Нмпт это
Подборка наиболее важных документов по запросу Нмпт это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Судебная защита гражданских прав" ГК РФ"Так, положениями пункта 2 статьи 11 ГК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 1248 ГК РФ предусмотрено, что защита интеллектуальных прав в отношениях, связанных с подачей и рассмотрением заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, с государственной регистрацией этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, с выдачей соответствующих правоустанавливающих документов, с оспариванием предоставления этим результатам и средствам правовой охраны или с ее прекращением, осуществляется в административном порядке (пункт 2 статьи 11) соответственно федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, а в случаях, предусмотренных статьями 1401 - 1405 ГК РФ, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 1401). Решения этих органов вступают в силу со дня принятия. Они могут быть оспорены в суде в установленном законом порядке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под средствами индивидуализации
(КонсультантПлюс, 2025)6. Наименование места происхождения товара
(КонсультантПлюс, 2025)6. Наименование места происхождения товара
Статья: Новеллы законодательства об интеллектуальных правах
(Холкина М.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)Согласно ст. 1516 ГК РФ наименование места происхождения товаров - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
(Холкина М.Г.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)Согласно ст. 1516 ГК РФ наименование места происхождения товаров - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара.
(ред. от 23.07.2025)Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара.
"Руководство по регистрации и предоставлению исключительного права на географическое указание и наименование места происхождения товара"Понятие географического указания и наименования места
Статья: Особенности формирования учетной политики по налогу на прибыль на 2023 год
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Право самостоятельно устанавливать СПИ не распространяется на НМА, указанные в пп. 4 (исключительные права на товарные знаки, знаки обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование). По этим активам СПИ определяется исходя из того срока, на который получены соответствующие права.
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Право самостоятельно устанавливать СПИ не распространяется на НМА, указанные в пп. 4 (исключительные права на товарные знаки, знаки обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование). По этим активам СПИ определяется исходя из того срока, на который получены соответствующие права.
Статья: Замена товара, работы, услуги на улучшенные. Возможности или риски?
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Извлечение. При согласовании условия о товаре в рамках электронного аукциона согласовывается наименование места происхождения товара. Это следует рассматривать как один из способов конкретизации наименования товара. Наименование страны происхождения товара в заявке указывается участником закупки. При заключении контракта спецификация к нему заполняется на основании такой заявки. Таким образом, указание наименования страны происхождения товара следует рассматривать как часть условия о товаре и существенное условие контракта, которое может быть изменено только в случаях, установленных законом.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Извлечение. При согласовании условия о товаре в рамках электронного аукциона согласовывается наименование места происхождения товара. Это следует рассматривать как один из способов конкретизации наименования товара. Наименование страны происхождения товара в заявке указывается участником закупки. При заключении контракта спецификация к нему заполняется на основании такой заявки. Таким образом, указание наименования страны происхождения товара следует рассматривать как часть условия о товаре и существенное условие контракта, которое может быть изменено только в случаях, установленных законом.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, наименование места происхождения товара позволяет индивидуализировать товар посредством указания на место его происхождения, а также донести до сведения потребителя информацию о территории, на которой производится товар, и специфических качествах и об особенностях товара, связанных с соответствующей территорией. Иными словами, НМПТ - это обозначение, которое служит для выделения в массе товаров тех, которые обладают особыми свойствами. Одно из основных требований к наименованию места происхождения товара - известность обозначения, которая возникла задолго до подачи заявки на государственную регистрацию такого обозначения в качестве НМПТ в результате его использования в отношении конкретного товара. В то же время отсутствие известности обозначения в отношении товара не является препятствием для регистрации географического указания.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, наименование места происхождения товара позволяет индивидуализировать товар посредством указания на место его происхождения, а также донести до сведения потребителя информацию о территории, на которой производится товар, и специфических качествах и об особенностях товара, связанных с соответствующей территорией. Иными словами, НМПТ - это обозначение, которое служит для выделения в массе товаров тех, которые обладают особыми свойствами. Одно из основных требований к наименованию места происхождения товара - известность обозначения, которая возникла задолго до подачи заявки на государственную регистрацию такого обозначения в качестве НМПТ в результате его использования в отношении конкретного товара. В то же время отсутствие известности обозначения в отношении товара не является препятствием для регистрации географического указания.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)К особой категории охраняемых обозначений индивидуализации товаров относятся "указание происхождения" или "наименование места происхождения". Парижская конвенция, включив эти обозначения в круг охраняемых объектов исключительных прав, не раскрывает собственно содержание самих понятий. Конвенция признает неправомерное использование "указания происхождения" или "наименования места происхождения" продукции как акт недобросовестной конкуренции и обязывает страны Союза обеспечить эффективную защиту правообладателей от использования третьими лицами ложных указаний (ст. 10.bis). Предлагается следующее толкование этих двух понятий: "указание происхождения" включает любое наименование, указание, обозначение или другой знак, который относится к данной стране или к расположенному в ней месту, вследствие чего передается представление, что товары, маркированные этим указанием, происходят из этой страны или места". И далее - "наименования места происхождения" имеют более ограниченное значение и могут считаться специальным видом указания происхождения" <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)К особой категории охраняемых обозначений индивидуализации товаров относятся "указание происхождения" или "наименование места происхождения". Парижская конвенция, включив эти обозначения в круг охраняемых объектов исключительных прав, не раскрывает собственно содержание самих понятий. Конвенция признает неправомерное использование "указания происхождения" или "наименования места происхождения" продукции как акт недобросовестной конкуренции и обязывает страны Союза обеспечить эффективную защиту правообладателей от использования третьими лицами ложных указаний (ст. 10.bis). Предлагается следующее толкование этих двух понятий: "указание происхождения" включает любое наименование, указание, обозначение или другой знак, который относится к данной стране или к расположенному в ней месту, вследствие чего передается представление, что товары, маркированные этим указанием, происходят из этой страны или места". И далее - "наименования места происхождения" имеют более ограниченное значение и могут считаться специальным видом указания происхождения" <1>.
Статья: Понятие "региональный бренд" в контексте региональной экономики
(Царева Е.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Формирование регионального бренда представляет собой сложный процесс, тесно связанный с концепцией интеллектуальной собственности (ИС). В этом контексте региональный бренд опирается на объекты ИС, такие как географические указания (ГУ) и наименования места происхождения товара (НМПТ). Эти элементы не только способствуют идентификации продукции, но также играют ключевую роль в создании доверия потребителей и укреплении конкурентных позиций региона на рынке.
(Царева Е.Г.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Формирование регионального бренда представляет собой сложный процесс, тесно связанный с концепцией интеллектуальной собственности (ИС). В этом контексте региональный бренд опирается на объекты ИС, такие как географические указания (ГУ) и наименования места происхождения товара (НМПТ). Эти элементы не только способствуют идентификации продукции, но также играют ключевую роль в создании доверия потребителей и укреплении конкурентных позиций региона на рынке.
Статья: Бренд организации высшего образования и права на средства индивидуализации
(Каширин В.Е.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)Российскому праву известны шесть видов средств индивидуализации: фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения, географические указания и наименования мест происхождения товаров. Эта классификация принята в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ).
(Каширин В.Е.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)Российскому праву известны шесть видов средств индивидуализации: фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения, географические указания и наименования мест происхождения товаров. Эта классификация принята в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ).
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В налоговом учете исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование, признается НМА. При этом не имеет значения, созданы данные права собственными силами организации или приобретены у третьей стороны.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)В налоговом учете исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование, признается НМА. При этом не имеет значения, созданы данные права собственными силами организации или приобретены у третьей стороны.