Нерабочие дни в апреле, мае 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Нерабочие дни в апреле, мае 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обратился в суд с иском о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно материалам дела отчет по форме СЗВ-М за март 2020 года был представлен обществом с нарушением установленного срока (15.05.2020 вместо 12.05.2020), что послужило основанием для принятия Фондом решения о привлечении общества к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - закон N 27-ФЗ). Вместе с тем суд отметил, что при принятии решения Фондом не были учтены следующие обстоятельства. Указами Президента РФ от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 были установлены нерабочие дни в период с 4 по 30 апреля 2020 года, а также с 6 по 8 мая 2020 года. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409) до 15.05.2020 были продлены сроки представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года. Поскольку закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года также был продлен Постановлением N 409 до 15.05.2020. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что представление обществом 15.05.2020 сведений по форме СЗВ-М за март 2020 года не образует состава правонарушения, указанного в абз. 3 ст. 17 закона N 27-ФЗ, следовательно, у Фонда отсутствуют правовые основания для взыскания финансовых санкций.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обратился в суд с иском о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно материалам дела отчет по форме СЗВ-М за март 2020 года был представлен обществом с нарушением установленного срока (15.05.2020 вместо 12.05.2020), что послужило основанием для принятия Фондом решения о привлечении общества к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - закон N 27-ФЗ). Вместе с тем суд отметил, что при принятии решения Фондом не были учтены следующие обстоятельства. Указами Президента РФ от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 были установлены нерабочие дни в период с 4 по 30 апреля 2020 года, а также с 6 по 8 мая 2020 года. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" (далее - постановление N 409) до 15.05.2020 были продлены сроки представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года. Поскольку закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года также был продлен Постановлением N 409 до 15.05.2020. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу, что представление обществом 15.05.2020 сведений по форме СЗВ-М за март 2020 года не образует состава правонарушения, указанного в абз. 3 ст. 17 закона N 27-ФЗ, следовательно, у Фонда отсутствуют правовые основания для взыскания финансовых санкций.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 934 "Договор личного страхования" ГК РФ"Вопреки доводам кассационной жалобы, применительно к положениям пункта 1 статьи 934, статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования", а также с учетом Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID19)", от 28 апреля 2020 года N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID19)", в соответствии с которыми в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, с 6 мая по 8 мая 2020 года в Российской Федерации устанавливались нерабочие дни, в течение которых имелись объективные обстоятельства, ограничивающие реализацию права на отказ от договора страхования, судебные инстанции правильно исходили из того, что истцом "в период охлаждения" была выражена воля на расторжение договора страхования, заключенного с АО "СОГАЗ", в связи с чем обоснованно признали неправомерным отказ страховщика от возврата истцу страховой премии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Наследование по завещанию: проблемные вопросы толкования и применения отдельных норм
(Горелик А.П.)
("Наследственное право", 2022, N 2)В подобных условиях, например, оказались граждане в период локдауна с 28 апреля по 31 мая 2020 г., когда были введены наиболее строгие ограничения, которые распространялись практически на все сферы жизни. Нерабочие дни были объявлены для всех структур и сфер, за исключением продуктовых магазинов и аптек. Большое количество граждан, больных коронавирусом (COVID-19) разной степени тяжести, находились дома. Поскольку известно, к каким тяжелым последствиям может привести это заболевание, для них существовала явная угроза жизни, а так как действовал строгий запрет передвижения, отсутствовала возможность воспользоваться услугами нотариусов и иных лиц, которым предоставлено право удостоверять завещания. Следовательно, указанные условия формально соответствуют положениям ст. 1129 ГК РФ, так как гражданин, который находится в положении, явно угрожающем его жизни в силу сложившихся чрезвычайных обстоятельств, лишен возможности совершить завещание в соответствии с правилами ст. 1124 - 1128 ГК РФ.
(Горелик А.П.)
("Наследственное право", 2022, N 2)В подобных условиях, например, оказались граждане в период локдауна с 28 апреля по 31 мая 2020 г., когда были введены наиболее строгие ограничения, которые распространялись практически на все сферы жизни. Нерабочие дни были объявлены для всех структур и сфер, за исключением продуктовых магазинов и аптек. Большое количество граждан, больных коронавирусом (COVID-19) разной степени тяжести, находились дома. Поскольку известно, к каким тяжелым последствиям может привести это заболевание, для них существовала явная угроза жизни, а так как действовал строгий запрет передвижения, отсутствовала возможность воспользоваться услугами нотариусов и иных лиц, которым предоставлено право удостоверять завещания. Следовательно, указанные условия формально соответствуют положениям ст. 1129 ГК РФ, так как гражданин, который находится в положении, явно угрожающем его жизни в силу сложившихся чрезвычайных обстоятельств, лишен возможности совершить завещание в соответствии с правилами ст. 1124 - 1128 ГК РФ.
