НМЦК медицинское оБорудование
Подборка наиболее важных документов по запросу НМЦК медицинское оБорудование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<***> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<***> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084
(ред. от 09.12.2024)
"О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"
(вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну")пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6505).
(ред. от 09.12.2024)
"О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"
(вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну")пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6505).
Статья: Об учете общих положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при установлении дополнительных требований
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Пример. Довод жалобы: заказчик незаконно объединил в один лот услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, относящегося к кодам ОКПД2, указанным в поз. 32 приложения к ПП РФ N 2571, а также к кодам ОКПД2, отсутствующим в ПП РФ N 2571.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Пример. Довод жалобы: заказчик незаконно объединил в один лот услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, относящегося к кодам ОКПД2, указанным в поз. 32 приложения к ПП РФ N 2571, а также к кодам ОКПД2, отсутствующим в ПП РФ N 2571.
Последние изменения: Закупка медизделий (оборудования) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 августа 2022 г. воспользоваться данным способом закупки в этом случае можно, если НМЦК не превышает 50 млн руб., а годовой объем закупок медизделий (путем проведения электронного запроса котировок) не превышает 750 млн руб. Это касается закупки медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (кроме медизделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) (п. 1 Постановления N 297).
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 августа 2022 г. воспользоваться данным способом закупки в этом случае можно, если НМЦК не превышает 50 млн руб., а годовой объем закупок медизделий (путем проведения электронного запроса котировок) не превышает 750 млн руб. Это касается закупки медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (кроме медизделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) (п. 1 Постановления N 297).
Последние изменения: Электронный запрос котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 августа 2022 г. провести электронный запрос котировок в этом случае можно, если НМЦК не превышает 50 млн руб., а годовой объем закупок медизделий (путем проведения электронного запроса котировок) не превышает 750 млн руб. Это касается закупки медизделий в части медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (кроме медизделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) (п. 1 Постановления N 297).
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 августа 2022 г. провести электронный запрос котировок в этом случае можно, если НМЦК не превышает 50 млн руб., а годовой объем закупок медизделий (путем проведения электронного запроса котировок) не превышает 750 млн руб. Это касается закупки медизделий в части медоборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов (кроме медизделий одноразового применения, адсорбирующего белья, подгузников, противопролежневых матрасов и подушек) (п. 1 Постановления N 297).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 1. Определить окончательную цену государственного контракта, если больнице необходимо закупить медицинское оборудование в количестве 50 единиц на первое полугодие 20... г. Обоснование НМЦК сформировать методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В расчете используются данные трех источников ценовой информации, полученные ранее (табл. 11.12).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 1. Определить окончательную цену государственного контракта, если больнице необходимо закупить медицинское оборудование в количестве 50 единиц на первое полугодие 20... г. Обоснование НМЦК сформировать методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В расчете используются данные трех источников ценовой информации, полученные ранее (табл. 11.12).
Статья: Антимонопольное законодательство в контексте конституционного контроля: новеллы правоприменительной практики
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В рассматриваемом деле было установлено, что гражданин Шатило, будучи генеральным директором и единственным участником хозяйственного общества, заключил антиконкурентное соглашение - картель, направленное на гарантированную победу хозяйственного общества в аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорогостоящего медицинского оборудования для 22 бюджетных учреждений здравоохранения с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта.
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В рассматриваемом деле было установлено, что гражданин Шатило, будучи генеральным директором и единственным участником хозяйственного общества, заключил антиконкурентное соглашение - картель, направленное на гарантированную победу хозяйственного общества в аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту дорогостоящего медицинского оборудования для 22 бюджетных учреждений здравоохранения с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, Конкурсной документации в ходе исполнения государственного контракта поставляется в том числе медицинское оборудование.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, Конкурсной документации в ходе исполнения государственного контракта поставляется в том числе медицинское оборудование.
Статья: Обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- принятие и оплата расходных материалов (моющие, чистящие, дезинфицирующие средства для обработки медицинского оборудования) с истекшим сроком годности;
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- принятие и оплата расходных материалов (моющие, чистящие, дезинфицирующие средства для обработки медицинского оборудования) с истекшим сроком годности;
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Действующее законодательство о контрактной системе указывает на недопустимость включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик в рассматриваемом случае <7>. Вторит ему и правоприменительная практика <8>. В результате возникает весьма странная ситуация. Если заказчик выбрал отечественное медицинское оборудование, включенное в реестр, он одновременно обязан установить ограничения по ПП РФ N 878 и не использовать характеристики при описании объекта закупки, кроме включенных в позицию КТРУ При этом автору представляется крайне опрометчивым проведение закупки, скажем, компьютерного томографа с НМЦК в несколько десятков миллионов рублей с семью характеристиками <9> в качестве описания объекта закупки. Подобное описание объекта закупки противоречит как положениям ст. 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельное определение характеристик заказчиком), так и принципам контрактной системы.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Действующее законодательство о контрактной системе указывает на недопустимость включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик в рассматриваемом случае <7>. Вторит ему и правоприменительная практика <8>. В результате возникает весьма странная ситуация. Если заказчик выбрал отечественное медицинское оборудование, включенное в реестр, он одновременно обязан установить ограничения по ПП РФ N 878 и не использовать характеристики при описании объекта закупки, кроме включенных в позицию КТРУ При этом автору представляется крайне опрометчивым проведение закупки, скажем, компьютерного томографа с НМЦК в несколько десятков миллионов рублей с семью характеристиками <9> в качестве описания объекта закупки. Подобное описание объекта закупки противоречит как положениям ст. 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельное определение характеристик заказчиком), так и принципам контрактной системы.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и локальному ресурсному сметному расчету N 02-01-33 на технологическое медицинское оборудование в ходе исполнения государственного контракта поставляются в том числе следующие товары и немонтируемое медицинское оборудование: "Стол медицинский", "Кровать для новорожденных", "Трехместная банкетка", "Глюкометр", "Стетоскоп", "Кресло гинекологическое" и другие.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта и локальному ресурсному сметному расчету N 02-01-33 на технологическое медицинское оборудование в ходе исполнения государственного контракта поставляются в том числе следующие товары и немонтируемое медицинское оборудование: "Стол медицинский", "Кровать для новорожденных", "Трехместная банкетка", "Глюкометр", "Стетоскоп", "Кресло гинекологическое" и другие.
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Контрольный орган сможет доказать нарушение заказчиком требований подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 и ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ только в том случае, если в его распоряжении окажутся доказательства существования российского/евразийского товара, которые не были учтены заказчиком при описании объекта закупки и определении НМЦК.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Контрольный орган сможет доказать нарушение заказчиком требований подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 и ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ только в том случае, если в его распоряжении окажутся доказательства существования российского/евразийского товара, которые не были учтены заказчиком при описании объекта закупки и определении НМЦК.