Непроведение ликвидации участника закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Непроведение ликвидации участника закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок, проводимом по Закону N 44-ФЗ, и инструкция по ее заполнению (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
(КонсультантПлюс, 2025)непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)2) непроведение ликвидации участника закупки, отсутствия решения суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)2) непроведение ликвидации участника закупки, отсутствия решения суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие ограничений на деятельность лица. Для этого установите требование о том, что на момент подачи заявки в отношении участников закупки - юрлиц и ИП не должна проводиться процедура приостановления деятельности или процедура ликвидации, отсутствуют основания для прекращения деятельности ИП, участник - физическое лицо не ограничен судом в дееспособности. Для подтверждения участнику достаточно продекларировать свое соответствие требованиям в заявке.
(КонсультантПлюс, 2025)Отсутствие ограничений на деятельность лица. Для этого установите требование о том, что на момент подачи заявки в отношении участников закупки - юрлиц и ИП не должна проводиться процедура приостановления деятельности или процедура ликвидации, отсутствуют основания для прекращения деятельности ИП, участник - физическое лицо не ограничен судом в дееспособности. Для подтверждения участнику достаточно продекларировать свое соответствие требованиям в заявке.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Требование данной нормы сформулировано так: "непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или ИП несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства".
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Требование данной нормы сформулировано так: "непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или ИП несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства".
Статья: Коллективное участие в закупках по Закону N 223-ФЗ: требования и критерии оценки
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Под едиными требованиями в рамках настоящей статьи будем понимать требования о непроведении ликвидации и неприостановлении деятельности участника закупки, об отсутствии недоимки по налогам и сборам, об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Под едиными требованиями в рамках настоящей статьи будем понимать требования о непроведении ликвидации и неприостановлении деятельности участника закупки, об отсутствии недоимки по налогам и сборам, об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. В отношении ООО "Габион" ИНН 2308198364 отсутствуют решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства. Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отстранении Заявителя от участия в закупке, нарушают часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. В отношении ООО "Габион" ИНН 2308198364 отсутствуют решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства. Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отстранении Заявителя от участия в закупке, нарушают часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Статья: Перспективы правового регулирования зеленых закупок в Российской Федерации
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 1)Государственные закупки являются объектом повышенного внимания, поскольку их финансирование осуществляется за счет бюджетных источников. Государственные закупки составляют около 30% ВВП (валового внутреннего продукта страны). Проведение государственных закупок регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в котором предусмотрена возможность использования экологических критериев к товарам, работам, услугам при осуществлении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд <4>. Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет осуществить конкурентный выбор поставщика на наиболее выгодных условиях. Согласно данному Закону участником закупки является юридическое лицо, за исключением офшорной компании, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Закон вводит требования к участникам закупки, направленные на защиту от недобросовестных исполнителей, поставщиков, подрядчиков. Обязательно соблюдение требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ст. 31). В перечень основных требований к участникам закупки включаются непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости (физическое лицо или руководитель, главный бухгалтер юридического лица), неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, отсутствие административного наказания в виде дисквалификации, необходимость быть участником СРО (саморегулируемой организации) в случае строительства, энерго- и теплоснабжения, аудиторская деятельность и иное.
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 1)Государственные закупки являются объектом повышенного внимания, поскольку их финансирование осуществляется за счет бюджетных источников. Государственные закупки составляют около 30% ВВП (валового внутреннего продукта страны). Проведение государственных закупок регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в котором предусмотрена возможность использования экологических критериев к товарам, работам, услугам при осуществлении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд <4>. Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет осуществить конкурентный выбор поставщика на наиболее выгодных условиях. Согласно данному Закону участником закупки является юридическое лицо, за исключением офшорной компании, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Закон вводит требования к участникам закупки, направленные на защиту от недобросовестных исполнителей, поставщиков, подрядчиков. Обязательно соблюдение требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ст. 31). В перечень основных требований к участникам закупки включаются непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости (физическое лицо или руководитель, главный бухгалтер юридического лица), неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, отсутствие административного наказания в виде дисквалификации, необходимость быть участником СРО (саморегулируемой организации) в случае строительства, энерго- и теплоснабжения, аудиторская деятельность и иное.