Невозможность использования земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Невозможность использования земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил предпринимателю налог, уплачиваемый при применении УСН, с доходов от продажи земельного участка. Суд признал доначисление правомерным, отклонив довод налогоплательщика о том, что доход от продажи участка должен облагаться НДФЛ. Суд пришел к выводу, что доход получен от осуществления предпринимательской деятельности, о чем свидетельствует непродолжительный период нахождения участка в собственности налогоплательщика, его смежность с земельными участками покупателя, являющегося хозяйствующим субъектом, а также невозможность использования земельного участка по своим функциональным характеристикам и виду разрешенного использования в личных целях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Также следует учесть, что изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка. При этом в некоторых случаях изменение целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не допускается (ч. 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ; пп. 1 п. 3 ст. 1, п. 6 ст. 10.1 Закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ; Письмо Росреестра от 29.05.2017 N 14-06641-ГЕ/17).
Статья: Спорные вопросы, связанные с изменением вида разрешенного использования земель сельхозназначения: проблемы теории и практики
(Виноградова О.Б., Орлова Ю.Р.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)
Вместе с тем сотрудниками Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обращается внимание на то, что согласно существующим правилам, закрепленным в части 4 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ, "перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Также общеизвестно, что принципом оборота земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения является принцип сохранения целевого использования земельных участков, и он при этом является определяющим. Вероятно, именно по этой причине законодатель вводит ограничения на изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения. Такие ограничения заключаются в невозможности использования земельного участка для сельскохозяйственных целей без изменения категории земель такого участка. В то же время в пункте 2 статьи 7 ЗК РФ указано, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3. В случае, если установление сервитута в границах особой экономической зоны приводит к невозможности использования земельного участка или его части, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать возмещения причиненных убытков.