НМЦК ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу НМЦК ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 22 Закона N 44-ФЗПрактика неоднозначна по вопросу привлечения к административной ответственности за неверный расчет НМЦК в рамках корректного метода ее определения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)9. Какая ответственность предусмотрена за нарушения порядка обоснования (расчета) НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)9. Какая ответственность предусмотрена за нарушения порядка обоснования (расчета) НМЦК
Нормативные акты
Решение Липецкого УФАС России от 23.12.2024 N 048/06/106-1182/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что победитель закупки может быть признан таковым неправомерно, поскольку может не иметь надлежащее членство СРО и не иметь опыта выполнения работ для соответствия дополнительному требованию к участникам.
Решение: Жалоба признана необоснованной.В ходе анализа заявки победителя закупки Комиссией установлено, что им представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой он имеет четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, что соответствует установленному заказчиком требованию с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что победитель закупки может быть признан таковым неправомерно, поскольку может не иметь надлежащее членство СРО и не иметь опыта выполнения работ для соответствия дополнительному требованию к участникам.
Решение: Жалоба признана необоснованной.В ходе анализа заявки победителя закупки Комиссией установлено, что им представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой он имеет четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, что соответствует установленному заказчиком требованию с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
Решение Липецкого УФАС России от 23.12.2024 N 048/06/106-1181/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что победитель закупки может быть признан таковым неправомерно, поскольку может не иметь надлежащее членство СРО и не иметь опыта выполнения работ для соответствия дополнительному требованию к участникам.
Решение: Жалоба признана необоснованной.В ходе анализа заявки победителя Комиссией установлено, что им представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой он имеет четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, что соответствует установленному заказчиком требованию с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что победитель закупки может быть признан таковым неправомерно, поскольку может не иметь надлежащее членство СРО и не иметь опыта выполнения работ для соответствия дополнительному требованию к участникам.
Решение: Жалоба признана необоснованной.В ходе анализа заявки победителя Комиссией установлено, что им представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой он имеет четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, что соответствует установленному заказчиком требованию с учетом начальной (максимальной) цены контракта.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При изменении НМЦК необходимо соблюдать общий запрет на увеличение размера обеспечения заявок. Он распространяется в том числе на случаи, когда НМЦК изменяется в сторону увеличения. Также полагаем, что нельзя увеличить НМЦК, если такое увеличение приведет к тому, что размер обеспечения заявок составит меньше 0,5% от НМЦК. За подобное нарушение предусмотрена административная ответственность.
(КонсультантПлюс, 2025)При изменении НМЦК необходимо соблюдать общий запрет на увеличение размера обеспечения заявок. Он распространяется в том числе на случаи, когда НМЦК изменяется в сторону увеличения. Также полагаем, что нельзя увеличить НМЦК, если такое увеличение приведет к тому, что размер обеспечения заявок составит меньше 0,5% от НМЦК. За подобное нарушение предусмотрена административная ответственность.
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)В силу ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ признается административным правонарушением включение в план-график закупок НМЦК, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует установленным требованиям. Точно также из ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ следует, что несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК влечет ответственность лишь в том случае, если оно было допущено при планировании закупок.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)В силу ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ признается административным правонарушением включение в план-график закупок НМЦК, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует установленным требованиям. Точно также из ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ следует, что несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК влечет ответственность лишь в том случае, если оно было допущено при планировании закупок.