Норма времени в июле 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Норма времени в июле 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Оплата работы при суммированном учете рабочего времени (в т.ч. сверхурочной и совместителям)
(КонсультантПлюс, 2025)...При определении количества рабочего времени, отработанного... сверхурочно по основному месту работу за период с 9 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года, следует исходить из нормы рабочего времени по производственному календарю пятидневной 40-часовой рабочей недели за учетный период 12 месяцев (на 2020 год, 2021 год), а именно - за неполный учетный период 2020 года (с 9 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года) и за неполный учетный период 2021 года (с 1 января 2021 года по 8 июля 2021 года), а по совместительству - из нормы рабочего времени по производственному календарю пятидневной 40-часовой рабочей недели за учетный период 12 месяцев (на 2020 год, 2021 год), а именно - за неполный учетный период 2020 года (с 15 декабря 2020 года по 31 декабря года) и за неполный учетный период 2021 года (с 1 января 2021 года по 8 июля 2021 года), поскольку увольнение истца до окончания учетного периода, как и его трудоустройство не с начала учетного периода, не может являться основанием для лишения его права на оплату сверхурочной работы в повышенном размере..."
(КонсультантПлюс, 2025)...При определении количества рабочего времени, отработанного... сверхурочно по основному месту работу за период с 9 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года, следует исходить из нормы рабочего времени по производственному календарю пятидневной 40-часовой рабочей недели за учетный период 12 месяцев (на 2020 год, 2021 год), а именно - за неполный учетный период 2020 года (с 9 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года) и за неполный учетный период 2021 года (с 1 января 2021 года по 8 июля 2021 года), а по совместительству - из нормы рабочего времени по производственному календарю пятидневной 40-часовой рабочей недели за учетный период 12 месяцев (на 2020 год, 2021 год), а именно - за неполный учетный период 2020 года (с 15 декабря 2020 года по 31 декабря года) и за неполный учетный период 2021 года (с 1 января 2021 года по 8 июля 2021 года), поскольку увольнение истца до окончания учетного периода, как и его трудоустройство не с начала учетного периода, не может являться основанием для лишения его права на оплату сверхурочной работы в повышенном размере..."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация (ИП, Заинтересованное лицо) хочет признать незаконным предписание (заключение) Гострудинспекции
(КонсультантПлюс, 2025)Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2020 N 88а-14516/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2020 N 88а-14516/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологический риск, экологический вред и страхование: гражданское и экологическое законодательство и правоприменение в Российской Федерации
(Болтанова Е.С., Кратенко М.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Страхование экологических рисков. Надо признать, что Россия предпринимает усилия по предотвращению и ликвидации последствий экологических катастроф, однако соответствующие финансовые инструменты задействованы незначительно. Закон об охране окружающей среды упоминает об экологическом страховании как инструменте защиты имущественных интересов юридических и физических лиц от экологических рисков (п. 1 ст. 18). Законодатель даже допускает возможность введения обязательного государственного экологического страхования (п. 2 ст. 18). До недавнего времени эти нормы имели декларативный характер. Лишь в июле 2020 г. законодатель установил в качестве обязательного требования к деятельности организаций в области разведки, добычи и реализации углеводородного сырья (эксплуатирующих организаций) наличие финансового обеспечения - для покрытия расходов на мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Подтверждением финансового обеспечения могут быть договор страхования, банковская гарантия либо документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими организациями достаточного резервного фонда (п. 12 ст. 46 Закона об охране окружающей среды).
