Независимые эксперты в аттестационной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимые эксперты в аттестационной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аттестация гражданских служащих (процедура, результаты)
(КонсультантПлюс, 2025)Решение аттестационной комиссии признается незаконным, если нарушена процедура проведения аттестации госслужащих (например, не обеспечено необходимое число независимых экспертов в составе аттестационной комиссии)
(КонсультантПлюс, 2025)Решение аттестационной комиссии признается незаконным, если нарушена процедура проведения аттестации госслужащих (например, не обеспечено необходимое число независимых экспертов в составе аттестационной комиссии)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести аттестацию гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Независимые эксперты в области госслужбы, включаемые в аттестационную комиссию госоргана, и срок их пребывания в ней определяются в порядке, предусмотренном ч. 10.2 - 10.4 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 8.1, 8.2 Положения о проведении аттестации госслужащих.
(КонсультантПлюс, 2025)Независимые эксперты в области госслужбы, включаемые в аттестационную комиссию госоргана, и срок их пребывания в ней определяются в порядке, предусмотренном ч. 10.2 - 10.4 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 8.1, 8.2 Положения о проведении аттестации госслужащих.
Статья: Сделки с недвижимостью: проблема выбора безопасного способа расчетов
(Глеба О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 1)С 2011 года является независимым экспертом - членом аттестационной комиссии для проведения аттестации, членом конкурсной комиссии государственных гражданских служащих в Наро-Фоминском городском суде московской области.
(Глеба О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 1)С 2011 года является независимым экспертом - членом аттестационной комиссии для проведения аттестации, членом конкурсной комиссии государственных гражданских служащих в Наро-Фоминском городском суде московской области.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"10.2. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"10.2. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.
Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110
(ред. от 05.08.2024)
"О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"8.1. Включаемые в состав аттестационной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации.
(ред. от 05.08.2024)
"О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"8.1. Включаемые в состав аттестационной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации.
Ситуация: Как сформировать аттестационную комиссию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если при федеральном органе исполнительной власти или исполнительном органе субъекта РФ образован общественный совет, то наряду с указанными лицами в комиссию необходимо включить представителей этих общественных советов. Общее число данных представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если при федеральном органе исполнительной власти или исполнительном органе субъекта РФ образован общественный совет, то наряду с указанными лицами в комиссию необходимо включить представителей этих общественных советов. Общее число данных представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Ситуация: Как провести аттестацию госслужащих
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказ (распоряжение) издается каждый раз при проведении очередного заседания комиссии, поскольку в нем могут меняться персональные данные (см. "Как сформировать аттестационную комиссию") представителя госоргана по управлению госслужбой, представителей общественного совета и независимых экспертов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приказ (распоряжение) издается каждый раз при проведении очередного заседания комиссии, поскольку в нем могут меняться персональные данные (см. "Как сформировать аттестационную комиссию") представителя госоргана по управлению госслужбой, представителей общественного совета и независимых экспертов.
Статья: Некоторые проблемы и противоречия в применении законодательства о муниципальной службе в муниципальных образованиях
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Согласно Закону Воронежской области N 175-ОЗ в состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные им муниципальные служащие. Муниципальным правовым актом может быть предусмотрено, что в состав аттестационной комиссии включаются независимые эксперты по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Согласно Закону Воронежской области N 175-ОЗ в состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные им муниципальные служащие. Муниципальным правовым актом может быть предусмотрено, что в состав аттестационной комиссии включаются независимые эксперты по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Статья: Неопределенность правовых норм и излишние требования при аттестации страховых экспертов как препятствие для формирования института независимой экспертизы страховых случаев в сельском хозяйстве
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)По нашему мнению, причины такого пробела кроются в неопределенности правовых норм и излишних требованиях, предъявляемых к страховым экспертам. Так, например, требования к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, утвержденные Постановлением N 1205 (далее - требования), обязывают физических лиц, претендующих на прохождение аттестации (далее - кандидат в независимые эксперты), представить в аттестационную комиссию в том числе заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность кандидата в независимые эксперты (п. 3 требований). Как известно, в силу Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина <6>, но при предъявлении нотариально заверенной выписки из паспорта или копии не всех его страниц у аттестационной комиссии возникает возможность отказать заявителю в аттестации по причине непредставления копии всего паспорта (включая пустые страницы), хотя и информация о заключении брака, детях, военной обязанности, и прочие не имеющие отношения к оценке кандидата сведения не могут являться предметом рассмотрения данной комиссии. В данном случае было бы целесообразно предусмотреть запрос заверенной копии первых двух страниц паспорта, как, например, это предусмотрено в подп. "ж" п. 33 Положения о Единой всероссийской спортивной классификации или в подп. "б" п. 8 Положения о спортивных судьях, утвержденных соответственно Приказами Минспорта России от 20 февраля 2017 г. N 108 <7> и от 28 февраля 2017 г. N 134 <8>.
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)По нашему мнению, причины такого пробела кроются в неопределенности правовых норм и излишних требованиях, предъявляемых к страховым экспертам. Так, например, требования к независимым экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, утвержденные Постановлением N 1205 (далее - требования), обязывают физических лиц, претендующих на прохождение аттестации (далее - кандидат в независимые эксперты), представить в аттестационную комиссию в том числе заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность кандидата в независимые эксперты (п. 3 требований). Как известно, в силу Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина <6>, но при предъявлении нотариально заверенной выписки из паспорта или копии не всех его страниц у аттестационной комиссии возникает возможность отказать заявителю в аттестации по причине непредставления копии всего паспорта (включая пустые страницы), хотя и информация о заключении брака, детях, военной обязанности, и прочие не имеющие отношения к оценке кандидата сведения не могут являться предметом рассмотрения данной комиссии. В данном случае было бы целесообразно предусмотреть запрос заверенной копии первых двух страниц паспорта, как, например, это предусмотрено в подп. "ж" п. 33 Положения о Единой всероссийской спортивной классификации или в подп. "б" п. 8 Положения о спортивных судьях, утвержденных соответственно Приказами Минспорта России от 20 февраля 2017 г. N 108 <7> и от 28 февраля 2017 г. N 134 <8>.