Нештатная ситуация
Подборка наиболее важных документов по запросу Нештатная ситуация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приборы учета тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие наклейки с заводским номером на расходомере и возникновение нештатной ситуации сами по себе не означают неисправность прибора учета тепловой энергии и определение ее объема расчетным способом
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие наклейки с заводским номером на расходомере и возникновение нештатной ситуации сами по себе не означают неисправность прибора учета тепловой энергии и определение ее объема расчетным способом
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор подряда с использованием материалов (сырья) заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)...не доказан факт попадания гусеничного трака в дробильную установку (не представлен журнал проведения работ, содержащий записи о ходе ведения работ спецтехники и обстоятельствах проведения работ; двусторонний акт, составленный в установленном законом порядке, фиксирующий факт, последствия и обстоятельства попадания гусеничного трака в дробильную установку; либо акт, составленный истцом в одностороннем порядке при надлежащем уведомлении о составлении такого акта и приглашении на его составление общества... либо иные документы, составленные в предусмотренном законом и обычаями делового оборота порядке (с участием Торгово-промышленной палаты, нотариуса и т.п.). Попадание гусеничного трака является нестандартной, нештатной ситуацией при работе дробильной установки, после которой истец как лицо, осуществляющее эксплуатацию дробильной установки, должен был совершить осмотр всех механизмов и составных частей дробильной установки с целью удостоверения факта целостности установки и возможности ее дальнейшей безопасной эксплуатации. Однако истцом не представлены доказательства, подтверждающие проведение осмотра дробильной установки после предполагаемого попадания гусеничного трака внутрь и составление по итогам его проведения документа, содержащего перечень повреждений, возникших в связи с попадаем постороннего предмета внутрь дробильной установки.
(КонсультантПлюс, 2025)...не доказан факт попадания гусеничного трака в дробильную установку (не представлен журнал проведения работ, содержащий записи о ходе ведения работ спецтехники и обстоятельствах проведения работ; двусторонний акт, составленный в установленном законом порядке, фиксирующий факт, последствия и обстоятельства попадания гусеничного трака в дробильную установку; либо акт, составленный истцом в одностороннем порядке при надлежащем уведомлении о составлении такого акта и приглашении на его составление общества... либо иные документы, составленные в предусмотренном законом и обычаями делового оборота порядке (с участием Торгово-промышленной палаты, нотариуса и т.п.). Попадание гусеничного трака является нестандартной, нештатной ситуацией при работе дробильной установки, после которой истец как лицо, осуществляющее эксплуатацию дробильной установки, должен был совершить осмотр всех механизмов и составных частей дробильной установки с целью удостоверения факта целостности установки и возможности ее дальнейшей безопасной эксплуатации. Однако истцом не представлены доказательства, подтверждающие проведение осмотра дробильной установки после предполагаемого попадания гусеничного трака внутрь и составление по итогам его проведения документа, содержащего перечень повреждений, возникших в связи с попадаем постороннего предмета внутрь дробильной установки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли привлечь работников к дежурству
(КонсультантПлюс, 2025)требующей оперативного реагирования на случай нештатных ситуаций;
(КонсультантПлюс, 2025)требующей оперативного реагирования на случай нештатных ситуаций;
Нормативные акты
"ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2016 N 285-ст)Аварийные и другие нештатные ситуации - это незапланированные или неожиданные события, в которых необходимо экстренное применение особых компетентностей, ресурсов или процессов для предотвращения либо смягчения их фактических или потенциальных последствий. Аварийные и другие нештатные ситуации могут привести к неблагоприятным экологическим воздействиям или другим влияниям на организацию. При определении потенциальных аварийных и других нештатных ситуаций (например, пожар, утечка химикатов, суровые погодные условия) организации следует рассмотреть:
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2016 N 285-ст)Аварийные и другие нештатные ситуации - это незапланированные или неожиданные события, в которых необходимо экстренное применение особых компетентностей, ресурсов или процессов для предотвращения либо смягчения их фактических или потенциальных последствий. Аварийные и другие нештатные ситуации могут привести к неблагоприятным экологическим воздействиям или другим влияниям на организацию. При определении потенциальных аварийных и других нештатных ситуаций (например, пожар, утечка химикатов, суровые погодные условия) организации следует рассмотреть:
"ГОСТ 35236-2024. Межгосударственный стандарт. Система газоснабжения. Магистральная трубопроводная транспортировка газа. Магистральные газопроводы. Правила эксплуатации"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 19.12.2024 N 1946-ст)12.9 Организация диспетчерского управления при возникновении аварийных или нештатных ситуаций
(введен в действие Приказом Росстандарта от 19.12.2024 N 1946-ст)12.9 Организация диспетчерского управления при возникновении аварийных или нештатных ситуаций
Последние изменения: Проведение производственного экологического контроля (ПЭК)
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнено, в частности, что при сбоях в системе энергоснабжения, возникновении нештатных ситуаций и аварий, сбоях в технологическом процессе автоматические средства измерения должны сохранять работоспособность в течение одних суток с переходом на автономное электропитание (пп. "г" п. 8 Требований к автоматическим средствам).