(Болтанова Е.С., Кратенко М.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Страхование экологических рисков. Надо признать, что Россия предпринимает усилия по предотвращению и ликвидации последствий экологических катастроф, однако соответствующие финансовые инструменты задействованы незначительно. Закон об охране окружающей среды упоминает об экологическом страховании как инструменте защиты имущественных интересов юридических и физических лиц от экологических рисков (п. 1 ст. 18). Законодатель даже допускает возможность введения обязательного государственного экологического страхования (п. 2 ст. 18). До недавнего времени эти нормы имели декларативный характер. Лишь в июле 2020 г. законодатель установил в качестве обязательного требования к деятельности организаций в области разведки, добычи и реализации углеводородного сырья (эксплуатирующих организаций) наличие финансового обеспечения - для покрытия расходов на мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Подтверждением финансового обеспечения могут быть договор страхования, банковская гарантия либо документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими организациями достаточного резервного фонда (п. 12 ст. 46 Закона об охране окружающей среды).
Статья: Коллекторские агентства и государственный контроль за их деятельностью
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В статье рассматривается одно из направлений деятельности органа публичной власти, обеспечивающее законность предпринимательской деятельности коллекторских агентств, - государственный контроль органа принудительного исполнения - ФССП России в качестве свойственной его природе по осуществлению контроля (надзора). В случае с коллекторскими агентствами орган обеспечивает реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в точном соответствии с буквой закона. В то же время административный надзор предпринимательской деятельности регулируется нормами Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами на основе и во исполнение вышеназванных, на основе анализа положений которых автор приходит к выводу о том, что административный надзор орган осуществляет на основе теории так называемого риск-ориентированного подхода, от присвоенной коллекторскому агентству категории риска зависит частота проведения в отношении его контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, ведомству следует рассмотреть вопрос о введении в действие иных индикаторов риска нарушения обязательных требований подконтрольными организациями, отличных от используемых в настоящее время, ввиду имеющихся проблем.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В статье рассматривается одно из направлений деятельности органа публичной власти, обеспечивающее законность предпринимательской деятельности коллекторских агентств, - государственный контроль органа принудительного исполнения - ФССП России в качестве свойственной его природе по осуществлению контроля (надзора). В случае с коллекторскими агентствами орган обеспечивает реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в точном соответствии с буквой закона. В то же время административный надзор предпринимательской деятельности регулируется нормами Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами на основе и во исполнение вышеназванных, на основе анализа положений которых автор приходит к выводу о том, что административный надзор орган осуществляет на основе теории так называемого риск-ориентированного подхода, от присвоенной коллекторскому агентству категории риска зависит частота проведения в отношении его контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, ведомству следует рассмотреть вопрос о введении в действие иных индикаторов риска нарушения обязательных требований подконтрольными организациями, отличных от используемых в настоящее время, ввиду имеющихся проблем.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"предполагает право лиц, участвовавших в деле в качестве присяжных, дать пояснения суду апелляционной инстанции по поводу указанных обстоятельств, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании по поставленным перед ними вопросам.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ принят в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий, уменьшения срока ожидания жилищного сертификата для тех, кто долго проживает в суровом климате и остро нуждается в переезде в более благоприятные климатические зоны по состоянию здоровья. Обращаясь ранее к анализу Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель, закрепляя право на получение жилищных субсидий и определяя условия его возникновения, может, как следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, исходя из защищаемых ею ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления субсидий, учитывая бюджетные средства, которые должны быть выделены для решения проблемы переселения. Вправе он и предусмотреть специальные правила действия соответствующих норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О и от 15 июля 2008 года N 561-О-О).
