Невыясненные платежи
Подборка наиболее важных документов по запросу Невыясненные платежи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство организаций. Споры с арбитражным управляющим, кредиторами и иными лицами: Кредитор (нотариус, иное лицо) хочет исключить из конкурсной массы должника денежные средства (имущество)
(КонсультантПлюс, 2025)платежным поручением, по которому в банк перечислены денежные средства, письмом банка о помещении этих сумм на счет невыясненных платежей, иными документами, подтверждающими ошибочное поступление банку - должнику денежных средств, отправитель и получатель которых не являются его клиентами, их идентификацию банком и т.п. >>>
(КонсультантПлюс, 2025)платежным поручением, по которому в банк перечислены денежные средства, письмом банка о помещении этих сумм на счет невыясненных платежей, иными документами, подтверждающими ошибочное поступление банку - должнику денежных средств, отправитель и получатель которых не являются его клиентами, их идентификацию банком и т.п. >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 79 "Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд округа, направляя дело на новое рассмотрение, им в бюджет была перечислена сумма налога, однако в связи с допущенной ошибкой в платежном поручении платеж был учтен в качестве невыясненного поступления. Инспекцией было выставлено требование об уплате налога, но по результатам взаимодействия с налогоплательщиком задолженность признана отсутствующей. Тем не менее в дальнейшем указанная задолженность была взыскана в рамках исполнительного производства. В связи с неисполнением в добровольном порядке исполнительного документа налогоплательщику был назначен исполнительский сбор, сумму которого последний заявил ко взысканию с инспекции.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд округа, направляя дело на новое рассмотрение, им в бюджет была перечислена сумма налога, однако в связи с допущенной ошибкой в платежном поручении платеж был учтен в качестве невыясненного поступления. Инспекцией было выставлено требование об уплате налога, но по результатам взаимодействия с налогоплательщиком задолженность признана отсутствующей. Тем не менее в дальнейшем указанная задолженность была взыскана в рамках исполнительного производства. В связи с неисполнением в добровольном порядке исполнительного документа налогоплательщику был назначен исполнительский сбор, сумму которого последний заявил ко взысканию с инспекции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.7.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты по невыясненным поступлениям (счет 0 205 81 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2.7.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты по невыясненным поступлениям (счет 0 205 81 000)
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)21. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является участник системы казначейских платежей, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, открытый в органе Федерального казначейства, перечисляются участнику системы казначейских платежей на основании его письменного обращения с приложением копии заявления плательщика. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене.
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)21. Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является участник системы казначейских платежей, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, открытый в органе Федерального казначейства, перечисляются участнику системы казначейских платежей на основании его письменного обращения с приложением копии заявления плательщика. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа подлежат отмене.
Приказ Казначейства России от 14.05.2020 N 21н
(ред. от 05.12.2024)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)Территориальный орган Федерального казначейства для уточнения поступлений, отнесенных в соответствии с настоящим пунктом к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления данного платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению N 8 к Порядку (код формы по КФД 0531808) (далее - Запрос) и направляет его предполагаемому получателю средств (администратору источников финансирования дефицита) федерального бюджета.
(ред. от 05.12.2024)
"О Порядке казначейского обслуживания"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2020 N 58914)Территориальный орган Федерального казначейства для уточнения поступлений, отнесенных в соответствии с настоящим пунктом к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления данного платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению N 8 к Порядку (код формы по КФД 0531808) (далее - Запрос) и направляет его предполагаемому получателю средств (администратору источников финансирования дефицита) федерального бюджета.
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет (счет 210 02)
(КонсультантПлюс, 2025)При уточнении невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет применяйте соответствующие счета аналитического учета счетов (п. 227 Инструкции N 157н):
(КонсультантПлюс, 2025)При уточнении невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет применяйте соответствующие счета аналитического учета счетов (п. 227 Инструкции N 157н):
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет. Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
Готовое решение: Розыск перечисленного налогового платежа (до 31.12.2022 включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Розыск платежа налоговые органы проводят в рамках работы с невыясненными платежами согласно Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@ (разд. 1 Порядка). В том числе инспекция может запросить ваш банк для выяснения обстоятельств (разд. 1 Порядка). Во многом процедура розыска платежа аналогична порядку уточнения налоговых платежей (п. п. 7 - 9 ст. 45 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2022)Розыск платежа налоговые органы проводят в рамках работы с невыясненными платежами согласно Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 25.07.2017 N ММВ-7-22/579@ (разд. 1 Порядка). В том числе инспекция может запросить ваш банк для выяснения обстоятельств (разд. 1 Порядка). Во многом процедура розыска платежа аналогична порядку уточнения налоговых платежей (п. п. 7 - 9 ст. 45 НК РФ).
