Нмцк 242-рп
Подборка наиболее важных документов по запросу Нмцк 242-рп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности закупок услуг оценки имущества для его продажи или сдачи в аренду
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Следующий момент - это обоснование НМЦК. Здесь также нет нюансов и особенностей, ограничений, которые диктуют порядки на федеральном уровне. Однако если мы сравним самый дешевый и самый дорогой контракты, упомянутые выше (это N 3720202921323000027 и 2771016851523000043 из реестра контрактов), то увидим, что первый заказчик применяет классический метод анализа сопоставимых рыночных цен, а второй, Департамент экономической политики и развития города Москвы, - затратный метод, руководствуясь распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы". Применение затратного метода накладывает на заказчика определенную ответственность - нужно подробно прокалькулировать все статьи затрат, привязываясь ко времени работы оценщиков. Закупщик должен подробно вникнуть, из чего складывается стоимость работы оценщика, и разобраться со справедливой стоимостью почасовых ставок оплаты труда. В этом смысле для небольшой службы заказчика, где нет штата аналитиков и ресурсов для проведения такой глубокой работы, анализ сопоставимых рыночных цен кажется более реалистичным.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Следующий момент - это обоснование НМЦК. Здесь также нет нюансов и особенностей, ограничений, которые диктуют порядки на федеральном уровне. Однако если мы сравним самый дешевый и самый дорогой контракты, упомянутые выше (это N 3720202921323000027 и 2771016851523000043 из реестра контрактов), то увидим, что первый заказчик применяет классический метод анализа сопоставимых рыночных цен, а второй, Департамент экономической политики и развития города Москвы, - затратный метод, руководствуясь распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы". Применение затратного метода накладывает на заказчика определенную ответственность - нужно подробно прокалькулировать все статьи затрат, привязываясь ко времени работы оценщиков. Закупщик должен подробно вникнуть, из чего складывается стоимость работы оценщика, и разобраться со справедливой стоимостью почасовых ставок оплаты труда. В этом смысле для небольшой службы заказчика, где нет штата аналитиков и ресурсов для проведения такой глубокой работы, анализ сопоставимых рыночных цен кажется более реалистичным.
Статья: Цена контракта. Для московских заказчиков утверждены правила формирования НМЦК
(Осипов В.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2014, N 8)Сразу оговоримся, что означенное распоряжение Правительства Москвы N 242-РП (далее - распоряжение) не имеет обратной силы, а посему НМЦК, указанные в Единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу данного документа, не подлежат приведению в соответствие с новыми Правилами.
(Осипов В.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2014, N 8)Сразу оговоримся, что означенное распоряжение Правительства Москвы N 242-РП (далее - распоряжение) не имеет обратной силы, а посему НМЦК, указанные в Единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу данного документа, не подлежат приведению в соответствие с новыми Правилами.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 14.07.2023 по делу N 077/06/106-9345/2023
Нарушение: п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе извещения об осуществления закупки размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта, сформированный по по 242-РП "Об утверждении
Нарушение: п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе извещения об осуществления закупки размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта, сформированный по по 242-РП "Об утверждении
Решение Московского УФАС России от 28.11.2023 по делу N 077/07/00-16233/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на нарушения со стороны Заказчика, которое выразились в ненадлежащем установлении информации о начальной (максимальной) цене договора, а также несоблюдение требований к содержанию протокола НМЦК.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно пункту 1.4. Распоряжение Правительства N 242-РП, в случае если НМЦК равна либо превышает 30 миллионов рублей, а также вне зависимости от размера НМЦК и способа определения исполнителя при осуществлении закупок услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы, заказчики города Москвы до размещения извещения о проведении конкурса, аукциона, до заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) получают заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, за исключением формирования НМЦК при осуществлении закупок:
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на нарушения со стороны Заказчика, которое выразились в ненадлежащем установлении информации о начальной (максимальной) цене договора, а также несоблюдение требований к содержанию протокола НМЦК.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно пункту 1.4. Распоряжение Правительства N 242-РП, в случае если НМЦК равна либо превышает 30 миллионов рублей, а также вне зависимости от размера НМЦК и способа определения исполнителя при осуществлении закупок услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы, заказчики города Москвы до размещения извещения о проведении конкурса, аукциона, до заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) получают заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, за исключением формирования НМЦК при осуществлении закупок:
Статья: Проблемы ценообразования при осуществлении закупок
(Пратура О.С.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 2)- распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы";
(Пратура О.С.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 2)- распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы";
"Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции (9 июня 2015 г., МГУ имени М.В. Ломоносова)"
("Юстицинформ", 2015)В соответствии с предоставленным субъекту Российской Федерации правом, предусмотренным п. 20.1 ст. 22 Закона о контрактной системе на разработку методических рекомендаций для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе рекомендаций по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП разработаны и утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы, предусматривающие более широкий набор методов определения начальной (максимальной) цены по сравнению с методами, предусмотренными в ст. 22 Закона о контрактной системе <1>, что позволяет заказчику более точно определить начальную цену контракта в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд. Так, методическими рекомендациями предусматриваются методы определения НМЦК отдельно на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ; услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства), разработаны определенные модификации метода сопоставимых рыночных цен (метод стоимости аналогов с последующей корректировкой, параметрический метод).
("Юстицинформ", 2015)В соответствии с предоставленным субъекту Российской Федерации правом, предусмотренным п. 20.1 ст. 22 Закона о контрактной системе на разработку методических рекомендаций для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе рекомендаций по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП разработаны и утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы, предусматривающие более широкий набор методов определения начальной (максимальной) цены по сравнению с методами, предусмотренными в ст. 22 Закона о контрактной системе <1>, что позволяет заказчику более точно определить начальную цену контракта в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд. Так, методическими рекомендациями предусматриваются методы определения НМЦК отдельно на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ; услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и строительных работ, выполняемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства), разработаны определенные модификации метода сопоставимых рыночных цен (метод стоимости аналогов с последующей корректировкой, параметрический метод).
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В дополнение к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, для обеспечения нужд субъектов РФ, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК. Смотри, например, п. 18 распоряжения правительства Республики Марий Эл от 27.08.2014 N 395-р "Об утверждении Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл", п. 1.12 распоряжения правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы".
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В дополнение к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, для обеспечения нужд субъектов РФ, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК. Смотри, например, п. 18 распоряжения правительства Республики Марий Эл от 27.08.2014 N 395-р "Об утверждении Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл", п. 1.12 распоряжения правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы".