Незаконное задержание транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконное задержание транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.1 "Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Так же, суд кассационной инстанции отмечает, если установлено, что незаконно привлекли к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, то в данном случае данное лицо вправе потребовать возмещения уплаченной стоимости за хранение и (или) перемещение автомобиля на спецстоянку в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ст. 16 ГК РФ; ч. 2 ст. 27.1 КоАП РФ)."
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 22.11.2024 N 33а-1319/2024
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения закона.
Обстоятельства: Истец указал на необоснованность задержания сотрудниками военной комендатуры военнослужащих.
Решение: Отказано.Как следует из пояснений инспектора ДПС ВАИ прапорщика Н.А. около 13 часов 20 минут 3 июня 2024 г. Старший инспектор военной комендатуры сержант А.В. сообщил ему, что по указанию Ш.В.ВА. необходимо произвести задержание автомобиля КаМАЗ. После чего он прибыл в г. Геническ и проверил документы на указанный автомобиль, боевое распоряжение и документы, удостоверяющие личность военнослужащих, управлявших данным автомобилем. Документы военнослужащих были надлежащим образом оформлены, о чем он сообщил А.В.., и что оснований для задержания автомобиля не имеется. Документы о задержании не оформлялись, поскольку он понимал, что задержание незаконно.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения закона.
Обстоятельства: Истец указал на необоснованность задержания сотрудниками военной комендатуры военнослужащих.
Решение: Отказано.Как следует из пояснений инспектора ДПС ВАИ прапорщика Н.А. около 13 часов 20 минут 3 июня 2024 г. Старший инспектор военной комендатуры сержант А.В. сообщил ему, что по указанию Ш.В.ВА. необходимо произвести задержание автомобиля КаМАЗ. После чего он прибыл в г. Геническ и проверил документы на указанный автомобиль, боевое распоряжение и документы, удостоверяющие личность военнослужащих, управлявших данным автомобилем. Документы военнослужащих были надлежащим образом оформлены, о чем он сообщил А.В.., и что оснований для задержания автомобиля не имеется. Документы о задержании не оформлялись, поскольку он понимал, что задержание незаконно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за май 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 7)Если транспортное средство (ТС) было незаконно задержано, перемещено и хранилось в организации, осуществляющей полномочия по перемещению, хранению и возврату задержанных ТС на основании договора об оказании услуг, заключенного с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства города, и владелец в соответствии с законом оплатил расходы на перемещение и хранение задержанного ТС, а организация была не вправе отказаться от исполнения заявки уполномоченных должностных лиц по перемещению и хранению задержанного ТС, то иск владельца ТС о взыскании с организации убытков в виде расходов на перемещение и хранение транспортного средства, возникших вследствие незаконного задержания ТС, должен быть отклонен.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 7)Если транспортное средство (ТС) было незаконно задержано, перемещено и хранилось в организации, осуществляющей полномочия по перемещению, хранению и возврату задержанных ТС на основании договора об оказании услуг, заключенного с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства города, и владелец в соответствии с законом оплатил расходы на перемещение и хранение задержанного ТС, а организация была не вправе отказаться от исполнения заявки уполномоченных должностных лиц по перемещению и хранению задержанного ТС, то иск владельца ТС о взыскании с организации убытков в виде расходов на перемещение и хранение транспортного средства, возникших вследствие незаконного задержания ТС, должен быть отклонен.
Статья: Рассмотрение следователем сообщений о преступлениях, связанных с незаконной добычей и использованием общераспространенных полезных ископаемых
(Улейчик В.В., Рязанцев В.А.)
("Российский следователь", 2021, N 5)в) сообщение о задержании транспортных средств, осуществлявших перевозку незаконно добытых общераспространенных полезных ископаемых, об обнаружении специальной техники в районе проведения работ;
(Улейчик В.В., Рязанцев В.А.)
("Российский следователь", 2021, N 5)в) сообщение о задержании транспортных средств, осуществлявших перевозку незаконно добытых общераспространенных полезных ископаемых, об обнаружении специальной техники в районе проведения работ;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако Закон N 33-ФЗ наделил должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, правом изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы, задерживать нарушителей и доставлять их в правоохранительные органы, а также осуществлять иные властные полномочия. Согласно ст. 34 Закона N 33-ФЗ государственные инспекторы имеют довольно широкие права по применению специальных средств в отношении нарушителей, могут пользоваться средствами индивидуальной защиты. Но должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, таких полномочий не имеют и ранее не имели, хотя решают такие же задачи, как и органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако Закон N 33-ФЗ наделил должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, правом изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы, задерживать нарушителей и доставлять их в правоохранительные органы, а также осуществлять иные властные полномочия. Согласно ст. 34 Закона N 33-ФЗ государственные инспекторы имеют довольно широкие права по применению специальных средств в отношении нарушителей, могут пользоваться средствами индивидуальной защиты. Но должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, таких полномочий не имеют и ранее не имели, хотя решают такие же задачи, как и органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) <1>.
Ситуация: Как вернуть автомобиль, эвакуированный на штрафстоянку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что если будет установлено, что вас незаконно привлекли к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, то вы вправе потребовать возмещения уплаченной стоимости за хранение и (или) перемещение автомобиля на спецстоянку за счет соответствующей казны в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ст. ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ; ч. 2 ст. 27.1 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что если будет установлено, что вас незаконно привлекли к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, то вы вправе потребовать возмещения уплаченной стоимости за хранение и (или) перемещение автомобиля на спецстоянку за счет соответствующей казны в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ст. ст. 16, 1069, 1071 ГК РФ; ч. 2 ст. 27.1 КоАП РФ).