Низким фитосанитарным риском
Подборка наиболее важных документов по запросу Низким фитосанитарным риском (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 N 20АП-6172/2023 по делу N А62-1532/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ст. 10.2 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Следовательно, помещение в одно транспортное средство двух партий подкарантинной продукции, имеющих различный фитосанитарный статус (высокого и низкого фитосанитарного риска), различный порядок перемещения (импортируемый и транзитный) требует предъявить в данном случае к продукции требования как к импортируемой.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по ст. 10.2 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Следовательно, помещение в одно транспортное средство двух партий подкарантинной продукции, имеющих различный фитосанитарный статус (высокого и низкого фитосанитарного риска), различный порядок перемещения (импортируемый и транзитный) требует предъявить в данном случае к продукции требования как к импортируемой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и фитосанитарная сертификация в ЕАЭС
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Ключевым в вопросе фитосанитарного контроля (надзора) на территории ЕАЭС для подкарантинной продукции является ее разделение на две большие категории: продукцию с высоким фитосанитарным риском и с низким фитосанитарным риском <16>. Это разделение и предопределяет то, в каком порядке подкарантинная продукция будет ввезена на территорию ЕАЭС, перемещена в случае такой необходимости с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого такого государства или вывезена с территории ЕАЭС. Согласно действующим нормам каждая партия подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском должна ввозиться лишь при наличии специального фитосанитарного сертификата. В свою очередь, для продукции с низким фитосанитарным риском наличие такого сертификата не требуется.
(Погодина И.В., Гусаров А.В.)
("Таможенное дело", 2020, N 4)Ключевым в вопросе фитосанитарного контроля (надзора) на территории ЕАЭС для подкарантинной продукции является ее разделение на две большие категории: продукцию с высоким фитосанитарным риском и с низким фитосанитарным риском <16>. Это разделение и предопределяет то, в каком порядке подкарантинная продукция будет ввезена на территорию ЕАЭС, перемещена в случае такой необходимости с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого такого государства или вывезена с территории ЕАЭС. Согласно действующим нормам каждая партия подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском должна ввозиться лишь при наличии специального фитосанитарного сертификата. В свою очередь, для продукции с низким фитосанитарным риском наличие такого сертификата не требуется.
Вопрос: Организация экспортирует из России в Турцию травяной чай в пакетиках, расфасованный в потребительскую упаковку (код по ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8). В состав чая входит растение - родиола розовая. Каковы особенности соблюдения запретов и ограничений при таможенном оформлении?
(Консультация эксперта, 2024)Карантинные фитосанитарные меры применяются к товарам растительного происхождения и регулируются в ЕАЭС Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318. Так, в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции), входят товары с высоким и низким фитосанитарным риском. При этом травяной чай, расфасованный в потребительскую упаковку (код по ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8), не включен в Перечень подкарантинной продукции, поэтому при его экспорте карантинные фитосанитарные меры не применяются.
(Консультация эксперта, 2024)Карантинные фитосанитарные меры применяются к товарам растительного происхождения и регулируются в ЕАЭС Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318. Так, в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции), входят товары с высоким и низким фитосанитарным риском. При этом травяной чай, расфасованный в потребительскую упаковку (код по ТН ВЭД ЕАЭС 2106 90 980 8), не включен в Перечень подкарантинной продукции, поэтому при его экспорте карантинные фитосанитарные меры не применяются.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и низкого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые имеют фитосанитарные контрольные посты.
(ред. от 09.11.2024)
"О карантине растений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и низкого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые имеют фитосанитарные контрольные посты.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097
(ред. от 11.09.2025)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")б) решениями руководителей или заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющихся главными государственными ветеринарными инспекторами, - при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего, умеренного и низкого рисков.
(ред. от 11.09.2025)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")б) решениями руководителей или заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление государственного надзора, одновременно по должности являющихся главными государственными ветеринарными инспекторами, - при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего, умеренного и низкого рисков.
