Норма пробега шин для списания
Подборка наиболее важных документов по запросу Норма пробега шин для списания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Автомобиль: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Норм пробега и списания шин нет, но для контроля можно применять нормы Минтранса. Вести карточки учета шин необязательно. Списание изношенных шин можно оформить актом МБ-8 или актом произвольной формы.
(Издательство "Главная книга", 2025)Норм пробега и списания шин нет, но для контроля можно применять нормы Минтранса. Вести карточки учета шин необязательно. Списание изношенных шин можно оформить актом МБ-8 или актом произвольной формы.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По группе аналитических счетов "Аккумуляторы" учитывают наличие и движение аккумуляторов по их маркам и маркам машин. Хранящиеся на складе шины и предназначенные для установки на машины и оборудование учитывают по маркам машин, для которых предназначена резина. Шины, поступающие на предприятие с автомобилем, комбайном, колесным трактором и сельскохозяйственной техникой (смонтированные на колесах, включая запасное колесо), на этом субсчете не учитываются. Затраты на их приобретение включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств. В системе оперативного учета на каждую покрышку открывают учетную карточку, в которой отражаются все перемещения, пробег в километрах, полученные дефекты, сведения о ремонте и реновациях и т.п. Сведения, отраженные в карточке, служат основанием для списания шин при выполнении норм пробега или истечения срока эксплуатации, а также для предъявления претензий к продавцам и заводам-изготовителям в пределах гарантийного пробега. Полученные шины от поставщиков принимают к учету в общепринятом порядке. Принятие к учету шин, годных для дальнейшей эксплуатации, снятых с выбракованных автомашин, отражают записью по Д 10, субсчет 5 "Запасные части", с К 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств", или 91 "Прочие доходы и расходы". Оценка таких шин определяется исходя из соответствующей стоимости и остаточного пробега. Шины, снятые из-за непригодности для дальнейшей эксплуатации, принимают на учет с К 23 "Вспомогательные производства". При этом дебетуют счета 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению" - при принятии к учету шин, подлежащих восстановлению, или 10, субсчет 14 "Прочие материалы", - при оприходовании шин, предназначенных для продажи шинным заводам в качестве вторсырья. При сдаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы дебетуют счет 10, субсчет 9 "Материалы и сырье, переданное в переработку на сторону", и кредитуют субсчет 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению".
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)По группе аналитических счетов "Аккумуляторы" учитывают наличие и движение аккумуляторов по их маркам и маркам машин. Хранящиеся на складе шины и предназначенные для установки на машины и оборудование учитывают по маркам машин, для которых предназначена резина. Шины, поступающие на предприятие с автомобилем, комбайном, колесным трактором и сельскохозяйственной техникой (смонтированные на колесах, включая запасное колесо), на этом субсчете не учитываются. Затраты на их приобретение включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств. В системе оперативного учета на каждую покрышку открывают учетную карточку, в которой отражаются все перемещения, пробег в километрах, полученные дефекты, сведения о ремонте и реновациях и т.п. Сведения, отраженные в карточке, служат основанием для списания шин при выполнении норм пробега или истечения срока эксплуатации, а также для предъявления претензий к продавцам и заводам-изготовителям в пределах гарантийного пробега. Полученные шины от поставщиков принимают к учету в общепринятом порядке. Принятие к учету шин, годных для дальнейшей эксплуатации, снятых с выбракованных автомашин, отражают записью по Д 10, субсчет 5 "Запасные части", с К 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств", или 91 "Прочие доходы и расходы". Оценка таких шин определяется исходя из соответствующей стоимости и остаточного пробега. Шины, снятые из-за непригодности для дальнейшей эксплуатации, принимают на учет с К 23 "Вспомогательные производства". При этом дебетуют счета 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению" - при принятии к учету шин, подлежащих восстановлению, или 10, субсчет 14 "Прочие материалы", - при оприходовании шин, предназначенных для продажи шинным заводам в качестве вторсырья. При сдаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы дебетуют счет 10, субсчет 9 "Материалы и сырье, переданное в переработку на сторону", и кредитуют субсчет 10-6-5 "Запасные части, аккумуляторы и шины, подлежащие восстановлению".
Нормативные акты
"РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств"
(утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)
(вместе с "Классификацией автотранспортных средств")
(с изм. от 07.12.2006)3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
(утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)
(вместе с "Классификацией автотранспортных средств")
(с изм. от 07.12.2006)3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
"Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин"
(утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976)
(вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)9.11. При предъявлении к списанию шин с пробегом ниже установленного эксплуатационными и гарантийными нормами комиссия должна выяснить причину преждевременного выхода из строя каждой шины, выявить виновных в этом лиц и составить акт о списании. Списание шин, выбывших из эксплуатации с пробегом ниже установленного гарантийными нормами, при наличии у них производственных дефектов, может быть произведено после предъявления рекламации заводу-изготовителю.
(утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976)
(вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)9.11. При предъявлении к списанию шин с пробегом ниже установленного эксплуатационными и гарантийными нормами комиссия должна выяснить причину преждевременного выхода из строя каждой шины, выявить виновных в этом лиц и составить акт о списании. Списание шин, выбывших из эксплуатации с пробегом ниже установленного гарантийными нормами, при наличии у них производственных дефектов, может быть произведено после предъявления рекламации заводу-изготовителю.
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете автомобильные шины
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы пробега и списания автошин можно разработать самостоятельно, руководствуясь в качестве методического материала Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом России 04.04.2002, в части, которая не противоречит действующему законодательству (Письмо Минтранса России от 12.08.2022 N Д3/21730-ИС). Также вы можете использовать рекомендации по эксплуатационному пробегу предприятия-изготовителя.
(КонсультантПлюс, 2025)Нормы пробега и списания автошин можно разработать самостоятельно, руководствуясь в качестве методического материала Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом России 04.04.2002, в части, которая не противоречит действующему законодательству (Письмо Минтранса России от 12.08.2022 N Д3/21730-ИС). Также вы можете использовать рекомендации по эксплуатационному пробегу предприятия-изготовителя.
Статья: Замена автошин на автомобилях скорой помощи
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В процессе эксплуатации автомобиля шины утрачивают свои характеристики и подлежат замене. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом - изготовителем автомобильных шин (Письмо Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш).
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В процессе эксплуатации автомобиля шины утрачивают свои характеристики и подлежат замене. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом - изготовителем автомобильных шин (Письмо Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш).