Норматив экологического сБора в 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив экологического сБора в 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоги для экологичного производства. Как повлияет экологический сбор на развитие бизнеса
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 18)В отношении упаковки экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) импортируют товары в этой упаковке. Также исключаются льготы, которые действовали ранее: для 2019 года не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору, они действуют только в 2018 году, в частности в отношении текстильных изделий (код 13 по ОК 034-2014).
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 18)В отношении упаковки экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) импортируют товары в этой упаковке. Также исключаются льготы, которые действовали ранее: для 2019 года не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору, они действуют только в 2018 году, в частности в отношении текстильных изделий (код 13 по ОК 034-2014).
Статья: Декларационная кампания 2019 года
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)За отчетный, 2019 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2018 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2019 год Распоряжением Правительства РФ N 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)За отчетный, 2019 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2018 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2019 год Распоряжением Правительства РФ N 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2015 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется порядок расчета экологического сбора, уплачиваемого производителем, импортером, взявшими на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, в случае недостижения ими нормативов утилизации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется порядок расчета экологического сбора, уплачиваемого производителем, импортером, взявшими на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, в случае недостижения ими нормативов утилизации
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2020 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2020 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)Суд пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований в части, в которой не истек срок исковой давности (Постановление АС УО от 11.12.2020 N Ф09-7448/20 по делу N А76-19790/2019).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)Суд пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований в части, в которой не истек срок исковой давности (Постановление АС УО от 11.12.2020 N Ф09-7448/20 по делу N А76-19790/2019).
Статья: Экологический сбор: что нового
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2020, N 2)Издательство научной литературы произвело за 2018 г. 200 т печатной продукции (группа товаров N 16). Норматив утилизации для этой группы на 2019 г. - 15%. Ставка сбора - 2378 руб/т.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2020, N 2)Издательство научной литературы произвело за 2018 г. 200 т печатной продукции (группа товаров N 16). Норматив утилизации для этой группы на 2019 г. - 15%. Ставка сбора - 2378 руб/т.
Вопрос: Обязана ли организация представлять декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2020 г., если она не импортировала товары?
(Консультация эксперта, 2021)Организация представила расчет суммы экологического сбора за 2020 г. и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г.
(Консультация эксперта, 2021)Организация представила расчет суммы экологического сбора за 2020 г. и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 г.
Вопрос: Какие документы необходимо представить при уплате экологического сбора?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Информация Росприроднадзора "О предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и уплате экологического сбора в 2024 году за отчетный 2023 год"
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Информация Росприроднадзора "О предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и уплате экологического сбора в 2024 году за отчетный 2023 год"
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2019 N 450-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Кирпичников В.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 3)Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название "экологический сбор". Он регулируется иным нормативным актом - Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
(Кирпичников В.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 3)Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название "экологический сбор". Он регулируется иным нормативным актом - Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Статья: Комментарий к Письму Минприроды России от 04.04.2019 N 01-19-44/7874 "О представлении отчетности и уплате экологического сбора"
(Абрамова Е.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 8)Эксперты Минприроды России в Письме от 04.04.2019 N 01-19-44/7874 разъяснили, как в 2019 году производители и импортеры должны заполнять декларацию о товарах и упаковке, которые подлежат обязательной утилизации, а также об отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов и расчета сумм экологического сбора.
(Абрамова Е.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 8)Эксперты Минприроды России в Письме от 04.04.2019 N 01-19-44/7874 разъяснили, как в 2019 году производители и импортеры должны заполнять декларацию о товарах и упаковке, которые подлежат обязательной утилизации, а также об отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов и расчета сумм экологического сбора.
Статья: Принцип "загрязнитель платит" и юридическая ответственность хозяйствующих субъектов за неизбежный экологический вред. По мотивам Определения Конституционного Суда РФ от 13.05.2019 N 1197-О
(Шварц М.З., Володарский Д.Б.)
("Закон", 2019, N 9)На примере ответственности лесозаготовителей за вред, причиняемый животному миру, авторы показывают, что компенсация объективно связанного с хозяйственной деятельностью загрязнения должна производиться путем взимания с природопользователей экологических сборов. Сложившаяся практика, когда для этих целей применяются механизмы гражданско-правовой ответственности, не имеет под собой достаточных нормативных оснований и не соответствует целому ряду конституционно-правовых стандартов.
(Шварц М.З., Володарский Д.Б.)
("Закон", 2019, N 9)На примере ответственности лесозаготовителей за вред, причиняемый животному миру, авторы показывают, что компенсация объективно связанного с хозяйственной деятельностью загрязнения должна производиться путем взимания с природопользователей экологических сборов. Сложившаяся практика, когда для этих целей применяются механизмы гражданско-правовой ответственности, не имеет под собой достаточных нормативных оснований и не соответствует целому ряду конституционно-правовых стандартов.
Вопрос: Должна ли организация, являющаяся плательщиком экологического сбора, представлять какую-либо отчетность?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Информация Росприроднадзора "О предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и уплате экологического сбора в 2024 году за отчетный 2023 год"
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Информация Росприроднадзора "О предоставлении отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и уплате экологического сбора в 2024 году за отчетный 2023 год"
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)"Успех" утилизационного сбора предопределил дальнейшее насыщение Федерального закона "Об отходах производства и потребления" фискальными нормами. С 1 января 2015 г. предусмотрена ст. 24.5, в которой регламентирован экологический сбор. Законодатель сразу "предупреждает" в п. 1 ст. 24.5, что экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" введены соответствующие Правила. Кроме того, приняты Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров", а также распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 2970-р "Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств", в соответствии с которыми, например, производитель автошин в общем случае должен уплатить 7 109 руб. экологического сбора с каждой тонны продукции, что при условном весе автошины 10 кг (для легкового автомобиля) соответствует 71 руб/автошину. Соответственно, вне НК РФ введен очередной акциз, который, определенно, будет переложен на потребителей. Специалисты давно оценили экологический сбор как налог <1264>.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)"Успех" утилизационного сбора предопределил дальнейшее насыщение Федерального закона "Об отходах производства и потребления" фискальными нормами. С 1 января 2015 г. предусмотрена ст. 24.5, в которой регламентирован экологический сбор. Законодатель сразу "предупреждает" в п. 1 ст. 24.5, что экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" введены соответствующие Правила. Кроме того, приняты Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров", а также распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 2970-р "Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств", в соответствии с которыми, например, производитель автошин в общем случае должен уплатить 7 109 руб. экологического сбора с каждой тонны продукции, что при условном весе автошины 10 кг (для легкового автомобиля) соответствует 71 руб/автошину. Соответственно, вне НК РФ введен очередной акциз, который, определенно, будет переложен на потребителей. Специалисты давно оценили экологический сбор как налог <1264>.