Вопрос: Организация намерена поместить под таможенную процедуру таможенного транзита лук репчатый сушеный (код 0712 20 000 0 ТН ВЭД). Нужно ли для помещения указанного товара под таможенную процедуру таможенного транзита заявлять в транзитной декларации сведения о наличии фитосанитарного сертификата?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Поскольку товар с наименованием "лук репчатый сушеный" (код 0712 20 000 0 ТН ВЭД) относится к подкарантинной продукции (подкарантинным грузам, подкарантинным материалам, подкарантинным товарам) с низким фитосанитарным риском, в транзитной декларации сведения о наличии фитосанитарного сертификата, выданного в отношении указанного товара, отражению не подлежат.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: Поскольку товар с наименованием "лук репчатый сушеный" (код 0712 20 000 0 ТН ВЭД) относится к подкарантинной продукции (подкарантинным грузам, подкарантинным материалам, подкарантинным товарам) с низким фитосанитарным риском, в транзитной декларации сведения о наличии фитосанитарного сертификата, выданного в отношении указанного товара, отражению не подлежат.
Вопрос: Организация ввозит из Индии в Россию молотые специи карри (код по ТН ВЭД ЕАЭС 0910 91 050 0) с целью выпуска для внутреннего потребления. Каковы особенности соблюдения запретов и ограничений?
(Консультация эксперта, 2024)Молотые специи карри (код по ТН ВЭД ЕАЭС 0910 91 050 0), не расфасованные в потребительскую упаковку, включены в разд. II "Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с низким фитосанитарным риском" Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Перечень, Решение N 318). Согласно примечанию <**> к данному Перечню под потребительской упаковкой подразумевается упаковка, попадающая с продукцией непосредственно к потребителю и являющаяся неотъемлемой частью товара, не предназначенная для самостоятельного транспортирования и имеющая ограниченную массу, вместимость и размеры (например, вакуумные пакеты, герметичные пакеты из плотной бумаги).
(Консультация эксперта, 2024)Молотые специи карри (код по ТН ВЭД ЕАЭС 0910 91 050 0), не расфасованные в потребительскую упаковку, включены в разд. II "Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с низким фитосанитарным риском" Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Перечень, Решение N 318). Согласно примечанию <**> к данному Перечню под потребительской упаковкой подразумевается упаковка, попадающая с продукцией непосредственно к потребителю и являющаяся неотъемлемой частью товара, не предназначенная для самостоятельного транспортирования и имеющая ограниченную массу, вместимость и размеры (например, вакуумные пакеты, герметичные пакеты из плотной бумаги).
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию плетеные сумки из соломы (из товарной позиции 4602 по ТН ВЭД ЕАЭС). Цель ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Подлежит ли товарная партия фитосанитарному контролю на таможенной границе ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2023)Плетеные изделия из товарной позиции 4602 по ТН ВЭД ЕАЭС относятся к подкарантинным товарам с низким фитосанитарным риском (Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Перечень)).
(Консультация эксперта, 2023)Плетеные изделия из товарной позиции 4602 по ТН ВЭД ЕАЭС относятся к подкарантинным товарам с низким фитосанитарным риском (Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Перечень)).
Вопрос: Организация временно ввезла в Россию из Турции деревянные поддоны (код по ТН ВЭД ЕАЭС 4415101000). Поддоны оформлены в процедуре временного ввоза. Спустя месяц поддоны вывозятся обратно в Турцию. Каким образом следует осуществить таможенное оформление при обратном вывозе поддонов? На основании каких документов?
(Консультация эксперта, 2024)Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Перечень, Решение N 318). Данный Перечень содержит подкарантинные товары с высоким фитосанитарным риском и с низким фитосанитарным риском. В частности, деревянные поддоны из товарной позиции 4415 ТН ВЭД ЕАЭС относятся к товарам с высоким фитосанитарным риском.
(Консультация эксперта, 2024)Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 (далее - Перечень, Решение N 318). Данный Перечень содержит подкарантинные товары с высоким фитосанитарным риском и с низким фитосанитарным риском. В частности, деревянные поддоны из товарной позиции 4415 ТН ВЭД ЕАЭС относятся к товарам с высоким фитосанитарным риском.