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ принят в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий, уменьшения срока ожидания жилищного сертификата для тех, кто долго проживает в суровом климате и остро нуждается в переезде в более благоприятные климатические зоны по состоянию здоровья. Обращаясь ранее к анализу Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель, закрепляя право на получение жилищных субсидий и определяя условия его возникновения, может, как следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, исходя из защищаемых ею ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления субсидий, учитывая бюджетные средства, которые должны быть выделены для решения проблемы переселения. Вправе он и предусмотреть специальные правила действия соответствующих норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О и от 15 июля 2008 года N 561-О-О).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Полагаем, что после внесения необходимых изменений в законодательство сложится и соответствующая судебная практика, которая позволит более четко толковать нормы ТК РФ. Так, например, при решении вопроса о том, какие именно выплаты должны быть произведены в пользу работника, привлекавшегося к работе в нерабочий праздничный день, Первый кассационный суд общей юрисдикции в Определении от 21 июля 2020 г. N 88а-19034/2020 указал, что ни в ч. 1 ст. 153 ТК РФ, ни в Постановлении Конституционного Суда РФ N 26-П не содержится указание на обязанность работодателя производить в двойном размере компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), за работу в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени, т.е. в двойном размере учитывается оклад (тарифная ставка) работника, а компенсационные выплаты учитываются в одинарном размере <1>.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Полагаем, что после внесения необходимых изменений в законодательство сложится и соответствующая судебная практика, которая позволит более четко толковать нормы ТК РФ. Так, например, при решении вопроса о том, какие именно выплаты должны быть произведены в пользу работника, привлекавшегося к работе в нерабочий праздничный день, Первый кассационный суд общей юрисдикции в Определении от 21 июля 2020 г. N 88а-19034/2020 указал, что ни в ч. 1 ст. 153 ТК РФ, ни в Постановлении Конституционного Суда РФ N 26-П не содержится указание на обязанность работодателя производить в двойном размере компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), за работу в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени, т.е. в двойном размере учитывается оклад (тарифная ставка) работника, а компенсационные выплаты учитываются в одинарном размере <1>.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Суд принял решение, основанное на том, что из содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П не следует, что работа в выходной день или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени должна оплачиваться в двойном размере по схеме:
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Суд принял решение, основанное на том, что из содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П не следует, что работа в выходной день или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени должна оплачиваться в двойном размере по схеме:
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Вместе с тем согласно позиции Первого кассационного суда общей юрисдикции, изложенной в определении от 21 июля 2020 г. N 88а-19034/2020, ни в части первой статьи 153 ТК РФ, ни в Постановлении N 26-П не содержится указания на обязанность работодателя производить в двойном размере компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), за работу в выходной день или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Вместе с тем согласно позиции Первого кассационного суда общей юрисдикции, изложенной в определении от 21 июля 2020 г. N 88а-19034/2020, ни в части первой статьи 153 ТК РФ, ни в Постановлении N 26-П не содержится указания на обязанность работодателя производить в двойном размере компенсационные и стимулирующие выплаты работникам, получающим оклад (должностной оклад), за работу в выходной день или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени".
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ст. 118 Конституции РФ в редакции, действовавшей до 4 июля 2020 г. <7>, говорила о том, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Эта норма ч. 2 ст. 118 Конституции РФ не упоминала арбитражное судопроизводство. Такая редакция использовалась в качестве аргумента и сторонниками узкого подхода, и сторонниками широкого подхода. В настоящее время действует редакция ч. 2, 3 ст. 118 Конституции РФ, согласно которой судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, а судебную систему РФ составляют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов РФ. Новая редакция устранила противоречие между формами осуществления судебной власти и государственными формами судебной защиты и могла бы свидетельствовать в пользу узкого подхода. Однако, что следует понимать под арбитражным судопроизводством? Ведь арбитражные суды не рассматривают какой-то иной категории дел, кроме гражданских и административных. По каким критериям происходит выделение видов судопроизводств: по критерию судебного органа (конституционный суд, суд общей юрисдикции, арбитражный суд), по критерию вида рассматриваемых дел (дела по проверке конституционности нормативного акта, гражданские, административные, уголовные), по критерию характера деятельности судов? Применительно к последнему критерию отметим, что ученые в области юриспруденции уже давно отметили сходство процессуальных отраслей права. На этой основе В.