Нор од
Подборка наиболее важных документов по запросу Нор од (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность распространена на регистрацию подставных лиц в качестве ИП
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)В силу указанной особенности реквизиты ИП широко используются при совершении преступлений, связанных с незаконной банковской деятельностью, уклонением от уплаты налогов и сокрытием имущества, получением налоговых вычетов, банкротством, легализацией (отмыванием) денежных средств и др. Так, ЦБ РФ отмечен, в частности, высокий риск легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в результате обналичивания с помощью корпоративных карт подставных (подконтрольных) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подразд. 2.2.3 публичного отчета "Национальная оценка рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем", Информационное письмо Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6).
(Рябинин В.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)В силу указанной особенности реквизиты ИП широко используются при совершении преступлений, связанных с незаконной банковской деятельностью, уклонением от уплаты налогов и сокрытием имущества, получением налоговых вычетов, банкротством, легализацией (отмыванием) денежных средств и др. Так, ЦБ РФ отмечен, в частности, высокий риск легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в результате обналичивания с помощью корпоративных карт подставных (подконтрольных) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подразд. 2.2.3 публичного отчета "Национальная оценка рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем", Информационное письмо Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6).
Статья: Особенности надзора за исполнением законов в кредитно-банковской сфере в условиях цифровой экономики
(Бут Н.Д., Фомичев А.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)На высокий риск ее применения в схемах совершения финансовоемких преступлений указано в проведенной в прошлом году Росфинмониторингом совместно с Банком России, Генеральной прокуратурой РФ, другими профильными государственными органами национальной оценке рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем <11>. Особую опасность представляет организация деятельности по привлечению "дропов" в публичном пространстве, включая сеть Интернет.
(Бут Н.Д., Фомичев А.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)На высокий риск ее применения в схемах совершения финансовоемких преступлений указано в проведенной в прошлом году Росфинмониторингом совместно с Банком России, Генеральной прокуратурой РФ, другими профильными государственными органами национальной оценке рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем <11>. Особую опасность представляет организация деятельности по привлечению "дропов" в публичном пространстве, включая сеть Интернет.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)национальная оценка рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (национальная оценка рисков) - деятельность, организуемая уполномоченным органом во взаимодействии с государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению и (или) предотвращению рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, выработке мер по минимизации указанных рисков. Национальная оценка рисков проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом;
(ред. от 24.06.2025)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)национальная оценка рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (национальная оценка рисков) - деятельность, организуемая уполномоченным органом во взаимодействии с государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению и (или) предотвращению рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, выработке мер по минимизации указанных рисков. Национальная оценка рисков проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом;
Информационное письмо Банка России от 18.01.2023 N ИН-08-12/6
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О национальной оценке рисков ОД и ФТ"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Публично-правовые и частноправовые начала в механизме регулирования денежной эмиссии
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)<4> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ" (вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018") // Вестник Банка России. 2018. N 64.
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)<4> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ" (вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018") // Вестник Банка России. 2018. N 64.
Статья: Противодействие легализации цифровых валют с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
(Чукреев В.А., Семенов Н.В.)
("Законность", 2021, N 10)<3> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ".
(Чукреев В.А., Семенов Н.В.)
("Законность", 2021, N 10)<3> Информационное письмо Банка России от 14 августа 2018 г. N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ".
Статья: Правовой статус органов исполнительной власти, обеспечивающих налоговую безопасность государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<21> См.: Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов 2021 - 2022 гг. Публичный доклад // Официальный сайт Росфинмониторинга. URL: https://fedsfm.ru/content/files/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%BE%D1%80/%D0%BD%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%B4-2022-5.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<21> См.: Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов 2021 - 2022 гг. Публичный доклад // Официальный сайт Росфинмониторинга. URL: https://fedsfm.ru/content/files/%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%BE%D1%80/%D0%BD%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D0%B4-2022-5.pdf (дата обращения: 16.01.2023).