Нестоимостные критерии
Подборка наиболее важных документов по запросу Нестоимостные критерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Включение в конкурсную документацию нестоимостного критерия оценки не признается неправомерным только на том основании, что на момент размещения извещения о проведении открытого электронного конкурса у потенциального участника отсутствует возможность получить баллы по этому критерию
(КонсультантПлюс, 2025)Включение в конкурсную документацию нестоимостного критерия оценки не признается неправомерным только на том основании, что на момент размещения извещения о проведении открытого электронного конкурса у потенциального участника отсутствует возможность получить баллы по этому критерию
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки заявок в запросе предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В Управление... поступили жалобы общества на положения закупочной документации. Согласно жалобам в закупочной документации установлен неправомерный нестоимостный критерий оценки заявок, по которому принимаются к оценке только договоры со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по закупке, исполненные в течение 2019 - 2021 гг., данный критерий ограничивает конкуренцию на товарном рынке, так как в формуле расчета баллов по данному критерию не установлено максимальное количество договоров.
(КонсультантПлюс, 2025)В Управление... поступили жалобы общества на положения закупочной документации. Согласно жалобам в закупочной документации установлен неправомерный нестоимостный критерий оценки заявок, по которому принимаются к оценке только договоры со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по закупке, исполненные в течение 2019 - 2021 гг., данный критерий ограничивает конкуренцию на товарном рынке, так как в формуле расчета баллов по данному критерию не установлено максимальное количество договоров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. При проведении конкурса на выполнение работ по текущему ремонту инженерных систем в здании в порядке оценки заявок установлению подлежит исключительно Показатель "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного Критерия "квалификация участников закупки".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. При проведении конкурса на выполнение работ по текущему ремонту инженерных систем в здании в порядке оценки заявок установлению подлежит исключительно Показатель "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного Критерия "квалификация участников закупки".
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Нарушение заказчиком требований к порядку оценки заявок по показателям нестоимостного критерия создает угрозу необъективности оценки участников и влечет административную ответственность.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Нарушение заказчиком требований к порядку оценки заявок по показателям нестоимостного критерия создает угрозу необъективности оценки участников и влечет административную ответственность.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Обосновывая включение в конкурсную документацию нестоимостного критерия подтверждения опыта участника торгов только исполненными государственными контрактами, учреждение ссылается на отсутствие нормативного запрета (ограничения) на установление таких критериев. Кроме того, по мнению учреждения, право ограничивать круг участников конкурса по названному критерию обусловлено спецификой закупки и социальной значимостью выполнения работ по изготовлению протезов в целях выявления наиболее квалифицированного участника закупки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Обосновывая включение в конкурсную документацию нестоимостного критерия подтверждения опыта участника торгов только исполненными государственными контрактами, учреждение ссылается на отсутствие нормативного запрета (ограничения) на установление таких критериев. Кроме того, по мнению учреждения, право ограничивать круг участников конкурса по названному критерию обусловлено спецификой закупки и социальной значимостью выполнения работ по изготовлению протезов в целях выявления наиболее квалифицированного участника закупки.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. В случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства по нестоимостному критерию оценки "квалификация" устанавливается исключительно один или несколько показателей опыта участника конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. В случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства по нестоимостному критерию оценки "квалификация" устанавливается исключительно один или несколько показателей опыта участника конкурса.
Статья: Надзор за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных конкурсов
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2025, N 8)Вместе с тем только электронный конкурс позволяет муниципальным заказчикам установить нестоимостные критерии оценки заявок участников закупки, такие как наличие необходимых для исполнения контракта финансовых ресурсов, опыта работы, деловой репутации, оборудования и других ресурсов для надлежащего исполнения обязательств.
(Коломиец В.В.)
