Непредоставление информации по запросу ФАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредоставление информации по запросу ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредставление информации по запросу госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам полученных от банка ответов управление сочло, что банк не представил запрашиваемой информации...
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам полученных от банка ответов управление сочло, что банк не представил запрашиваемой информации...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение котировочной заявки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...федеральное казенное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - Управление)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...федеральное казенное предприятие... (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - Управление)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена для организации за непредставление по запросу антимонопольного органа сведений (информации)? В каком случае антимонопольный орган привлечет к административной ответственности?
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Следует отметить, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) <26> признаны неправомерными выводы ФАС России и отдельных судов о том, что под непредставлением информации по запросу контрагента понимается не только уклонение ретейлера от направления контрагенту письменного ответа о способах и формах отбора, но и неразмещение такой информации общедоступным способом для контрагентов на интернет-сайте.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)Следует отметить, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) <26> признаны неправомерными выводы ФАС России и отдельных судов о том, что под непредставлением информации по запросу контрагента понимается не только уклонение ретейлера от направления контрагенту письменного ответа о способах и формах отбора, но и неразмещение такой информации общедоступным способом для контрагентов на интернет-сайте.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.04.2025 N 462
"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"
(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами установления исполнительными органами субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации")При непоступлении от заявителя запрошенной информации в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, и в случае представления заявителем заявления о продлении срока с учетом срока, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, Федеральная антимонопольная служба в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока представления информации принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены и направляет его посредством единой информационной системы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
"О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"
(вместе с "Правилами государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами установления исполнительными органами субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения", "Правилами формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации")При непоступлении от заявителя запрошенной информации в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, и в случае представления заявителем заявления о продлении срока с учетом срока, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, Федеральная антимонопольная служба в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока представления информации принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены и направляет его посредством единой информационной системы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, а также документы, содержащие учетную информацию
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24, а также документы, содержащие учетную информацию
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Законом о контрактной системе возложена на заказчика обязанность по разъяснению положений закупочной документации. Вместе с тем Законом о контрактной системе не предъявляются требования к таким разъяснения, за исключением одного - они не должны изменять суть документации, в связи с чем некоторые заказчики допускают злоупотребление своим правом - не предоставляют ответ по существу соответствующего запроса.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Законом о контрактной системе возложена на заказчика обязанность по разъяснению положений закупочной документации. Вместе с тем Законом о контрактной системе не предъявляются требования к таким разъяснения, за исключением одного - они не должны изменять суть документации, в связи с чем некоторые заказчики допускают злоупотребление своим правом - не предоставляют ответ по существу соответствующего запроса.
Статья: О правовых последствиях анонимных обращений в ФАС России
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако еще до рассмотрения апелляционной жалобы в связи с неисполнением обжалуемого запроса Татарстанское УФАС России составило в отношении ПАО "Нижнекамскнефтехим" протокол об административном правонарушении от 07.06.2017 N А05-884/2017, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, и вынесло постановление о привлечении к ответственности. Несмотря на наше ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к ответственности до рассмотрения апелляционной жалобы по делу об оспаривании запроса антимонопольного органа, решением ФАС России от 11.10.2017 N АК/70320/17 постановление УФАС РТ было оставлено без изменения <3>.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Однако еще до рассмотрения апелляционной жалобы в связи с неисполнением обжалуемого запроса Татарстанское УФАС России составило в отношении ПАО "Нижнекамскнефтехим" протокол об административном правонарушении от 07.06.2017 N А05-884/2017, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, и вынесло постановление о привлечении к ответственности. Несмотря на наше ходатайство об отложении рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к ответственности до рассмотрения апелляционной жалобы по делу об оспаривании запроса антимонопольного органа, решением ФАС России от 11.10.2017 N АК/70320/17 постановление УФАС РТ было оставлено без изменения <3>.