А. Рязановский в начале XX века отстаивал концепцию единства процесса, согласно которой наука процесса едина, а отдельные (уголовный, гражданский, административный) процессы являются лишь отдельными отраслями единой науки судебного (процессуального) права. "Верховный постулат процесса один для всех видов последнего: раскрытие материальной истины, задача всякого процесса одна и та же: установить право, осуществить и охранить его, юридическая природа на иск идентична, основные принципы судоустройства совпадают, равно как и совпадают основные принципы судопроизводства (принципы процесса), единая юридическая конструкция процесса применима ко всем видам последнего" <8>.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ст. 118 Конституции РФ в редакции, действовавшей до 4 июля 2020 г. <7>, говорила о том, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Эта норма ч. 2 ст. 118 Конституции РФ не упоминала арбитражное судопроизводство. Такая редакция использовалась в качестве аргумента и сторонниками узкого подхода, и сторонниками широкого подхода. В настоящее время действует редакция ч. 2, 3 ст. 118 Конституции РФ, согласно которой судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, а судебную систему РФ составляют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов РФ. Новая редакция устранила противоречие между формами осуществления судебной власти и государственными формами судебной защиты и могла бы свидетельствовать в пользу узкого подхода. Однако, что следует понимать под арбитражным судопроизводством? Ведь арбитражные суды не рассматривают какой-то иной категории дел, кроме гражданских и административных. По каким критериям происходит выделение видов судопроизводств: по критерию судебного органа (конституционный суд, суд общей юрисдикции, арбитражный суд), по критерию вида рассматриваемых дел (дела по проверке конституционности нормативного акта, гражданские, административные, уголовные), по критерию характера деятельности судов? Применительно к последнему критерию отметим, что ученые в области юриспруденции уже давно отметили сходство процессуальных отраслей права. На этой основе В.А. Рязановский в начале XX века отстаивал концепцию единства процесса, согласно которой наука процесса едина, а отдельные (уголовный, гражданский, административный) процессы являются лишь отдельными отраслями единой науки судебного (процессуального) права. "Верховный постулат процесса один для всех видов последнего: раскрытие материальной истины, задача всякого процесса одна и та же: установить право, осуществить и охранить его, юридическая природа на иск идентична, основные принципы судоустройства совпадают, равно как и совпадают основные принципы судопроизводства (принципы процесса), единая юридическая конструкция процесса применима ко всем видам последнего" <8>.
Статья: О научных взглядах на систему современного гражданского процессуального права России
(Плотников Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)2020 г. ознаменовался развернувшейся дискуссией о соблюдении норм гражданского процессуального права в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). В результате все состоявшиеся научные конференции по гражданскому процессу прошли сквозь призму обсуждения влияния эпидемиологической ситуации на реализацию гражданских процессуальных норм. Безусловно, данные вопросы требуют обсуждения и решения. В условиях пандемии COVID-19 практически незаметно прошли изменения, которые, очевидно, в скором времени повлияют на содержание отрасли гражданского процессуального права. В частности, с 1 июля 2020 г. в ст. 118 Конституции РФ арбитражное судопроизводство наряду с гражданским судопроизводством получило официальное закрепление. Данное обстоятельство может привести к усилению дискуссии по вопросу будущего содержания отрасли гражданского процессуального права. Следовательно, в настоящее время не менее важным является вопрос о дальнейшем реформировании структуры системы права России, отраслей права.
(Плотников Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)2020 г. ознаменовался развернувшейся дискуссией о соблюдении норм гражданского процессуального права в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). В результате все состоявшиеся научные конференции по гражданскому процессу прошли сквозь призму обсуждения влияния эпидемиологической ситуации на реализацию гражданских процессуальных норм. Безусловно, данные вопросы требуют обсуждения и решения. В условиях пандемии COVID-19 практически незаметно прошли изменения, которые, очевидно, в скором времени повлияют на содержание отрасли гражданского процессуального права. В частности, с 1 июля 2020 г. в ст. 118 Конституции РФ арбитражное судопроизводство наряду с гражданским судопроизводством получило официальное закрепление. Данное обстоятельство может привести к усилению дискуссии по вопросу будущего содержания отрасли гражданского процессуального права. Следовательно, в настоящее время не менее важным является вопрос о дальнейшем реформировании структуры системы права России, отраслей права.
