Номенклатура нефтепродуктов

Подборка наиболее важных документов по запросу Номенклатура нефтепродуктов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, налогоплательщик, формально продавая нефтепродукты взаимозависимым лицам и покупая вновь с существенной наценкой у спорных контрагентов (с изменением номенклатуры товара), умышленно завысил вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88А-22665/2022 по делу N 2а-2612/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным предписания об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обстоятельства: Распоряжением ответчика в органа местного самоуправления проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки составлен акт, выдано предписание по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение: Удовлетворено в части.
Принимая во внимание, что в ходе проверки был установлен факт отсутствия в установленном объеме материальных ресурсов, указанных в утвержденной номенклатуре продовольствия и пищевого сырья, медицинских изделий, строительных материалов, нефтепродуктов, вещевого имущества, ресурсов жизнеобеспечения, средств индивидуальной защиты, средств связи и оповещения, агрегатов и инструментов, средств пожаротушения, основания для включения требований пункта 4 предписания имелись. Доводы заявителя о том, что не предусмотрено одновременное доведение номенклатуры до требуемых нормативов, обоснованно были отклонены судами, на нормах права не основаны. Отсутствие осмотра фактического наличия номенклатуры, с учетом метода проведения проверки, не свидетельствует о недостоверности выводов проверки, доводы кассационной жалобы с указанием на наличие надзорного мероприятия в виде осмотра, о незаконности предписания не свидетельствуют, нарушение судами норм материального права не подтверждают.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование правового регулирования вывозных пошлин на углеводородное сырье в контексте международных договоров России
(Моторина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
"Нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, вывозимые из Российской Федерации в Республику Казахстан (за исключением указанных товаров, вывозимых в качестве припасов), в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением вывоза нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом в 2020 - 2024 годах".
Вопрос: Об определении объемов реализованного бензина класса 5 для аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и акцизах на нефтяное сырье.
(Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 03-13-08/130156)
При этом такие продукты переработки нефтяного сырья (VПБ, VСВ, VКС, VT) определяются налогоплательщиком самостоятельно на основании Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1729 Правилами определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья (далее - Правила).

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза РФ от 06.06.2003 N 792
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях"
Отличительные особенности его заключаются в следующем. По первым трем статьям установленной типовой номенклатуры (стоимость материальных ресурсов (нефтепродуктов), используемых тракторами, комбайнами и самоходными сельскохозяйственными машинами; расходы на оплату труда трактористов-машинистов, комбайнеров; отчисления на социальные нужды) на субсчете 23-3 "Машинно-тракторный парк" не отражают. Их включают в состав затрат на возделывание сельскохозяйственных культур и затрат незавершенного производства, на содержание отдельных видов и технологических групп скота прямым способом и относят сразу же на счета 20 "Основное производство" (субсчета 1 "Растениеводство", 2 "Животноводство", 3 "Промышленное производство"), 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и другие счета.
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на содержание машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ)
Аналитический учет этих затрат ведут на той же номенклатуре статей затрат. Прямые эксплуатационные затраты (нефтепродукты, оплата труда, отчисления на социальные нужды), а также работы и услуги, прочие отражают на основании "Накопительной ведомости учета затрат" (ф. N 301-АПК).