Статья: Правовые инструменты преодоления кризисных явлений в экономике
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Стремительность распространения заболевания обусловила в России принятие комплекса мер, как направленных на поддержку бизнеса и населения, так и существенно ограничивающих основные права и свободы человека, гарантированные Конституцией РФ. Так, с 30 марта по 30 апреля 2020 г., а затем с 6 по 8 мая 2020 г. в стране для основной части населения были установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы, введен запрет на проведение массовых мероприятий и оказание практически всех услуг населению, введены режимы самоизоляции, установлены особенности передвижения лиц, а также транспортных средств и т.д.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Стремительность распространения заболевания обусловила в России принятие комплекса мер, как направленных на поддержку бизнеса и населения, так и существенно ограничивающих основные права и свободы человека, гарантированные Конституцией РФ. Так, с 30 марта по 30 апреля 2020 г., а затем с 6 по 8 мая 2020 г. в стране для основной части населения были установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы, введен запрет на проведение массовых мероприятий и оказание практически всех услуг населению, введены режимы самоизоляции, установлены особенности передвижения лиц, а также транспортных средств и т.д.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Ответ: В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 установлены нерабочие дни с 6 по 8 мая 2020 г. включительно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Ответ: В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 установлены нерабочие дни с 6 по 8 мая 2020 г. включительно.
Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N АКПИ20-536
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании письма Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15 <О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации>>Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" период с 30 марта по 8 мая 2020 г. объявлен нерабочими днями.
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании письма Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15 <О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации>>Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" период с 30 марта по 8 мая 2020 г. объявлен нерабочими днями.
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Первый пик пандемии пришелся на весну 2020 г. С 30 марта по 12 мая 2020 г. в России Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <3> (далее - Указ Президента РФ N 239) был введен режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы. Многие предприятия на этом основании в указанный период не могли работать и были закрыты. На практике реализация Указа Президента РФ N 239 привела к тому, что фактически по всей стране были закрыты непродовольственные магазины, рынки, включая строительные, автомастерские, организации общественного питания (столовые, кафе, рестораны), парикмахерские, спортивные и оздоровительные организации, театры, музеи, туристические агентства и т.д., то есть те организации, которые как раз входят в сферу ответственности МСП.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Первый пик пандемии пришелся на весну 2020 г. С 30 марта по 12 мая 2020 г. в России Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <3> (далее - Указ Президента РФ N 239) был введен режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы. Многие предприятия на этом основании в указанный период не могли работать и были закрыты. На практике реализация Указа Президента РФ N 239 привела к тому, что фактически по всей стране были закрыты непродовольственные магазины, рынки, включая строительные, автомастерские, организации общественного питания (столовые, кафе, рестораны), парикмахерские, спортивные и оздоровительные организации, театры, музеи, туристические агентства и т.д., то есть те организации, которые как раз входят в сферу ответственности МСП.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<1> Указ Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" // СЗ РФ. 2020. N 13. Ст. 1898.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<1> Указ Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" // СЗ РФ. 2020. N 13. Ст. 1898.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с изменениями, вступившими в действие с 1 апреля 2020 г. в связи с принятием названного Федерального закона, сроки уплаты налогов и авансовых платежей, сборов и взносов, которые приходятся на нерабочие дни, установленные указами Президента Российской Федерации, переносятся на первый рабочий день (т.е. 6 мая 2020 г.), а размер страховых взносов в ФСС снижен с 30% до 15%.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с изменениями, вступившими в действие с 1 апреля 2020 г. в связи с принятием названного Федерального закона, сроки уплаты налогов и авансовых платежей, сборов и взносов, которые приходятся на нерабочие дни, установленные указами Президента Российской Федерации, переносятся на первый рабочий день (т.е. 6 мая 2020 г.), а размер страховых взносов в ФСС снижен с 30% до 15%.
Интервью: Бизнес недооценил свое право регуляторного квазивето
("Закон", 2021, N 5)Еще один яркий пример - постановление о просветительской деятельности, проект которого <9> сотрудник Минпросвещения в лучших традициях разместил вечером пятницы 23 апреля на regulation.gov.ru. К этому времени уже было известно, что в России грядут длинные майские праздники, и тем самым из 15 календарных дней, предназначенных для обсуждения проекта, де-факто 10 выпадало на нерабочие дни. Только беспрецедентная мобилизация экспертов и общественности позволила затормозить принятие этого документа в предложенном виде (влекущего затраты для бизнеса; это помимо целого букета благоглупостей), и теперь его доработанную версию все же отправят на ОРВ и "гильотину". Это все говорит о том, что уже не самые мощные по части административного ресурса госорганы пытаются обходить ОРВ и используют лакуны в архитектуре российской регуляторики для того, чтобы избежать реального обсуждения подготавливаемых проектов, избежать "гильотины".
