Несанкционированная свалка мусора
Подборка наиболее важных документов по запросу Несанкционированная свалка мусора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В настоящее время в законодательстве отсутствует определение мест несанкционированного размещения ТКО. По общему правилу к ним можно отнести места складирования ТКО на земельном участке, не предназначенном для этих целей.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В настоящее время в законодательстве отсутствует определение мест несанкционированного размещения ТКО. По общему правилу к ним можно отнести места складирования ТКО на земельном участке, не предназначенном для этих целей.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)46) несанкционированная свалка - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)46) несанкционированная свалка - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")46. Региональный оператор и оператор по транспортированию твердых коммунальных отходов не вправе транспортировать твердые коммунальные отходы на перегрузочные станции, объекты обработки, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, не предусмотренные схемой потоков твердых коммунальных отходов территориальной схемы обращения с отходами.
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")46. Региональный оператор и оператор по транспортированию твердых коммунальных отходов не вправе транспортировать твердые коммунальные отходы на перегрузочные станции, объекты обработки, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, не предусмотренные схемой потоков твердых коммунальных отходов территориальной схемы обращения с отходами.
Статья: Местное самоуправление в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации
(Русаков М.И., Цветков В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)К примеру, в 2024 г. Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы, направленной администрацией одного из муниципальных округов Орловской области, оспаривающей конституционность положений п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ N 131. Суть спора сводилась к попыткам местной администрации избежать ответственности за неисполнение мероприятия, предусмотренного программой по капитальному строительству в регионе. В этом же году Суд отказал в принятии жалобы администрации одного из районов Ростовской области. Суть обращения сводилась к оспариванию правоприменительной практики возложения "на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированной свалки твердых отходов и мусора, размещенных на земельных участках, не относящихся к муниципальной собственности" <3>. В апреле 2024 г. Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации охотников и рыболовов, просившей проверить конституционность понятия "муниципальное образование", содержащегося в ФЗ N 131.
(Русаков М.И., Цветков В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 11)К примеру, в 2024 г. Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы, направленной администрацией одного из муниципальных округов Орловской области, оспаривающей конституционность положений п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ N 131. Суть спора сводилась к попыткам местной администрации избежать ответственности за неисполнение мероприятия, предусмотренного программой по капитальному строительству в регионе. В этом же году Суд отказал в принятии жалобы администрации одного из районов Ростовской области. Суть обращения сводилась к оспариванию правоприменительной практики возложения "на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированной свалки твердых отходов и мусора, размещенных на земельных участках, не относящихся к муниципальной собственности" <3>. В апреле 2024 г. Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы общественной организации охотников и рыболовов, просившей проверить конституционность понятия "муниципальное образование", содержащегося в ФЗ N 131.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Московская межрегиональная транспортная прокуратура по результатам проверки, проведенной с привлечением сотрудника Госадмтехнадзора Московской области, выявила факты складирования мусора в полосе отвода железной дороги станции Орехово-Зуево Горьковского направления Московской железной дороги; в отношении ОАО "РЖД" возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 6.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта). В адрес начальников дистанции пути и дистанции гражданских сооружений внесены два представления об устранении нарушений закона <28>.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Московская межрегиональная транспортная прокуратура по результатам проверки, проведенной с привлечением сотрудника Госадмтехнадзора Московской области, выявила факты складирования мусора в полосе отвода железной дороги станции Орехово-Зуево Горьковского направления Московской железной дороги; в отношении ОАО "РЖД" возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 6.7 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта). В адрес начальников дистанции пути и дистанции гражданских сооружений внесены два представления об устранении нарушений закона <28>.
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Ключевые слова: органы публичной власти, органы местного самоуправления, региональный оператор, твердые коммунальные отходы, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, мусор.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Ключевые слова: органы публичной власти, органы местного самоуправления, региональный оператор, твердые коммунальные отходы, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, мусор.