Непроведение экспертизы по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Непроведение экспертизы по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.3 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФАдминистрация Щучанского муниципального округа Курганской области, обращаясь в суд со встречным иском о признании муниципального контракта от 01.08.2022 недействительным (ничтожным), ссылалась на непроведение государственной экспертизы проектной документации в нарушение положений части 3 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ, части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также указывала на то, что подрядчик общество "СтройРегион" не имел права приступать к выполнению работ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Приемка услуг при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 2, 7, 8 ст. 94 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 2, 7, 8 ст. 94 Закона N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ провести экспертизу с привлечением сторонних экспертов или экспертных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности проведения повторной экспертизы, равно как и запрета на ее проведение. Однако полагаем, что повторно проводить экспертизу в отношении одного и того же предмета не стоит. Это связано с тем, что заказчик, приемочная комиссия должны учитывать предложения, отраженные в экспертном заключении (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности проведения повторной экспертизы, равно как и запрета на ее проведение. Однако полагаем, что повторно проводить экспертизу в отношении одного и того же предмета не стоит. Это связано с тем, что заказчик, приемочная комиссия должны учитывать предложения, отраженные в экспертном заключении (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не допускается, если это повлечет нарушение сроков приемки, предусмотренных контрактом. Условие контракта о сроках приемки является существенным в силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. В то же время названный Закон не относит необходимость проведения экспертизы к основаниям, по которым возможно изменение существенных условий контракта (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Нет, не допускается, если это повлечет нарушение сроков приемки, предусмотренных контрактом. Условие контракта о сроках приемки является существенным в силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. В то же время названный Закон не относит необходимость проведения экспертизы к основаниям, по которым возможно изменение существенных условий контракта (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России N 09-01-08/24704, Казначейства России N 07-04-05/05-6755 от 13.04.2018
<О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг>7.3. Для проверки результатов выполненных работ в части их соответствия условиям Контракта, в том числе Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов исполнения Контракта может проводиться приемочной комиссией Заказчика своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приемочная комиссия должна быть создана в составе не менее чем из пяти человек. В случае привлечения эксперта, экспертной организации для экспертизы выполненных работ (их результатов) по этапу или отчетному месяцу такая экспертиза приемочной комиссией не проводится. Для проведения экспертизы выполненных работ (их результатов) указанные эксперт, экспертная организация имеют право запрашивать у Заказчика и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке фактически выполненных работ, ответственных конструкций, скрытых работ, систем, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (с учетом положений Контракта).
<О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг>7.3. Для проверки результатов выполненных работ в части их соответствия условиям Контракта, в том числе Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов исполнения Контракта может проводиться приемочной комиссией Заказчика своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Приемочная комиссия должна быть создана в составе не менее чем из пяти человек. В случае привлечения эксперта, экспертной организации для экспертизы выполненных работ (их результатов) по этапу или отчетному месяцу такая экспертиза приемочной комиссией не проводится. Для проведения экспертизы выполненных работ (их результатов) указанные эксперт, экспертная организация имеют право запрашивать у Заказчика и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке фактически выполненных работ, ответственных конструкций, скрытых работ, систем, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (с учетом положений Контракта).
Статья: Надзор в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Давая оценку доводам кассационной жалобы осужденного, суд кассационной инстанции указал, что глава муниципального образования, выступая заказчиком, не вправе был подписывать акты приема-передачи квартир, не проведя экспертизы. Отсутствие заключения экспертиз исключало возможность приобретения квартир в муниципальную собственность и перечисления денежных средств продавцу. В связи с этим подписание актов приема-передачи без экспертного заключения представляет собой совершение активных действий вопреки условиям, установленным законом, т.е. выходящих за пределы полномочий должностного лица. При этом суд кассационной инстанции указал, что действительно Законом N 44-ФЗ допускается возможность проведения экспертизы силами заказчика. Вместе с тем решение о создании комиссии и включении в ее состав конкретных сотрудников, отвечающих за проверку соответствия квартир условиям контракта, не принималось. Какой-либо документ, подтверждающий факт осмотра членами комиссии квартир на соответствие их условиям контракта, не составлялся. Сам глава администрации в их осмотре не участвовал. То обстоятельство, что сотрудники администрации района осматривали квартиры и пришли к выводу о том, что они соответствуют техническому заданию, о фактическом обследовании квартир на предмет соответствия предъявляемым требованиям не свидетельствует. При этом, по мнению судебной коллегии, визуальный осмотр лицами, не имеющими специального образования и познаний в области строительства, без проведения каких-либо измерений и исследований, установления технических характеристик объектов, не позволяет выявить все нарушения и несоответствия приобретаемых квартир техническому заданию, в силу чего указанные действия нельзя расценивать как проведение экспертизы силами заказчика. При таком положении выводы нижестоящих судов о том, что экспертиза силами заказчика фактически проводилась, но ненадлежащим образом, противоречат установленным обстоятельствам дела.
