Невостребованное обеспечение контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Невостребованное обеспечение контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет средств, полученных во временное распоряжение
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)Согласно п. 371 Инструкции N 157н операции по списанию не востребованных контрагентом средств обеспечения исполнения государственного контракта на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" не отражаются. Указанные средства продолжают учитываться на балансе до истечения срока исковой давности.
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)Согласно п. 371 Инструкции N 157н операции по списанию не востребованных контрагентом средств обеспечения исполнения государственного контракта на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" не отражаются. Указанные средства продолжают учитываться на балансе до истечения срока исковой давности.
Вопрос: Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) и не возвращенных участнику закупки.
(Письмо Минфина России от 09.09.2021 N 02-06-10/73380)В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 356 "О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств" средства во временном распоряжении в случае невостребованности по истечении 3 лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении, подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 09.09.2021 N 02-06-10/73380)В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 356 "О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств" средства во временном распоряжении в случае невостребованности по истечении 3 лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении, подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)списание с балансового учета задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение, не востребованной владельцем, при наличии документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора (владельца), а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) отражается по дебету счета 330401830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и кредиту счета 330406000 "Расчеты с прочими кредиторами";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)списание с балансового учета задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение, не востребованной владельцем, при наличии документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора (владельца), а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) отражается по дебету счета 330401830 "Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение" и кредиту счета 330406000 "Расчеты с прочими кредиторами";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"24. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящих Правил, а также дополнительно выделяемые бюджетные ассигнования на реализацию федерального проекта и невостребованные остатки субсидии, образовавшиеся по результатам реализации федерального проекта, экономия, полученная по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ и услуг, источником обеспечения которых является субсидия, перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации на основании решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и утверждаются в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
(ред. от 07.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"24. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящих Правил, а также дополнительно выделяемые бюджетные ассигнования на реализацию федерального проекта и невостребованные остатки субсидии, образовавшиеся по результатам реализации федерального проекта, экономия, полученная по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ и услуг, источником обеспечения которых является субсидия, перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации на основании решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и утверждаются в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Готовое решение: Как учреждению списать просроченную кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности
(КонсультантПлюс, 2025)Когда учреждению списать не востребованную контрагентом сумму кредиторской задолженности по обеспечению исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Когда учреждению списать не востребованную контрагентом сумму кредиторской задолженности по обеспечению исполнения контракта
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить операции со средствами во временном распоряжении (счет 3 304 01 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Удержание суммы удовлетворения требования учреждения при нарушении условий контракта (договора) из поступивших сумм задатков и залогов (в том числе в обеспечение исполнения контрактов (договоров))
(КонсультантПлюс, 2025)Удержание суммы удовлетворения требования учреждения при нарушении условий контракта (договора) из поступивших сумм задатков и залогов (в том числе в обеспечение исполнения контрактов (договоров))
Готовое решение: Как учреждению отразить операции на счете 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства"
(КонсультантПлюс, 2025)Перечисление денежных средств в обеспечение заявок, исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков
(КонсультантПлюс, 2025)Перечисление денежных средств в обеспечение заявок, исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков
Готовое решение: Какие операции отражаются по статье 510 "Поступление денежных средств и их эквивалентов" КОСГУ и по статье 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. По какой статье КОСГУ отразить суммы обеспечения исполнения контракта (гарантийных обязательств), если к участнику закупки применена административная санкция, а также невостребованные суммы
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. По какой статье КОСГУ отразить суммы обеспечения исполнения контракта (гарантийных обязательств), если к участнику закупки применена административная санкция, а также невостребованные суммы
Статья: Методические рекомендации по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)2) снижению (отсутствию улучшения) качества финансового менеджмента - недостижению заданных результатов деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, местной администрации, управления государственными внебюджетными фондами и (или) иных главных администраторов (администраторов) и (или) целей, для достижения которых создано казенное учреждение. Например, бюджетный риск несвоевременного заключения контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации и финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов, отнесенных к государственным программам субъекта РФ.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)2) снижению (отсутствию улучшения) качества финансового менеджмента - недостижению заданных результатов деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, местной администрации, управления государственными внебюджетными фондами и (или) иных главных администраторов (администраторов) и (или) целей, для достижения которых создано казенное учреждение. Например, бюджетный риск несвоевременного заключения контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации и финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов, отнесенных к государственным программам субъекта РФ.