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 202 00 000 "Средства на счетах бюджета"
(КонсультантПлюс, 2025)Например, поступление доходов, включая доходы от реализации нефинансовых активов, а также зачисление невыясненных поступлений, которые отражаются в разрезе аналитических групп подвидов доходов бюджета (п. 56 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, поступление доходов, включая доходы от реализации нефинансовых активов, а также зачисление невыясненных поступлений, которые отражаются в разрезе аналитических групп подвидов доходов бюджета (п. 56 Инструкции N 162н).
Статья: Правовая природа положительного сальдо ЕНС: комментарий к Определению СКЭС ВС по делу ООО "Родник"
(Лютова О.И.)
("Юрист", 2025, N 7)Например, И.О. Сорокин и П.Ю. Тихомиров отмечали неоднозначность правовой природы положительного сальдо ЕНС в контексте его влияния на начисление пеней и применение мер ответственности <5> и по итогам своего исследования приходили к выводу о том, что им являются излишне перечисленные в бюджетную систему РФ денежные средства налогоплательщика, которые, в соответствии со ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации <6> (далее - БК РФ), признаются одним из источников дефицита федерального бюджета. Помимо этого, автором подчеркивалась утрата права на такие средства с момента их зачисления в бюджетную систему. Другой пример - имеющиеся в литературе рассуждения относительно принадлежности сумм, находящихся на ЕНС, к тем или иным видам бюджетных доходов, определяемых на основании норм бюджетного законодательства РФ. В частности, признавая за суммами положительного сальдо ЕНС налогово-правовую природу, исследователи ставят проблему распределения поступающих на ЕНС средств и выяснение их правовой природы <7>, относя их к категории невыясненных поступлений <8>, в отношении которых нужно проводить уточнение.
(Лютова О.И.)
("Юрист", 2025, N 7)Например, И.О. Сорокин и П.Ю. Тихомиров отмечали неоднозначность правовой природы положительного сальдо ЕНС в контексте его влияния на начисление пеней и применение мер ответственности <5> и по итогам своего исследования приходили к выводу о том, что им являются излишне перечисленные в бюджетную систему РФ денежные средства налогоплательщика, которые, в соответствии со ст. 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации <6> (далее - БК РФ), признаются одним из источников дефицита федерального бюджета. Помимо этого, автором подчеркивалась утрата права на такие средства с момента их зачисления в бюджетную систему. Другой пример - имеющиеся в литературе рассуждения относительно принадлежности сумм, находящихся на ЕНС, к тем или иным видам бюджетных доходов, определяемых на основании норм бюджетного законодательства РФ. В частности, признавая за суммами положительного сальдо ЕНС налогово-правовую природу, исследователи ставят проблему распределения поступающих на ЕНС средств и выяснение их правовой природы <7>, относя их к категории невыясненных поступлений <8>, в отношении которых нужно проводить уточнение.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 210 00 000 "Прочие расчеты с дебиторами"
(КонсультантПлюс, 2025)финансовыми органами - по суммам администрируемых учреждением доходов, в том числе поступившим в бюджет на отчетную дату, по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному, по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет;
(КонсультантПлюс, 2025)финансовыми органами - по суммам администрируемых учреждением доходов, в том числе поступившим в бюджет на отчетную дату, по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному, по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет;
Статья: Критерии раскрытия информации при составлении отчетности за 2024 год
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Раскрытие информации об ошибочно зачисленных на лицевые счета бюджетного (автономного) учреждения суммах, по которым не указан или указан ошибочный (несуществующий) код по бюджетной классификации, не указан или указан ошибочный номер лицевого счета, подлежащих последующему возврату плательщику или уточнению, осуществляется на счете 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Раскрытие информации об ошибочно зачисленных на лицевые счета бюджетного (автономного) учреждения суммах, по которым не указан или указан ошибочный (несуществующий) код по бюджетной классификации, не указан или указан ошибочный номер лицевого счета, подлежащих последующему возврату плательщику или уточнению, осуществляется на счете 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".