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Давая оценку доводам кассационной жалобы осужденного, суд кассационной инстанции указал, что глава муниципального образования, выступая заказчиком, не вправе был подписывать акты приема-передачи квартир, не проведя экспертизы. Отсутствие заключения экспертиз исключало возможность приобретения квартир в муниципальную собственность и перечисления денежных средств продавцу. В связи с этим подписание актов приема-передачи без экспертного заключения представляет собой совершение активных действий вопреки условиям, установленным законом, т.е. выходящих за пределы полномочий должностного лица. При этом суд кассационной инстанции указал, что действительно Законом N 44-ФЗ допускается возможность проведения экспертизы силами заказчика. Вместе с тем решение о создании комиссии и включении в ее состав конкретных сотрудников, отвечающих за проверку соответствия квартир условиям контракта, не принималось. Какой-либо документ, подтверждающий факт осмотра членами комиссии квартир на соответствие их условиям контракта, не составлялся. Сам глава администрации в их осмотре не участвовал. То обстоятельство, что сотрудники администрации района осматривали квартиры и пришли к выводу о том, что они соответствуют техническому заданию, о фактическом обследовании квартир на предмет соответствия предъявляемым требованиям не свидетельствует. При этом, по мнению судебной коллегии, визуальный осмотр лицами, не имеющими специального образования и познаний в области строительства, без проведения каких-либо измерений и исследований, установления технических характеристик объектов, не позволяет выявить все нарушения и несоответствия приобретаемых квартир техническому заданию, в силу чего указанные действия нельзя расценивать как проведение экспертизы силами заказчика. При таком положении выводы нижестоящих судов о том, что экспертиза силами заказчика фактически проводилась, но ненадлежащим образом, противоречат установленным обстоятельствам дела.
Статья: Об экспертизе результатов исполнения контракта
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Экспертная оценка заявок на участие в закупке
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Экспертная оценка заявок на участие в закупке
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик обязан проводить экспертизу в силу положений ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Данный Закон не содержит норм, позволяющих не проводить экспертизу при закупке услуг строительного контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик обязан проводить экспертизу в силу положений ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Данный Закон не содержит норм, позволяющих не проводить экспертизу при закупке услуг строительного контроля.
Статья: Обзор нарушений в ведении медицинскими учреждениями закупочной деятельности
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Приемка и оплата товаров, работ, услуг с нарушением сроков, требований к приемке. Например, отсутствовали документы, обязательные для приемки товаров, работ, услуг, не была проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, просрочка оплаты обязательств по контрактам составляет от 2 до 397 дней
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Приемка и оплата товаров, работ, услуг с нарушением сроков, требований к приемке. Например, отсутствовали документы, обязательные для приемки товаров, работ, услуг, не была проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, просрочка оплаты обязательств по контрактам составляет от 2 до 397 дней
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В указанных случаях заменить можно в том числе материалы, предусмотренные проектной документацией, прошедшей госэкспертизу. По общему правилу в отношении таких изменений не нужно проводить повторную экспертизу (ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, п. 1 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2022 N 579, Письмо Минстроя России от 05.05.2025 N 26170-АЛ/08).
(КонсультантПлюс, 2025)В указанных случаях заменить можно в том числе материалы, предусмотренные проектной документацией, прошедшей госэкспертизу. По общему правилу в отношении таких изменений не нужно проводить повторную экспертизу (ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, п. 1 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2022 N 579, Письмо Минстроя России от 05.05.2025 N 26170-АЛ/08).
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не регулирует процедуру проведения госэкспертизы проектной документации. Такая экспертиза проводится в общем порядке. Так, проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. Если проектная документация подлежит экспертизе, она утверждается только при наличии ее положительного заключения (ч. 15 ст. 48 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не регулирует процедуру проведения госэкспертизы проектной документации. Такая экспертиза проводится в общем порядке. Так, проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. Если проектная документация подлежит экспертизе, она утверждается только при наличии ее положительного заключения (ч. 15 ст. 48 ГрК РФ).
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перед осуществлением приемки работ заказчик обязан провести экспертизу самостоятельно или привлечь сторонних экспертов или экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Важно отметить, что проведенная экспертиза не заменяет саму приемку, и после ее завершения проводится приемка работ, учитывающая выводы экспертизы (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Перед осуществлением приемки работ заказчик обязан провести экспертизу самостоятельно или привлечь сторонних экспертов или экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Важно отметить, что проведенная экспертиза не заменяет саму приемку, и после ее завершения проводится приемка работ, учитывающая выводы экспертизы (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).