Неприкосновенность президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Неприкосновенность президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особый порядок уголовного судопроизводства России в отношении отдельной категории лиц и особенности нормативного регулирования их должностного иммунитета
(Ковтун Н.Н.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)в случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета РФ в течение трех суток направляется в Совет Федерации;
(Ковтун Н.Н.)
("Российская юстиция", 2023, N 11)в случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета РФ в течение трех суток направляется в Совет Федерации;
Статья: Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В связи с принятием поправок к Конституции РФ был опубликован Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 462-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" <34>, уточнивший условия неприкосновенности Президента РФ, прекратившего свои полномочия. Эти гарантии теперь не связаны периодом президентства, и сам процесс лишения неприкосновенности происходит уже с участием не только обеих палат Федерального Собрания РФ, но и Верховного и Конституционного Суда РФ, что, по нашему мнению, становится защитным механизмом для бывшего главы государства, лишенным элементов субъективизма или сговора.
(Аристов Е.В., Щепетильников В.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)В связи с принятием поправок к Конституции РФ был опубликован Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 462-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" <34>, уточнивший условия неприкосновенности Президента РФ, прекратившего свои полномочия. Эти гарантии теперь не связаны периодом президентства, и сам процесс лишения неприкосновенности происходит уже с участием не только обеих палат Федерального Собрания РФ, но и Верховного и Конституционного Суда РФ, что, по нашему мнению, становится защитным механизмом для бывшего главы государства, лишенным элементов субъективизма или сговора.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
Статья: Конституция против коррупции: о формировании национальной конституционно-правовой модели антикоррупционной деятельности
(Бондарь Н.С.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Вторая группа институтов антикоррупционной деятельности - специальные институты - также весьма разнообразна, они могут быть представлены в виде относительно самостоятельной классификационной системы. В их числе могут быть выделены правоохранительные, правозапретительные, правовосстановительные институты и т.д. В этом ряду, например, институт ежегодных докладов Генерального прокурора Совету Федерации о состоянии законности и правопорядка (п. "м" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ); институт парламентского контроля (ст. 103.1); институт лишения неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий (п. "е" ч. 1 ст. 102); лишение неприкосновенности, а также полномочий депутатов, глав субъектов РФ, судей и т.п.
(Бондарь Н.С.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Вторая группа институтов антикоррупционной деятельности - специальные институты - также весьма разнообразна, они могут быть представлены в виде относительно самостоятельной классификационной системы. В их числе могут быть выделены правоохранительные, правозапретительные, правовосстановительные институты и т.д. В этом ряду, например, институт ежегодных докладов Генерального прокурора Совету Федерации о состоянии законности и правопорядка (п. "м" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ); институт парламентского контроля (ст. 103.1); институт лишения неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий (п. "е" ч. 1 ст. 102); лишение неприкосновенности, а также полномочий депутатов, глав субъектов РФ, судей и т.п.
Статья: Принцип равенства граждан перед законом (ст. 4 УК РФ) как воплощение распределительной справедливости
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)Неприкосновенность Президента Российской Федерации, как действующего (ст. 91 Конституции РФ), так и прекратившего свои полномочия (ч. 1 ст. 92.1 Конституции РФ).
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)Неприкосновенность Президента Российской Федерации, как действующего (ст. 91 Конституции РФ), так и прекратившего свои полномочия (ч. 1 ст. 92.1 Конституции РФ).
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В обоснование противоречия положений Статута МУС нормам Конституции РФ указывалось следующее: 1) требуемая Статутом МУС передача обвиняемых лиц суду государством (ст. 89) противоречит ст. 61 Конституции РФ, запрещающей высылку из России гражданина Российской Федерации, а равно выдачу его другому государству; 2) недопустимость ссылки на должностное положение как основания для неприменения Статута МУС к главам государств и правительств, членам законодательных и исполнительных органов государственной власти (ст. 27) противоречит ст. 91 и 98 Конституции РФ, гарантирующим неприкосновенность Президента РФ, членов обеих Палат Федерального Собрания РФ (парламента России); 3) установленные исключения из принципа non bis in idem (запрет повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние) (ч. 3 ст. 20) противоречит ст. 50 Конституции РФ, не предусматривающей каких-либо исключений из данного принципа <1>.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В обоснование противоречия положений Статута МУС нормам Конституции РФ указывалось следующее: 1) требуемая Статутом МУС передача обвиняемых лиц суду государством (ст. 89) противоречит ст. 61 Конституции РФ, запрещающей высылку из России гражданина Российской Федерации, а равно выдачу его другому государству; 2) недопустимость ссылки на должностное положение как основания для неприменения Статута МУС к главам государств и правительств, членам законодательных и исполнительных органов государственной власти (ст. 27) противоречит ст. 91 и 98 Конституции РФ, гарантирующим неприкосновенность Президента РФ, членов обеих Палат Федерального Собрания РФ (парламента России); 3) установленные исключения из принципа non bis in idem (запрет повторного привлечения к ответственности за одно и то же деяние) (ч. 3 ст. 20) противоречит ст. 50 Конституции РФ, не предусматривающей каких-либо исключений из данного принципа <1>.