("Закон", 2021, N 5)Еще один яркий пример - постановление о просветительской деятельности, проект которого <9> сотрудник Минпросвещения в лучших традициях разместил вечером пятницы 23 апреля на regulation.gov.ru. К этому времени уже было известно, что в России грядут длинные майские праздники, и тем самым из 15 календарных дней, предназначенных для обсуждения проекта, де-факто 10 выпадало на нерабочие дни. Только беспрецедентная мобилизация экспертов и общественности позволила затормозить принятие этого документа в предложенном виде (влекущего затраты для бизнеса; это помимо целого букета благоглупостей), и теперь его доработанную версию все же отправят на ОРВ и "гильотину". Это все говорит о том, что уже не самые мощные по части административного ресурса госорганы пытаются обходить ОРВ и используют лакуны в архитектуре российской регуляторики для того, чтобы избежать реального обсуждения подготавливаемых проектов, избежать "гильотины".
Последние изменения: Аффилированные лица АО
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с объявлением дней с 4 по 30 апреля (включительно) нерабочими изменены сроки обязательного раскрытия информации эмитентами ценных бумаг. В частности, АО, обязанные раскрывать списки аффилированных лиц, должны раскрыть такой список за I квартал 2020 г. не позднее 7 мая 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с объявлением дней с 4 по 30 апреля (включительно) нерабочими изменены сроки обязательного раскрытия информации эмитентами ценных бумаг. В частности, АО, обязанные раскрывать списки аффилированных лиц, должны раскрыть такой список за I квартал 2020 г. не позднее 7 мая 2020 г.
Вопрос: В какой срок туроператору необходимо направить в Ассоциацию "Турпомощь" уведомление об использовании средств фонда персональной ответственности туроператора (далее - фонд) для возврата туристам и (или) иным заказчикам денежных сумм, уплаченных за туристский продукт?
("Официальный сайт Ростуризма", 2021)Ответ: В соответствии с п. 2 Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 461) (далее - Правила) уведомление направляется в течение 1 месяца со дня принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 977-р).
("Официальный сайт Ростуризма", 2021)Ответ: В соответствии с п. 2 Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 461) (далее - Правила) уведомление направляется в течение 1 месяца со дня принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 977-р).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)При этом решения финансовых уполномоченных, принятые с 30 марта 2020 г. по 30 апреля 2020 г., как указано в Информации ССФУ, должны были вступать в силу с учетом особенностей действующего законодательства. Если решение финансового уполномоченного по результатам рассмотрения обращения потребителя принято в этот период, то срок вступления его в силу исчисляется с первого рабочего дня, наступившего после 30 апреля 2020 г., т.е. с 6 мая 2020 г.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)При этом решения финансовых уполномоченных, принятые с 30 марта 2020 г. по 30 апреля 2020 г., как указано в Информации ССФУ, должны были вступать в силу с учетом особенностей действующего законодательства. Если решение финансового уполномоченного по результатам рассмотрения обращения потребителя принято в этот период, то срок вступления его в силу исчисляется с первого рабочего дня, наступившего после 30 апреля 2020 г., т.е. с 6 мая 2020 г.
Вопрос: Как рассчитывать сроки предоставления государственных услуг с учетом того, что нерабочие дни в разных регионах отменяются по-разному? Как будут регламентированы сроки начала выездной (дистанционной) оценки в настоящее время?
("Официальный сайт Росаккредитации", 2021)В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206, 2 апреля 2020 г. N 239 и 28 апреля 2020 г. N 294 нерабочими днями в Российской Федерации определены даты с 30 марта по 8 мая 2020 г.
("Официальный сайт Росаккредитации", 2021)В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206, 2 апреля 2020 г. N 239 и 28 апреля 2020 г. N 294 нерабочими днями в Российской Федерации определены даты с 30 марта по 8 мая 2020 г.
Статья: Процессуальные судебные сроки в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации: особенности их продления, приостановления, восстановления
(Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Российский судья", 2021, N 2)Указами Президента РФ В.В. Путина были объявлены нерабочие дни в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г., с 4 по 30 апреля 2020 г. <2>, с 1 по 11 мая 2020 г. <3>. 11 мая 2020 г. Президент РФ В.В. Путин указал высшим должностным лицам субъектов РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ определить в границах субъектов РФ территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер <4>.
(Гнатко Е.А., Мариненко О.И.)
("Российский судья", 2021, N 2)Указами Президента РФ В.В. Путина были объявлены нерабочие дни в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г., с 4 по 30 апреля 2020 г. <2>, с 1 по 11 мая 2020 г. <3>. 11 мая 2020 г. Президент РФ В.В. Путин указал высшим должностным лицам субъектов РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ определить в границах субъектов РФ территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер <4>.
Статья: Государство и трудовое право в условиях пандемии COVID-19
(Степанов С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)<1> Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"; Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г."; Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." // СПС "КонсультантПлюс".
(Степанов С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)<1> Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"; Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г."; Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." // СПС "КонсультантПлюс".