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В связи с изложенным при наличии у акционерного общества сомнений относительно правильности исполнения обязанностей по охране государственной тайны, в целях соблюдения прав акционера рекомендуется не направлять акционеру категоричный отказ от представления запрошенной им информации (поскольку безосновательный, произвольный отказ может быть оспорен акционером в суде), а уведомить акционера о том, что в сложившихся условиях общество прежде всего вынуждено удостовериться в том, содержатся ли в запрашиваемой информации сведения о государственной тайне или нет, о чем направлены (будут направлены) соответствующие запросы. Поэтому исполнение запроса акционера ставится в зависимость от полученных обществом ответов от компетентных органов, в связи с чем акционеру предлагается подождать до момента получения обществом данных ответов (о чем акционер будет незамедлительно уведомлен).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)В связи с изложенным при наличии у акционерного общества сомнений относительно правильности исполнения обязанностей по охране государственной тайны, в целях соблюдения прав акционера рекомендуется не направлять акционеру категоричный отказ от представления запрошенной им информации (поскольку безосновательный, произвольный отказ может быть оспорен акционером в суде), а уведомить акционера о том, что в сложившихся условиях общество прежде всего вынуждено удостовериться в том, содержатся ли в запрашиваемой информации сведения о государственной тайне или нет, о чем направлены (будут направлены) соответствующие запросы. Поэтому исполнение запроса акционера ставится в зависимость от полученных обществом ответов от компетентных органов, в связи с чем акционеру предлагается подождать до момента получения обществом данных ответов (о чем акционер будет незамедлительно уведомлен).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из обстоятельств дела, ранее решением Комиссии ФАС России от 04.07.2024 по делу N 223ФЗ-215/24 в действиях Заказчика, Организатора, определивших в конкурсной документации возможность запрашивать информацию и документы, не представленные в составе заявки, и, как следствие, неправомерно допустивших заявку другого участника закупки к участию в Конкурсе, установлено нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и выдано предписание, направленное на устранение выявленных нарушений (далее - Решение и Предписание N 1).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из обстоятельств дела, ранее решением Комиссии ФАС России от 04.07.2024 по делу N 223ФЗ-215/24 в действиях Заказчика, Организатора, определивших в конкурсной документации возможность запрашивать информацию и документы, не представленные в составе заявки, и, как следствие, неправомерно допустивших заявку другого участника закупки к участию в Конкурсе, установлено нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и выдано предписание, направленное на устранение выявленных нарушений (далее - Решение и Предписание N 1).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в Конкурсной документации отсутствует порядок дополнительного запроса информации, в связи с чем возможность участия в Конкурсе зависит от решения Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в Конкурсной документации отсутствует порядок дополнительного запроса информации, в связи с чем возможность участия в Конкурсе зависит от решения Заказчика.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Более того, уточняющий запрос информации и документов, не представленных в составе заявки, в том числе направляемый повторно, содержит риски необъективного рассмотрения поданных заявок, что влечет нарушение установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Более того, уточняющий запрос информации и документов, не представленных в составе заявки, в том числе направляемый повторно, содержит риски необъективного рассмотрения поданных заявок, что влечет нарушение установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в Конкурсной документации отсутствует порядок осуществления дополнительного запроса информации, в связи с чем возможность участия в Конкурсе полностью зависит от решения Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в Конкурсной документации отсутствует порядок осуществления дополнительного запроса информации, в связи с чем возможность участия в Конкурсе полностью зависит от решения Заказчика.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, ФАС России установлено, что от банка не поступила информация о наличии на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в запросе котировок, в связи с чем действия банка, не предоставившего оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию о результате запроса о блокировании денежных средств, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, ФАС России установлено, что от банка не поступила информация о наличии на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в запросе котировок, в связи с чем действия банка, не предоставившего оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию о результате запроса о блокировании денежных средств, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Действия заказчика по повторному направлению уточняющих запросов информации и документов, не представленных в составе заявки, содержат риски необъективной оценки заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Действия заказчика по повторному направлению уточняющих запросов информации и документов, не представленных в составе заявки, содержат риски необъективной оценки заявок.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Действия заказчика по повторному направлению уточняющих запросов информации и документов, не представленных в составе заявки, содержат риски необъективной оценки заявок, а также нарушают права и законные интересы других участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Действия заказчика по повторному направлению уточняющих запросов информации и документов, не представленных в составе заявки, содержат риски необъективной оценки заявок, а также нарушают права и законные интересы других участников закупки.