("Законность", 2025, N 8)Вместе с тем только электронный конкурс позволяет муниципальным заказчикам установить нестоимостные критерии оценки заявок участников закупки, такие как наличие необходимых для исполнения контракта финансовых ресурсов, опыта работы, деловой репутации, оборудования и других ресурсов для надлежащего исполнения обязательств.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка суда: в соответствии с утвержденным порядком оценки заявок каждый член закупочной комиссии на основании собственной экспертной оценки, основываясь на своем опыте, квалификации и требованиях извещения о закупке, присвоил предложениям участников закупок от 0 до 100 баллов по спорному нестоимостному критерию. В состав комиссии входят лица, имеющие как филологическое, так и журналистское образование, а также многолетний опыт работы в различных телекомпаниях, в т.ч. режиссерский, и имеющие различные награды за режиссерские работы. Таким образом, оценка заявок осуществлялась компетентными и опытными членами комиссии.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка суда: в соответствии с утвержденным порядком оценки заявок каждый член закупочной комиссии на основании собственной экспертной оценки, основываясь на своем опыте, квалификации и требованиях извещения о закупке, присвоил предложениям участников закупок от 0 до 100 баллов по спорному нестоимостному критерию. В состав комиссии входят лица, имеющие как филологическое, так и журналистское образование, а также многолетний опыт работы в различных телекомпаниях, в т.ч. режиссерский, и имеющие различные награды за режиссерские работы. Таким образом, оценка заявок осуществлялась компетентными и опытными членами комиссии.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ не определять порядок присвоения баллов по каждому подкритерию оценки заявок
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из содержания... документаций следует, что оценка заявок на участие в закупках проводится заказчиком по стоимостным и нестоимостным критериям.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ не определять порядок присвоения баллов по каждому подкритерию оценки заявок
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из содержания... документаций следует, что оценка заявок на участие в закупках проводится заказчиком по стоимостным и нестоимостным критериям.
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии позволяют учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета. Критерии оценки заявок, например "профессионализм" или "положительная деловая репутация", допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериям. В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок (п. п. 4, 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018));
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии позволяют учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета. Критерии оценки заявок, например "профессионализм" или "положительная деловая репутация", допустимо устанавливать, если они носят измеряемый характер и объективно можно определить соответствие участника этим критериям. В документации целесообразно детализировать порядок, критерии оценки и сопоставления заявок (п. п. 4, 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018));
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из представленных Заявителем материалов следует, что Заказчиком ненадлежащим образом оценены заявки Заявителя и Победителя по подкритерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)" нестоимостного критерия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из представленных Заявителем материалов следует, что Заказчиком ненадлежащим образом оценены заявки Заявителя и Победителя по подкритерию "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)" нестоимостного критерия.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно представленной информации Заказчиком в подкритерии "Наличие опыта выполнения аналогичных работ - наибольшая цена одного надлежащим образом исполненного договора" (далее - Подкритерий N 1) нестоимостного критерия "Предложение о квалификации участника" (далее - Критерий) неправомерно установлен период оценки по Подкритерию N 1 с 01.01.2024 по дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также в подкритерии "Наличие опыта выполнения аналогичных работ - общая стоимость надлежащим образом исполненных договоров" (далее - Подкритерий N 2) Критерия неправомерно установлен период оценки по Подкритерию N 2 с 01.01.2023 по дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно представленной информации Заказчиком в подкритерии "Наличие опыта выполнения аналогичных работ - наибольшая цена одного надлежащим образом исполненного договора" (далее - Подкритерий N 1) нестоимостного критерия "Предложение о квалификации участника" (далее - Критерий) неправомерно установлен период оценки по Подкритерию N 1 с 01.01.2024 по дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также в подкритерии "Наличие опыта выполнения аналогичных работ - общая стоимость надлежащим образом исполненных договоров" (далее - Подкритерий N 2) Критерия неправомерно установлен период оценки по Подкритерию N 2 с 01.01.2023 по дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку охранных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нестоимостные критерии - не более 60%.
(КонсультантПлюс, 2025)нестоимостные критерии - не более 60%.
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
(КонсультантПлюс, 2025)критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Обычно устанавливаются стоимостные и нестоимостные критерии. Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.