Невыполнение муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Невыполнение муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание и ликвидация бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Администрация не обязана финансировать погашение кредиторской задолженности ликвидируемым муниципальным бюджетным учреждением, если долг не связан с выполнением муниципального задания
(КонсультантПлюс, 2025)Администрация не обязана финансировать погашение кредиторской задолженности ликвидируемым муниципальным бюджетным учреждением, если долг не связан с выполнением муниципального задания
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ"Довод жалобы, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств, также отклонен как основанный на неверном толковании п. 1 ст. 306.4 БК РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, по смыслу которых использование автономным учреждением средств субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (предоставленной на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, является нецелевым использованием бюджетных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто несет расходы по содержанию государственного или муниципального имущества в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные предприятия сами зарабатывают на содержание имущества, поскольку они являются коммерческими организациями и не выполняют государственное или муниципальное задание (ст. 2 Закона об унитарных предприятиях).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные предприятия сами зарабатывают на содержание имущества, поскольку они являются коммерческими организациями и не выполняют государственное или муниципальное задание (ст. 2 Закона об унитарных предприятиях).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.5-1. Невыполнение государственного (муниципального) задания
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.5-1. Невыполнение государственного (муниципального) задания
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков предоставленных автономным учреждениям средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 440140131 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)" и кредиту счета 430305731 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим платежам в бюджет";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)начисление задолженности автономными учреждениями по возврату в доход бюджета остатков предоставленных автономным учреждениям средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с невыполнением государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 440140131 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)" и кредиту счета 430305731 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим платежам в бюджет";
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)За невыполнение муниципального задания довольно часто привлекаются к ответственности руководители муниципальных бюджетных учреждений, при этом оспорить постановление достаточно проблематично <406>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)За невыполнение муниципального задания довольно часто привлекаются к ответственности руководители муниципальных бюджетных учреждений, при этом оспорить постановление достаточно проблематично <406>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Гранты и целевые субсидии по общему правилу являются целевыми выплатами и предоставляются исходя из конкретных направлений вложения указанных средств <7>, однако в сложившейся ситуации в 2020 г. в ходе исполнения бюджета субсидии (те, которые предназначены не на выполнение государственного или муниципального задания учреждения, а на иные цели) и гранты можно было предоставлять получателям без соблюдения многих условий, а применяя такой инструмент оперативного реагирования, как внесение изменений в сводную бюджетную роспись. Корректировка указанного документа в данном случае производится в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти региона или местной администрации без внесения изменений в правовой акт о бюджете. Это было возможно лишь для целевых средств, которые были выделены как бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) <8>. На федеральном уровне степень усмотрения органов власти относительно распределения данных средств была еще шире.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Гранты и целевые субсидии по общему правилу являются целевыми выплатами и предоставляются исходя из конкретных направлений вложения указанных средств <7>, однако в сложившейся ситуации в 2020 г. в ходе исполнения бюджета субсидии (те, которые предназначены не на выполнение государственного или муниципального задания учреждения, а на иные цели) и гранты можно было предоставлять получателям без соблюдения многих условий, а применяя такой инструмент оперативного реагирования, как внесение изменений в сводную бюджетную роспись. Корректировка указанного документа в данном случае производится в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти региона или местной администрации без внесения изменений в правовой акт о бюджете. Это было возможно лишь для целевых средств, которые были выделены как бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения инфекции, а также на иные цели, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) <8>. На федеральном уровне степень усмотрения органов власти относительно распределения данных средств была еще шире.
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.5-1 КоАП устанавливает административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Состав формальный: не выполнил показатели государственного задания - привлекаешься к административной ответственности, в частности, в том случае, если в отчете указал одни показатели, а первичными учетными документами эти показатели не смог подтвердить.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статья 15.15.5-1 КоАП устанавливает административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания. Состав формальный: не выполнил показатели государственного задания - привлекаешься к административной ответственности, в частности, в том случае, если в отчете указал одни показатели, а первичными учетными документами эти показатели не смог подтвердить.