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнено, в частности, что при сбоях в системе энергоснабжения, возникновении нештатных ситуаций и аварий, сбоях в технологическом процессе автоматические средства измерения должны сохранять работоспособность в течение одних суток с переходом на автономное электропитание (пп. "г" п. 8 Требований к автоматическим средствам).
Статья: Уголовная ответственность за вред, причиненный транспортным средством, управляемым искусственным интеллектом, в контексте цифровизации общества: опыт Германии и России
(Вассмер М.П., Лапшин В.Ф., Маркунцов С.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)Технические нововведения уже обеспечиваются нормативной регламентацией, определяющей степень защищенности от человеческого фактора. Например, действующий Международный стандарт SAE J 3016 дифференцирует систему управления транспортным средством в зависимости от ее автоматизации и автономности на шесть уровней <16>. Если на уровне 0 человек полностью берет на себя управление автомобилем, то на уровне 1 ("вспомогательное (с ассистированием) вождение") присутствуют вспомогательные системы (например, контроль дистанции), уровень 2 ("частично автоматизированное вождение") включает более сложные функции (например, поддержание полосы движения), на уровне 3 ("высокоавтоматизированное вождение") управление транспортным средством осуществляется в достаточной степени автономно (например, самостоятельно производится смена полосы движения), на уровне 4 ("полностью автоматизированное вождение") система постоянно выполняет задачу вождения, но только на определенных участках. Если в результате нештатной ситуации технология не справится с задачей вождения, то физическому лицу-водителю будет предложено взять инициативу на себя. Наконец, на уровне 5 ("автономное вождение") физическому лицу, находящемуся в салоне автомобиля, отводится только роль пассажира, исключающая любой вариант вмешательства в процесс управления транспортным средством. Но, к сожалению, даже полная автономия управления беспилотным транспортным средством не исключает причинения имущественного и (или) физического вреда участникам дорожного движения.
(Вассмер М.П., Лапшин В.Ф., Маркунцов С.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)Технические нововведения уже обеспечиваются нормативной регламентацией, определяющей степень защищенности от человеческого фактора. Например, действующий Международный стандарт SAE J 3016 дифференцирует систему управления транспортным средством в зависимости от ее автоматизации и автономности на шесть уровней <16>. Если на уровне 0 человек полностью берет на себя управление автомобилем, то на уровне 1 ("вспомогательное (с ассистированием) вождение") присутствуют вспомогательные системы (например, контроль дистанции), уровень 2 ("частично автоматизированное вождение") включает более сложные функции (например, поддержание полосы движения), на уровне 3 ("высокоавтоматизированное вождение") управление транспортным средством осуществляется в достаточной степени автономно (например, самостоятельно производится смена полосы движения), на уровне 4 ("полностью автоматизированное вождение") система постоянно выполняет задачу вождения, но только на определенных участках. Если в результате нештатной ситуации технология не справится с задачей вождения, то физическому лицу-водителю будет предложено взять инициативу на себя. Наконец, на уровне 5 ("автономное вождение") физическому лицу, находящемуся в салоне автомобиля, отводится только роль пассажира, исключающая любой вариант вмешательства в процесс управления транспортным средством. Но, к сожалению, даже полная автономия управления беспилотным транспортным средством не исключает причинения имущественного и (или) физического вреда участникам дорожного движения.
Статья: Требования к деятельности АЗС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11) действия в нештатных ситуациях в работе с нефтепродуктами (разд. 17 ГОСТ Р 58404-2019);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11) действия в нештатных ситуациях в работе с нефтепродуктами (разд. 17 ГОСТ Р 58404-2019);
Статья: Какие убытки может взыскать арендатор за поврежденные метры?
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)В какой-то момент арендованное помещение начало регулярно заливать из-за прорыва общих домовых труб. Общество направляло соответствующие уведомления управляющей компании, в которых сообщало о возникновении нештатных ситуаций. К слову говоря, заливы были подтверждены документально, составлялись необходимые акты с участием в том числе представителей города.
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)В какой-то момент арендованное помещение начало регулярно заливать из-за прорыва общих домовых труб. Общество направляло соответствующие уведомления управляющей компании, в которых сообщало о возникновении нештатных ситуаций. К слову говоря, заливы были подтверждены документально, составлялись необходимые акты с участием в том числе представителей города.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)Допуск участника закупки, не обладающего соответствующими материально-техническими ресурсами и личным составом, выглядит высокорискованным, т.к. контрагент в будущем не сможет противостоять угрозам в нештатных ситуациях. Вероятно, можно было бы посчитать участника соответствующим требованиям при условии его участия в закупке в составе коллективного участника. Однако из судебных актов не следует, что в спорной закупке имело место множественное участие.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)Допуск участника закупки, не обладающего соответствующими материально-техническими ресурсами и личным составом, выглядит высокорискованным, т.к. контрагент в будущем не сможет противостоять угрозам в нештатных ситуациях. Вероятно, можно было бы посчитать участника соответствующим требованиям при условии его участия в закупке в составе коллективного участника. Однако из судебных актов не следует, что в спорной закупке имело место множественное участие.
Готовое решение: Как работодателю организовать охрану труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)определить (разграничить) подлежащие обследованию рабочие места, выполняемые работы, места выполнения работ, нештатные и аварийные ситуации;
(КонсультантПлюс, 2025)определить (разграничить) подлежащие обследованию рабочие места, выполняемые работы, места выполнения работ, нештатные и аварийные ситуации;
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по причинам возникновения опасностей на рабочих местах (рабочих зонах), при выполнении работ, при нештатной (аварийной) ситуации - на территории, рабочих местах (рабочих зонах), а также на завершающем этапе идентификации опасностей;
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по причинам возникновения опасностей на рабочих местах (рабочих зонах), при выполнении работ, при нештатной (аварийной) ситуации - на территории, рабочих местах (рабочих зонах), а также на завершающем этапе идентификации опасностей;
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)К иным обстоятельствам, способствовавшим совершению транспортного происшествия (преступления), относится избыточная масса (загруженность) транспортного средства, которая ухудшает практически все служебные и эксплуатационно-технические характеристики транспортного средства (в большинстве случаев - воздушного судна). Приведем пример из практики. Следственными органами было возбуждено уголовное дело в отношении заместителя директора по организации летной работы авиакомпании "Тува Авиа" по факту оказания услуг по перевозке пассажиров воздушным судном Ан-2Т по маршруту Кызыл - Кунгуртук - Кызыл, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК России. По результатам проведенной судебной авиационно-технической экспертизы установлено, что багаж пассажиров перед вылетом экипажем не был взвешен; по прилету службе перевозок была дана ошибочно предельная загрузка в 1 000 кг вместо 1 274 кг, в связи с чем во время выполнения полета отсутствовала объективная информация о загрузке и весовой балансировке воздушного судна и возможном превышении ограничений для воздушного судна в части устойчивости и управляемости. Таким образом, во время выполнения полета на воздушном судне Ан-2Т были допущены нарушения в части превышения нормы пассажировместимости воздушного судна, норм его загрузки багажом, а также центровки; как минимум 6 пассажиров воздушного судна не были обеспечены привязными ремнями, что при возникновении и (или) развитии аварийной или иной нештатной ситуации могло привести к получению ими травм, которых можно было бы избежать при нахождении на штатных пассажирских креслах, обеспеченных привязными ремнями <1>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)К иным обстоятельствам, способствовавшим совершению транспортного происшествия (преступления), относится избыточная масса (загруженность) транспортного средства, которая ухудшает практически все служебные и эксплуатационно-технические характеристики транспортного средства (в большинстве случаев - воздушного судна). Приведем пример из практики. Следственными органами было возбуждено уголовное дело в отношении заместителя директора по организации летной работы авиакомпании "Тува Авиа" по факту оказания услуг по перевозке пассажиров воздушным судном Ан-2Т по маршруту Кызыл - Кунгуртук - Кызыл, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК России. По результатам проведенной судебной авиационно-технической экспертизы установлено, что багаж пассажиров перед вылетом экипажем не был взвешен; по прилету службе перевозок была дана ошибочно предельная загрузка в 1 000 кг вместо 1 274 кг, в связи с чем во время выполнения полета отсутствовала объективная информация о загрузке и весовой балансировке воздушного судна и возможном превышении ограничений для воздушного судна в части устойчивости и управляемости. Таким образом, во время выполнения полета на воздушном судне Ан-2Т были допущены нарушения в части превышения нормы пассажировместимости воздушного судна, норм его загрузки багажом, а также центровки; как минимум 6 пассажиров воздушного судна не были обеспечены привязными ремнями, что при возникновении и (или) развитии аварийной или иной нештатной ситуации могло привести к получению ими травм, которых можно было бы избежать при нахождении на штатных пассажирских креслах, обеспеченных привязными ремнями <1>.