Неучастники бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Неучастники бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н. Положениями указанного Порядка открытие казенному учреждению счета для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если информация о вашей организации (ее уполномоченных лицах) содержится в Сводном реестре участников и неучастников бюджетного процесса, то в ЕИС вы уже автоматически зарегистрированы. Остальным заказчикам сначала необходимо зарегистрировать организацию (ее уполномоченных лиц) в ЕСИА. Затем остается авторизоваться на официальном сайте zakupki.gov.ru - и вы готовы размещать информацию о закупках в ЕИС (п. п. 1.3, 1.4, 3.2 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если информация о вашей организации (ее уполномоченных лицах) содержится в Сводном реестре участников и неучастников бюджетного процесса, то в ЕИС вы уже автоматически зарегистрированы. Остальным заказчикам сначала необходимо зарегистрировать организацию (ее уполномоченных лиц) в ЕСИА. Затем остается авторизоваться на официальном сайте zakupki.gov.ru - и вы готовы размещать информацию о закупках в ЕИС (п. п. 1.3, 1.4, 3.2 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).
Статья: Теоретические и прикладные аспекты казначейского финансового контроля в контексте повышения финансовой дисциплины
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)В статье автор рассматривает ключевые аспекты осуществления и перспективы развития отдельных видов казначейского обслуживания, казначейского сопровождения и бюджетного (казначейского) мониторинга. Указанные механизмы, в основе которых лежит текущая форма контроля, позволяют минимизировать различные нарушения, что способствует повышению финансовой дисциплины участников и неучастников бюджетного процесса. В научный оборот вводится новый термин - "казначейский финансовый контроль". Предлагается методика определения результативности и эффективности казначейского обслуживания и казначейского сопровождения, использование которой будет способствовать, с одной стороны, расширению теоретического базиса исследований казначейской системы, с другой - получению объективной оценки применения данных механизмов.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)В статье автор рассматривает ключевые аспекты осуществления и перспективы развития отдельных видов казначейского обслуживания, казначейского сопровождения и бюджетного (казначейского) мониторинга. Указанные механизмы, в основе которых лежит текущая форма контроля, позволяют минимизировать различные нарушения, что способствует повышению финансовой дисциплины участников и неучастников бюджетного процесса. В научный оборот вводится новый термин - "казначейский финансовый контроль". Предлагается методика определения результативности и эффективности казначейского обслуживания и казначейского сопровождения, использование которой будет способствовать, с одной стороны, расширению теоретического базиса исследований казначейской системы, с другой - получению объективной оценки применения данных механизмов.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 163н
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
Статья: Новые полномочия прокурора в арбитражном судопроизводстве: профессиональное обучение
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Законность", 2024, N 8)В целом правовая основа оценки легитимности сделки основывается на совокупности общефедерального законодательства и нормативных правовых актов соответствующего уровня публично-правового образования постоянного характера, законе (решении) о бюджете и т.д.; документации о закупках (и т.п.), документах, предусмотренных порядком санкционирования бюджетного финансирования, первичных учетных бюджетно-бухгалтерских документах; информации о движении денежных средств по лицевым и иным счетам как участников, так и неучастников бюджетного процесса; учетных документах по принятию имущества на баланс, а также документах о фактическом использовании приобретенного имущества по целевому назначению и т.д.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Законность", 2024, N 8)В целом правовая основа оценки легитимности сделки основывается на совокупности общефедерального законодательства и нормативных правовых актов соответствующего уровня публично-правового образования постоянного характера, законе (решении) о бюджете и т.д.; документации о закупках (и т.п.), документах, предусмотренных порядком санкционирования бюджетного финансирования, первичных учетных бюджетно-бухгалтерских документах; информации о движении денежных средств по лицевым и иным счетам как участников, так и неучастников бюджетного процесса; учетных документах по принятию имущества на баланс, а также документах о фактическом использовании приобретенного имущества по целевому назначению и т.д.
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Все вышеизложенное позволяет определить в узком смысле цифровой аудит как непрерывное использование органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля цифровых инструментов (информационных технологий) при проверке, ревизии, обследовании деятельности органов и организаций, формирующих, распределяющих, использующих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иные ресурсы соответствующих публично-правовых образований при проведении в рамках установленных полномочий контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Важной чертой цифрового аудита, на наш взгляд, при этом является то, что он направлен не только на деятельность органов публично-правовых образований (участников бюджетного процесса), но и, с учетом ст. 266.1 БК РФ, на деятельность неучастников бюджетного процесса по использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, предоставленных им на договорной основе. При этом непрерывность цифрового аудита в целом вытекает как из непрерывности бюджетной деятельности публично-правовых образований по формированию, распределению и использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, так и непрерывности процесса формирования, распределения и использования иного имущества публично-правовых образований.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Все вышеизложенное позволяет определить в узком смысле цифровой аудит как непрерывное использование органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля цифровых инструментов (информационных технологий) при проверке, ревизии, обследовании деятельности органов и организаций, формирующих, распределяющих, использующих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иные ресурсы соответствующих публично-правовых образований при проведении в рамках установленных полномочий контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Важной чертой цифрового аудита, на наш взгляд, при этом является то, что он направлен не только на деятельность органов публично-правовых образований (участников бюджетного процесса), но и, с учетом ст. 266.1 БК РФ, на деятельность неучастников бюджетного процесса по использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, предоставленных им на договорной основе. При этом непрерывность цифрового аудита в целом вытекает как из непрерывности бюджетной деятельности публично-правовых образований по формированию, распределению и использованию средств бюджетов бюджетной системы РФ, так и непрерывности процесса формирования, распределения и использования иного имущества публично-правовых образований.
Статья: Правовое регулирование единого казначейского счета
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
Статья: Сущность бюджетного мониторинга
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 2)Кроме того, представляется целесообразным включить в фокус бюджетного мониторинга действия и операции, совершаемые участниками и неучастниками бюджетного процесса на этапах планирования и контрактации бюджетных средств [11].
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 2)Кроме того, представляется целесообразным включить в фокус бюджетного мониторинга действия и операции, совершаемые участниками и неучастниками бюджетного процесса на этапах планирования и контрактации бюджетных средств [11].
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)В ходе осуществления казначейского контроля при санкционировании денежных обязательств участников и "неучастников" бюджетного процесса, по результатам рассмотрения первичных документов по поручениям на оплату расходов Управлением казначейства выявлены нарушения и отказано в оплате по 2,9 тысячам платежей на общую сумму 9,4 млрд руб., в том числе по результатам проверки первичных документов приостановлено 254 платежа на сумму 8 074 млн руб.
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)В ходе осуществления казначейского контроля при санкционировании денежных обязательств участников и "неучастников" бюджетного процесса, по результатам рассмотрения первичных документов по поручениям на оплату расходов Управлением казначейства выявлены нарушения и отказано в оплате по 2,9 тысячам платежей на общую сумму 9,4 млрд руб., в том числе по результатам проверки первичных документов приостановлено 254 платежа на сумму 8 074 млн руб.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Санкционирование целевых расходов осуществлялось в соответствии с представляемыми юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса Сведениями о направлениях расходования целевых средств, которые соответствовали:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Санкционирование целевых расходов осуществлялось в соответствии с представляемыми юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса Сведениями о направлениях расходования целевых средств, которые соответствовали: