Незавершенное строительство вычет

Подборка наиболее важных документов по запросу Незавершенное строительство вычет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество заявило в 2019 году к вычету НДС по операциям приобретения оборудования в 2000 - 2001 годах для строительства газотурбинной электростанции. По мнению общества, законодательство, действовавшее в период приобретения оборудования, не позволяло ему принять к вычету НДС до постановки объекта строительства на учет на счет 01 "Основные средства" и начала начисления амортизации. Поскольку станция так и не была достроена, общество предъявило уплаченный НДС к вычету в период продажи объекта незавершенного строительства - в 2019 году. Налоговый орган пришел к выводу о пропуске срока для принятия НДС к вычету. Общество списало затраты на строительство в 2000 - 2001 годах и учло их на счете 08.03 "Строительство объектов основных средств". Суд поддержал вывод налогового органа о том, что именно в указанные периоды у общества возникло право принять к вычету НДС в связи с принятием оборудования на учет на счете 08. В 2019 году общество уже утратило соответствующее право, в связи с чем решение налогового органа об отказе в принятии к вычету НДС является законным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.7. В каком размере предоставляется имущественный вычет по НДФЛ при продаже жилого дома, являющегося объектом незавершенного строительства и находившегося в собственности менее трех лет (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ)?

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 03.02.1992 N 59
(с изм. от 21.03.1994)
"О мерах по продаже не завершенных строительством объектов"
2. Выручка от продажи в размере сметной стоимости объектов незавершенного строительства распределяется между республиканским бюджетом Российской Федерации и предприятием - заказчиком пропорционально вложенным средствам. Разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью объектов незавершенного строительства (за вычетом комиссионных сборов) делится поровну между ним, республиканским бюджетом Российской Федерации и бюджетами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, а при продаже самими территориальными органами по управлению имуществом - поровну между республиканским бюджетом Российской Федерации и указанными бюджетами.