Нор од/фт
Подборка наиболее важных документов по запросу Нор од/фт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публично-правовые и частноправовые начала в механизме регулирования денежной эмиссии
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)<4> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ" (вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018") // Вестник Банка России. 2018. N 64.
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)<4> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ" (вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018") // Вестник Банка России. 2018. N 64.
Статья: Противодействие легализации цифровых валют с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
(Чукреев В.А., Семенов Н.В.)
("Законность", 2021, N 10)<3> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ".
(Чукреев В.А., Семенов Н.В.)
("Законность", 2021, N 10)<3> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ".
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 N 59
"О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями"<5> Отчеты о национальной оценке рисков ОД/ФТ размещены на официальном сайте Росфинмониторинга и Личных кабинетах субъектов первичного финансового мониторинга.
"О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями"<5> Отчеты о национальной оценке рисков ОД/ФТ размещены на официальном сайте Росфинмониторинга и Личных кабинетах субъектов первичного финансового мониторинга.
Статья: Пути совершенствования государственно-частного партнерства в сфере противодействия финансированию терроризма
(Милосердова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В свою очередь, в КНР наблюдается высокая осведомленность частного сектора о рисках финансирования терроризма. Частный сектор участвовал в разработке национальной оценки рисков, а Китайский центр по анализу и мониторингу противодействия отмыванию денег выпускает продукты стратегического анализа о рисках ОД/ФТ, дающие возможность финансовым организациям выявлять риски и повышать качество сообщений о подозрительных операциях <12>.
(Милосердова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В свою очередь, в КНР наблюдается высокая осведомленность частного сектора о рисках финансирования терроризма. Частный сектор участвовал в разработке национальной оценки рисков, а Китайский центр по анализу и мониторингу противодействия отмыванию денег выпускает продукты стратегического анализа о рисках ОД/ФТ, дающие возможность финансовым организациям выявлять риски и повышать качество сообщений о подозрительных операциях <12>.
Статья: Экономические меры противодействия легализации: анализ судебной практики
(Ефремов В.В., Завьялов С.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)<4> Подробнее см.: публичный отчет Росфинмониторинга "Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы" URL: http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/2018/публичная%20версия%20нор%20од%203.4.1.pdf.
(Ефремов В.В., Завьялов С.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)<4> Подробнее см.: публичный отчет Росфинмониторинга "Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы" URL: http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/2018/публичная%20версия%20нор%20од%203.4.1.pdf.
Статья: Проблемы имплементации в национальное банковское законодательство международных требований в сфере противодействия легализации (отмывания) преступных доходов на примере деятельности НКО в России и США
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Росфинмониторингом был предоставлен публичный отчет, касающийся национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов за 2017 - 2018 годы, в котором были названы сферы, в наибольшей степени уязвимые для целей отмывания денежных средств, добытых преступным путем.
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Росфинмониторингом был предоставлен публичный отчет, касающийся национальной оценки рисков легализации (отмывания) преступных доходов за 2017 - 2018 годы, в котором были названы сферы, в наибольшей степени уязвимые для целей отмывания денежных средств, добытых преступным путем.
Статья: Риски использования криптовалюты в целях отмывания денежных средств и финансирования терроризма: вопросы правового регулирования обращения цифровых денег
(Данилова О.А.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Тем не менее необходимость проработки правовых положений эмиссии и обращения цифровых (виртуальных) валют наметилась с 2017 г. Так, в отчетных документах Росфинмониторинга по национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов одним из рисков отмывания преступных средств обозначено "перемещение средств с использованием нерегулируемых субъектов" <6>. В связи с чем остро встал вопрос о необходимости законодательно урегулировать операции, осуществляемые с криптовалютой. Важно было, во-первых, выработать терминологию на юридическом уровне, установить статус криптовалюты: денежные средства, товар или ценные бумаги; подходы государства к законности или незаконности использования цифровых валют. В том числе встал вопрос о распространении требований законодательства в сфере противодействия финансированию терроризма (ПФТ) на новые финансовые технологии.
(Данилова О.А.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Тем не менее необходимость проработки правовых положений эмиссии и обращения цифровых (виртуальных) валют наметилась с 2017 г. Так, в отчетных документах Росфинмониторинга по национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов одним из рисков отмывания преступных средств обозначено "перемещение средств с использованием нерегулируемых субъектов" <6>. В связи с чем остро встал вопрос о необходимости законодательно урегулировать операции, осуществляемые с криптовалютой. Важно было, во-первых, выработать терминологию на юридическом уровне, установить статус криптовалюты: денежные средства, товар или ценные бумаги; подходы государства к законности или незаконности использования цифровых валют. В том числе встал вопрос о распространении требований законодательства в сфере противодействия финансированию терроризма (ПФТ) на новые финансовые технологии.