надзоре), которые могут быть закреплены в действующем законодательстве в ходе преобразований в данной сфере.