Нк РФ ставки транспортного налога
Подборка наиболее важных документов по запросу Нк РФ ставки транспортного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 361 "Налоговые ставки" главы 28 "Транспортный налог" НК РФСТАТЬЯ 361 "НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ"
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 361 "Налоговые ставки" главы 28 "Транспортный налог" НК РФСТАТЬЯ 361 "НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ"
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ставки транспортного налога для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)1. Размеры базовых ставок транспортного налога, установленных НК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Размеры базовых ставок транспортного налога, установленных НК РФ
Статья: Транспортный налог: проблемы исчисления, если тип транспортного средства не соответствует общепринятой ему категории
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Так, согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу <2>. Следует отметить, что данные по мощности указываются в паспорте транспортного средства (далее - ПТС), где мы также можем наблюдать наименование (тип) и категорию объекта. При этом по общим правилам, закрепленным в требованиях к ПТС, каждому типу автомобиля присваивается определенная категория: легковой автомобиль - категория "В"; грузовой автомобиль - категория "С"; автобус - категория "Д" <3>. В таких случаях проблем при определении ставки транспортного налога не возникает.
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Так, согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу <2>. Следует отметить, что данные по мощности указываются в паспорте транспортного средства (далее - ПТС), где мы также можем наблюдать наименование (тип) и категорию объекта. При этом по общим правилам, закрепленным в требованиях к ПТС, каждому типу автомобиля присваивается определенная категория: легковой автомобиль - категория "В"; грузовой автомобиль - категория "С"; автобус - категория "Д" <3>. В таких случаях проблем при определении ставки транспортного налога не возникает.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соответствующего соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с субъектом Российской Федерации, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка и (или) сроков уплаты по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Готовое решение: Как определить тип транспортного средства для применения ставки по транспортному налогу
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если указан тип "легковой", вы применяете ставки для легковых автомобилей, если автобус - ставки для автобусов (ст. 361 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если указан тип "легковой", вы применяете ставки для легковых автомобилей, если автобус - ставки для автобусов (ст. 361 НК РФ).
Ситуация: Какие имущественные налоги платят физические лица?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ставки и льготы по транспортному налогу регулируются НК РФ, региональными законами (нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, п. 3 ст. 56, ст. ст. 356, 356.1 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ставки и льготы по транспортному налогу регулируются НК РФ, региональными законами (нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, п. 3 ст. 56, ст. ст. 356, 356.1 НК РФ).
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Духовно-нравственные причины основаны на недоверии к институтам государственной власти. Стоит признать, что система налогообложения транспортных средств беспокоит автовладельцев уже не одно десятилетие. Волнения среди владельцев транспортных средств начались в 2009 г., когда в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, увеличившие ставки транспортного налога в два раза. Согласно социологическому опросу, проведенному Аналитическим центром Ю. Левады <11>, 78% респондентов отметили, что скорее против и определенно против двукратного повышения налога на автотранспортные средства. Ввиду недовольства автовладельцев было решено налоговые ставки оставить на прежнем уровне, но регионам было предоставлено право изменять установленные базовые ставки не в пять, а в десять раз. Как свидетельствует опрос респондентов, принятие, а затем и отклонение закона о повышении налога на автотранспорт говорит о столкновении во власти интересов разных групп, проталкивающих выгодные им законопроекты и отклоняющих невыгодные (24% опрошенных); о низком качестве законов, которые принимает Государственная Дума (23%); о несамостоятельности Госдумы, ее зависимости от исполнительной власти (14%). В результате этих нововведений в отдельных регионах поступления от транспортного налога увеличились, в других наблюдался рост числа неплательщиков транспортного налога. В результате Правительство РФ вернулось к обсуждению вопроса об отмене транспортного налога и увеличению ставок акцизов на бензин. После длительных обсуждений данного вопроса Правительством РФ было принято решение оставить транспортный налог и повысить при этом стоимость бензина.