Неустойка в казенном учреждении



Подборка наиболее важных документов по запросу Неустойка в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Государственное унитарное предприятие обратилось с иском к государственному казенному учреждению, подведомственному Министерству обороны РФ, о взыскании долга по оплате поставленной тепловой энергии. Суд удовлетворил требования предприятия, указав, что с учреждения надлежит взыскать долг и неустойку, а при недостаточности у него средств - взыскать их в порядке субсидиарной ответственности с Минобороны России. Министерство обжаловало решение суда в апелляционном порядке, определением апелляционного суда жалоба была возвращена ввиду неустранения недостатков, послуживших основанием для оставления жалобы без движения (ч. 1 ст. 264 АПК РФ), а ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины было отклонено. Министерство обратилось в суд кассационной инстанции с требованием об отмене указанного определения и направлении дела на рассмотрение в суд апелляционной инстанции, указав, что Минобороны России освобождено от уплаты государственной пошлины, поскольку участие в настоящем деле обусловлено защитой государственных интересов Российской Федерации. Суд пришел к выводу, что участие Минобороны России в настоящем деле обусловлено его статусом главного распорядителя средств федерального бюджета в целях оплаты задолженности за поставленные энергоресурсы, следовательно, оно действует в государственных и публичных интересах, что является основанием для его освобождения от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Таким образом, предъявление иска о взыскании задолженности и неустойки к Министерству обороны как к субсидиарному должнику не противоречит закону, поскольку именно Минобороны является собственником имущества казенного учреждения и главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию его полномочий, и в силу пункта 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 71 пункта 7 и подпункта 31 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
Готовое решение: Как учесть внереализационные доходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)
Штрафы, пени за ненадлежащее выполнение условий договора включайте во внереализационные доходы. При этом необходимо, чтобы обязанность по их уплате была признана контрагентом или подтверждена вступившим в силу решением суда (п. 3 ст. 250 НК РФ).
показать больше документов