Статья: Трансформация права в сфере сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации <2> (далее - Конституция РФ) в 2020 г., укрепили ее духовно-нравственный потенциал, создают конституционно-правовые основания формирования нравственного государства. Как отмечает С.Н. Бабурин, признаками нравственного государства можно считать признание публичной властью высшими ценностями общества как достоинства, свобод и прав человека, так и духовно-нравственных приоритетов нации (народа); конституционное закрепление духовно-нравственных ценностей общества в форме правовых категорий, т.е. публичное принятие государством на себя обязанности оберегать духовно-нравственные ценности общества; закрепление конституционными нормами народного контроля за деятельностью органов публичной власти <3>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Поправки, внесенные в Конституцию Российской Федерации <2> (далее - Конституция РФ) в 2020 г., укрепили ее духовно-нравственный потенциал, создают конституционно-правовые основания формирования нравственного государства. Как отмечает С.Н. Бабурин, признаками нравственного государства можно считать признание публичной властью высшими ценностями общества как достоинства, свобод и прав человека, так и духовно-нравственных приоритетов нации (народа); конституционное закрепление духовно-нравственных ценностей общества в форме правовых категорий, т.е. публичное принятие государством на себя обязанности оберегать духовно-нравственные ценности общества; закрепление конституционными нормами народного контроля за деятельностью органов публичной власти <3>.
Статья: Отличие неполного рабочего времени от сокращенного
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Примечание. Какие документы необходимо составить (с образцами), если на неполное рабочее время работник переводится по своей инициативе или по инициативе работодателя, читайте в статье "Переводим сотрудников на неполное рабочее время" в N 7, 2020, на с. 10.
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Примечание. Какие документы необходимо составить (с образцами), если на неполное рабочее время работник переводится по своей инициативе или по инициативе работодателя, читайте в статье "Переводим сотрудников на неполное рабочее время" в N 7, 2020, на с. 10.
Статья: Кафе и кальянная. Когда ждать штрафы
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 6)Кальян и услуги по предоставлению питания долгое время можно было получить в одном заведении. В 2020 году владельцы бизнеса столкнулись с рядом сложностей. Кроме проблем, связанных с соблюдением норм законодательства о маркировке, санитарных норм, пришлось приостановить деятельность в силу сложной эпидемиологической ситуации. Когда карантин закончился, возникли новые проблемы. Вступили в силу поправки в закон (Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ). Нововведения запретили предоставлять услуги по курению кальянов в помещениях, предназначенных для услуг общественного питания (подп. 14 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ). Получилось, что кальян приравняли к табачным изделиям и ограничения, которые действовали для курения табака, теперь распространились и на кальян. Что сегодня учесть компаниям, которые предоставляют услуги по курению кальяна, и какие нарушения грозят санкциями контролирующих органов?
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 6)Кальян и услуги по предоставлению питания долгое время можно было получить в одном заведении. В 2020 году владельцы бизнеса столкнулись с рядом сложностей. Кроме проблем, связанных с соблюдением норм законодательства о маркировке, санитарных норм, пришлось приостановить деятельность в силу сложной эпидемиологической ситуации. Когда карантин закончился, возникли новые проблемы. Вступили в силу поправки в закон (Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ). Нововведения запретили предоставлять услуги по курению кальянов в помещениях, предназначенных для услуг общественного питания (подп. 14 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ). Получилось, что кальян приравняли к табачным изделиям и ограничения, которые действовали для курения табака, теперь распространились и на кальян. Что сегодня учесть компаниям, которые предоставляют услуги по курению кальяна, и какие нарушения грозят санкциями контролирующих органов?
