Независимый источник питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимый источник питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 546 "Изменение и расторжение договора энергоснабжения" ГК РФ"Таким образом, как верно отмечено судами нижестоящих инстанций, обязанность по обеспечению наличия независимых резервных источников питания для обеспечения соответствующей категории надежности принадлежащих потребителю энергопринимающих устройств возложена действующим законодательством на самого потребителя."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 38 "Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией" Федерального закона "Об электроэнергетике""Обязанность по обеспечению наличия независимых резервных источников питания для обеспечения соответствующей категории надежности принадлежащих потребителю энергопринимающих устройств возложена действующим законодательством, а именно пунктом 7.1 статьи 38 Закона N 35-ФЗ, на самого потребителя. Администрация должником (потребителем) по договору не является."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каким образом можно обосновать отступление от требований Технического регламента в части отсутствия второго независимого источника питания на время строительства новой ЛЭП, чтобы обеспечить ввод в эксплуатацию построенной компрессорной станции в настоящий момент?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)3) предприятия, обеспеченные электроэнергией от двух и более независимых источников питания. Критерий характеризует надежность централизованного электроснабжения предприятий, организаций. Объектами оценки состояния устойчивости являются электроприемники предприятий, которые согласно Правилам устройства электроустановок относятся и к первой, и ко второй категориям по надежности электроснабжения;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)3) предприятия, обеспеченные электроэнергией от двух и более независимых источников питания. Критерий характеризует надежность централизованного электроснабжения предприятий, организаций. Объектами оценки состояния устойчивости являются электроприемники предприятий, которые согласно Правилам устройства электроустановок относятся и к первой, и ко второй категориям по надежности электроснабжения;
Нормативные акты
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 N 121
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов"
(вместе с "ТР ЕАЭС 049/2020. Технический регламент Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов")32. Насосные (перекачивающие), компрессорные станции и объекты перевалки жидких углеводородов должны быть обеспечены электропитанием от 2 независимых источников питания, а также источниками аварийного электроснабжения.
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов"
(вместе с "ТР ЕАЭС 049/2020. Технический регламент Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов")32. Насосные (перекачивающие), компрессорные станции и объекты перевалки жидких углеводородов должны быть обеспечены электропитанием от 2 независимых источников питания, а также источниками аварийного электроснабжения.
Статья: О конкуренции хозяйствующих субъектов при установлении категории надежности электроснабжения
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" <6> (далее - РТРС) - естественная монополия в области связи, которая ведет эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов во всех субъектах Российской Федерации. В его состав входят 78 филиалов. РТРС относится к числу заявителей, предусмотренных п. 12(1) Правил ТП. В целях исполнения ФЦП в части повышения надежности электроснабжения для объектов телерадиовещания РТРС обращается в сетевые организации за установлением второй категории надежности электроснабжения. Сетевые организации при получении заявок филиалов РТРС на технологическое присоединение по второй категории надежности в одностороннем порядке меняют условия присоединения, предлагают заявителю обеспечить постоянное электроснабжение за счет самостоятельной установки автономного резервного источника питания - дизель-генераторной установки (далее - ДГУ) <7>. Возникающие разногласия относительно распределения обязанностей по осуществлению технологических мероприятий, направленных на технологическое присоединение энергопринимающих устройств РТРС по второй категории надежности электроснабжения, обусловлены рядом обстоятельств. Для названной категории предусмотрена установка независимого источника питания. Согласно п. 1.2.10 ПУЭ к числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций, где каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания, а секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически выключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин. Такой источник питания должен быть функционально и технологически связан с объектами электросетевого хозяйства сетевой организации - входить в состав линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования (ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <8>). При этом в соответствии с абз. 3 п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике <9> в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью менее чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" <6> (далее - РТРС) - естественная монополия в области связи, которая ведет эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов во всех субъектах Российской Федерации. В его состав входят 78 филиалов. РТРС относится к числу заявителей, предусмотренных п. 12(1) Правил ТП. В целях исполнения ФЦП в части повышения надежности электроснабжения для объектов телерадиовещания РТРС обращается в сетевые организации за установлением второй категории надежности электроснабжения. Сетевые организации при получении заявок филиалов РТРС на технологическое присоединение по второй категории надежности в одностороннем порядке меняют условия присоединения, предлагают заявителю обеспечить постоянное электроснабжение за счет самостоятельной установки автономного резервного источника питания - дизель-генераторной установки (далее - ДГУ) <7>. Возникающие разногласия относительно распределения обязанностей по осуществлению технологических мероприятий, направленных на технологическое присоединение энергопринимающих устройств РТРС по второй категории надежности электроснабжения, обусловлены рядом обстоятельств. Для названной категории предусмотрена установка независимого источника питания. Согласно п. 1.2.10 ПУЭ к числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций, где каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания, а секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически выключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин. Такой источник питания должен быть функционально и технологически связан с объектами электросетевого хозяйства сетевой организации - входить в состав линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования (ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" <8>). При этом в соответствии с абз. 3 п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике <9> в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью менее чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Статья: Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
Ситуация: В каких случаях и в каком порядке производится перерасчет платы за электроэнергию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет два часа, если имеются два независимых взаимно резервирующих источника питания, и 24 часа, если источник питания один. Информацию о наличии резервирующих источников питания электроэнергии можно получить у исполнителя (п. 9 Приложения N 1 к Правилам).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет два часа, если имеются два независимых взаимно резервирующих источника питания, и 24 часа, если источник питания один. Информацию о наличии резервирующих источников питания электроэнергии можно получить у исполнителя (п. 9 Приложения N 1 к Правилам).
Ситуация: Каковы особенности перерасчета платежей за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За расчетный период (30 дней, или 720 часов) было зафиксировано дневное превышение допустимой продолжительности отключения электричества на 10 часов (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания). Согласно показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии расход за расчетный период - 300 (день) и 10 (ночь). Тариф - 5 руб. 57 коп. за 1 (день) и 1 руб. 43 коп. за 1 (ночь). За каждый час допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы снижается на 0,15%.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За расчетный период (30 дней, или 720 часов) было зафиксировано дневное превышение допустимой продолжительности отключения электричества на 10 часов (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания). Согласно показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии расход за расчетный период - 300 (день) и 10 (ночь). Тариф - 5 руб. 57 коп. за 1 (день) и 1 руб. 43 коп. за 1 (ночь). За каждый час допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер платы снижается на 0,15%.