Невыясненные поступления казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Невыясненные поступления казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2023 N 06АП-4461/2023 по делу N А73-4925/2022
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.В суде апелляционной инстанции кредитор пояснил, что представленные апеллянтом платежные поручения N 310521 от 16.06.2023 на сумму 10 000 руб., N 310553 от 16.06.2023 на сумму 10 000 руб., N 310538 от 16.06.2023 на сумму 10 000 руб. не подтверждают факт частичной оплаты заявленных кредитором требований, поскольку денежные средства в означенных суммах в бюджет города Хабаровска не зачислены по причине неверно указанных реквизитов, Федеральным казначейством отнесены к "невыясненным платежам".
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.В суде апелляционной инстанции кредитор пояснил, что представленные апеллянтом платежные поручения N 310521 от 16.06.2023 на сумму 10 000 руб., N 310553 от 16.06.2023 на сумму 10 000 руб., N 310538 от 16.06.2023 на сумму 10 000 руб. не подтверждают факт частичной оплаты заявленных кредитором требований, поскольку денежные средства в означенных суммах в бюджет города Хабаровска не зачислены по причине неверно указанных реквизитов, Федеральным казначейством отнесены к "невыясненным платежам".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Единый налоговый счет: новый этап цифровизации в системе налогового администрирования в Российской Федерации
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)В-шестых, законопроектом в целях внедрения ЕНС устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что может привести к упрощению платежного календаря налогоплательщика, однако сроки теперь сдвигаются на более ранние даты. В-седьмых, имеются определенные недоработки в реализации технической части данной новеллы. Согласно нововведениям сумма налогового платежа поступает на счет Федерального казначейства, а Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) распределяет средства по назначению, исходя из имеющихся данных и информации, которую представит сам налогоплательщик. Однако, как известно, если налогоплательщик отправляет неверно оформленную платежную документацию, казначейство регистрирует невыясненный платеж. Как правило, невыясненный платеж отражается по коду формы дохода, однако в таком налоговом платеже в поручении указывается только ИНН плательщика и сумма платежа. Таким образом, на плечи налоговых органов ляжет серьезная нагрузка в части уточнения и возврата невыясненных платежей. В-восьмых, предприниматели будут лишены возможности выбирать время оплаты конкретных налогов в определенных случаях, что не совсем выгодно с позиций финансового менеджмента. В качестве еще одного недостатка следует отметить, что внедряемая система ЕНС направлена на борьбу с теневым сектором экономики, на усиление прозрачности документов бухгалтерского учета, однако вполне вероятной становится ситуация, при которой бизнес может попытаться, наоборот, скрыть свою документацию.
(Васильева Е.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)В-шестых, законопроектом в целях внедрения ЕНС устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что может привести к упрощению платежного календаря налогоплательщика, однако сроки теперь сдвигаются на более ранние даты. В-седьмых, имеются определенные недоработки в реализации технической части данной новеллы. Согласно нововведениям сумма налогового платежа поступает на счет Федерального казначейства, а Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) распределяет средства по назначению, исходя из имеющихся данных и информации, которую представит сам налогоплательщик. Однако, как известно, если налогоплательщик отправляет неверно оформленную платежную документацию, казначейство регистрирует невыясненный платеж. Как правило, невыясненный платеж отражается по коду формы дохода, однако в таком налоговом платеже в поручении указывается только ИНН плательщика и сумма платежа. Таким образом, на плечи налоговых органов ляжет серьезная нагрузка в части уточнения и возврата невыясненных платежей. В-восьмых, предприниматели будут лишены возможности выбирать время оплаты конкретных налогов в определенных случаях, что не совсем выгодно с позиций финансового менеджмента. В качестве еще одного недостатка следует отметить, что внедряемая система ЕНС направлена на борьбу с теневым сектором экономики, на усиление прозрачности документов бухгалтерского учета, однако вполне вероятной становится ситуация, при которой бизнес может попытаться, наоборот, скрыть свою документацию.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Суммы поступлений на казначейский счет, отнесенные к невыясненным поступлениям, возвращаются плательщику до истечения установленного срока на основании письменного обращения не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Суммы поступлений на казначейский счет, отнесенные к невыясненным поступлениям, возвращаются плательщику до истечения установленного срока на основании письменного обращения не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления.
Информация: Ответы ФНС на часто задаваемые вопросы о переходе на ЕНС
("Официальный сайт ФНС России", 2024)ЕНС полностью исключает появление невыясненных платежей, начисление пени из-за одновременной недоимки и переплаты, отменяет ограничения на возврат и зачет.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)ЕНС полностью исключает появление невыясненных платежей, начисление пени из-за одновременной недоимки и переплаты, отменяет ограничения на возврат и зачет.
Готовое решение: Как уточнить невыясненные поступления и платежи
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком порядке уточнить платежи, отнесенные к невыясненным поступлениям, прямым участникам системы казначейских платежей
(КонсультантПлюс, 2025)2. В каком порядке уточнить платежи, отнесенные к невыясненным поступлениям, прямым участникам системы казначейских платежей
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Из этого вытекает важный правовой вывод, что поступления не признаются доходами бюджета, если они не зачислены на единый счет бюджета с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений. В случае если произойдет прямое зачисление средств на единый счет бюджета, оно подлежит учету как невыясненное поступление, которое в этом статусе будет перечислено на вышеупомянутый казначейский счет, откуда уже корректно сможет поступить на единый счет бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Из этого вытекает важный правовой вывод, что поступления не признаются доходами бюджета, если они не зачислены на единый счет бюджета с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений. В случае если произойдет прямое зачисление средств на единый счет бюджета, оно подлежит учету как невыясненное поступление, которое в этом статусе будет перечислено на вышеупомянутый казначейский счет, откуда уже корректно сможет поступить на единый счет бюджета.