Статья: Прямая выборность, компетенция и ответственность как основы перспективного развития местного самоуправления в России
(Кожевников О.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 3)На протяжении всей новейшей истории России, пожалуй, ни один конституционно-правовой институт не претерпел такой содержательной трансформации на уровне законодательного регулирования и правоприменительной практики, как местное самоуправление. При этом вплоть до июля 2020 г. оставались практически неизменными положения соответствующих норм Конституции РФ, касающиеся местного самоуправления и его конституционно-правовых основ. Подобный динамизм развития законодательства, выразившийся в принятии и последующем вступлении в силу трех Федеральных законов, законопроекта о местном самоуправлении в единой системе публичной власти, совершенно очевидно свидетельствует о том, что до настоящего времени ни федеральный законодатель, ни формирующиеся в России институты гражданского общества не нашли окончательной "точки опоры" в понимании содержания и сущности конституционно-правовой категории "местное самоуправление". Находящийся на рассмотрении в Государственной Думе РФ законопроект N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" <1> (далее - законопроект N 40361-8), который, по мнению его разработчиков, должен завершить законодательное оформление появившейся в 2020 г. конституционно-правовой конструкции "единая система публичной власти", встав в один ряд с ранее принятыми и вступившими в силу Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" <2> (далее - Закон N 394-ФЗ) и Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <3> (далее - Закон N 414-ФЗ), не только не решает вышеуказанные вопросы, но и, на наш взгляд, делает ситуацию еще более тупиковой.
(Кожевников О.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 3)На протяжении всей новейшей истории России, пожалуй, ни один конституционно-правовой институт не претерпел такой содержательной трансформации на уровне законодательного регулирования и правоприменительной практики, как местное самоуправление. При этом вплоть до июля 2020 г. оставались практически неизменными положения соответствующих норм Конституции РФ, касающиеся местного самоуправления и его конституционно-правовых основ. Подобный динамизм развития законодательства, выразившийся в принятии и последующем вступлении в силу трех Федеральных законов, законопроекта о местном самоуправлении в единой системе публичной власти, совершенно очевидно свидетельствует о том, что до настоящего времени ни федеральный законодатель, ни формирующиеся в России институты гражданского общества не нашли окончательной "точки опоры" в понимании содержания и сущности конституционно-правовой категории "местное самоуправление". Находящийся на рассмотрении в Государственной Думе РФ законопроект N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" <1> (далее - законопроект N 40361-8), который, по мнению его разработчиков, должен завершить законодательное оформление появившейся в 2020 г. конституционно-правовой конструкции "единая система публичной власти", встав в один ряд с ранее принятыми и вступившими в силу Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" <2> (далее - Закон N 394-ФЗ) и Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" <3> (далее - Закон N 414-ФЗ), не только не решает вышеуказанные вопросы, но и, на наш взгляд, делает ситуацию еще более тупиковой.
Статья: Реализация принципа свободы договора в контексте типизации оформления трудовых отношений
(Кринина А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Из анализа положений ч. 1 ст. 57 Кодекса торгового мореплавания, п. 1.8 Приказа Министерства транспорта РФ от 4 июня 2018 г. N 224 "Об утверждении Устава службы на морских судах", п. 21 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27 июля 2020 г. N 421 "Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации" следует, что правовое регулирование труда работников-моряков обеспечивается не только нормами ТК РФ, но и требованиями Кодекса торгового мореплавания, уставами службы на судах, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания <20>, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, которые закрепляют ряд особенностей трудовых отношений с участием работников-моряков (так, при приеме моряка на работу обязательным этапом выступает учет мнения капитана судна).
(Кринина А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Из анализа положений ч. 1 ст. 57 Кодекса торгового мореплавания, п. 1.8 Приказа Министерства транспорта РФ от 4 июня 2018 г. N 224 "Об утверждении Устава службы на морских судах", п. 21 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27 июля 2020 г. N 421 "Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации" следует, что правовое регулирование труда работников-моряков обеспечивается не только нормами ТК РФ, но и требованиями Кодекса торгового мореплавания, уставами службы на судах, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания <20>, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, которые закрепляют ряд особенностей трудовых отношений с участием работников-моряков (так, при приеме моряка на работу обязательным этапом выступает учет мнения капитана судна).